Новости

Реклама в регионах прошла переуценку

Реклама в регионах прошла переуценку

Группа "Видео Интернешнл" гораздо больше ценит себя как консультанта, чем как полноценного продавца телерекламы.

Как выяснилось, за свою аналитику она взимает с ВГТРК почти 12% ее валовых доходов, а за трудоемкий сервис по размещению региональной рекламы в 138 городах - только 10%.

Как свидетельствует ЕГРЮЛ, ОАО "РТР-Медиа", с 2011 года являющееся сейлз-хаусом ВГТРК (телеканалы "Россия 1", "Россия 2", "Россия 24"), преобразовано в ЗАО. Таким образом, компании не придется раскрывать бухгалтерскую отчетность за первый год работы в качестве сейлз-хауса. Исчезли из открытого доступа и документы "РТР-Медиа" за предыдущие годы. Но сохранившийся у "Ъ" последний доступный отчет за 2010 год проясняет взаимоотношения "РТР-Медиа" с крупнейшим в стране продавцом телерекламы группой "Видео Интернешнл" (ВИ). 

С 2011 года закон "О рекламе" ограничил долю ВИ в "сфере продаж телерекламы" 35% всех привлеченных на федеральные телеканалы бюджетов за последние два года. Чтобы соответствовать этому требованию, ВИ отказалась от продажи рекламы в эфире каналов ВГТРК и холдинга "СТС Медиа" (СТС, "Домашний" и ДТВ), но стала их консультировать. Новым сейлз-хаусом ВГТРК стало как раз "РТР-Медиа", на 100% принадлежащее самому госхолдингу. 

Как следует из отчетности ОАО "РТР-Медиа" за 2010 год, между ним и ВГТРК заключен пятилетний договор, по которому с 1 января 2011 года "РТР-Медиа" оказывает холдингу услуги по размещению рекламы. Размер комиссии установлен в пределах 10-15%. Зато входящее в ВИ ЗАО "ВИ "Приоритет"" оказывает "РТР-Медиа" услуги и работы, "сопутствующие размещению рекламы", а также предоставляет свое программное обеспечение за 12% фактических валовых доходов ВГТРК. При этом уточняется, что стоимость лицензий из указанных 12% не должна превышать 600 млн руб. за пять лет. Аналогичный контракт у ВИ заключен и сейлз-хаусом "СТС Медиа" - "ЭвереСТ-С". 

Но у "РТР-Медиа" заключен пятилетний договор еще с одной структурой ВИ - специализирующимся на продажах региональной телерекламы ЗАО "ВИ "Трэнд"". И его комиссия за полноценное размещение рекламы в эфире "Россия 1", "Россия 2" и "Россия 24" составляет "не более 10% фактических валовых доходов ВГТРК". 

Реклама в регионах прошла переуценку

Продажи рекламы в региональном эфире по определению более трудоемкий процесс, чем в федеральном (когда во всех городах вещания зритель видит один и тот же ролик). В региональных блоках может размещаться как рекламодатель из столицы, так и локальный заказчик, что подразумевает наличие местного офиса. И ранее ВИ оценивала продажи региональной рекламы как более дорогую услугу: до создания своего сейлз-хауса "СТС Медиа" платил ВИ комиссию 12-13% доходов от федеральной рекламы и 15% - от региональной. 

Сейчас в некоторых городах, например в Барнауле и Иркутске, ВИ продолжает продавать рекламу и в региональном эфире каналов "СТС Медиа". Доля этих городов в общей рекламной выручке не превышает 4% всей рекламной выручки холдинга (21,5 млрд руб. в 2011 году), подчеркивают в "СТС Медиа". Но комиссия ВИ за эту услугу такая же, как вознаграждение за аналитику,- 12%. 

Сотрудничество ВИ с ВГТРК по размещению региональной рекламы гораздо более масштабное: как свидетельствует софт ВИ, доступный всем агентствам, сейчас "ВИ "Трэнд"" предлагает размещение региональной рекламы на каналах госхолдинга сразу в 138 городах, в том числе в наиболее востребованных рекламодателями Москве, Петербурге и других городах-миллионниках. Директор по корпоративным коммуникациям ВИ Антон Чаркин, впрочем, настаивает, что "эти продажи локальной рекламы в нескольких городах" составляют "незначительную часть общих рекламных доходов ВГТРК". Но тогда получается, что за схожие услуги ВИ берет с "СТС Медиа" и ВГТРК разную комиссию. "Относительный объем нашего вознаграждения сопоставим для всех клиентов",- возражает господин Чаркин. 

Другие клиенты ВИ вопрос о выплачиваемых группе комиссионных обсуждать не стали. Лишь на "Первом канале" "Ъ" заверили, что в рамках действующего контракта вопрос о снижении комиссии ВИ не ставится, но он может быть поднят после 2013 года. 

05.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Календарь - коллекция

Календарь - коллекция
Календарь - коллекция. Лучшие календари из России и стран ближнего зарубежья. В сборник вошли яркие, неординарные работы в области дизайна календарей, принадлежащие как известным дизайнерам, так и молодым талантам. Эта пестрая коллекция предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность бренда. Наверное, после часов календарь - самый универсальный инструмент общения, ведь цифры не требуют перевода! Но, в отличие от тикающего коллеги, воздействие календаря куда сильнее. Вот почему в наш компьютерный век люди так не хотят расставаться с бумажным календарем. Функции календаря безграничны. Он может работать картиной на стене или дневником для заметок, с ним хорошо подшучивать над коллегами по цеху и приятно пофилософствовать о вечном. Календарь может стать рекламой, которую не выключишь, а может целый год ненавязчиво напоминать о корпоративных ценностях. Отбирая работы, мы руководствовались не только графической красотой календаря, а тем, что каждый календарь должен хорошо справляться с той коммуникационной задачей, которую перед ним поставили. В коллекцию вошли работы дизайнеров, дизайнстудий и агентств от Москвы до Еревана, от Киева до Уфы. Мы благодарим всех за креатив! Спасибо тем, кто участвовал в конкурсе, победил в нем и поддержал его.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.06.2025 - 08:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация