Новости

Diageo вместо CEDC стала крупнейшим производителем водки

Diageo вместо CEDC стала крупнейшим производителем водки

Польская компания CEDC («Зеленая марка», «Парламент», Zubrowka) потеряла звание крупнейшего мирового производителя водки по итогам 2011 года. 

Как следует из традиционного рейтинга «Клуб миллионеров», опубликованного журналом Drinks International, в минувшем году больше всех водки продал британский концерн Diageo, опередивший конкурента на 6 млн дал. Утрата лидерства стала следствием продолжающегося уже полтора года кризиса в CEDC: компания демонстрирует неуклонное падение финансовых и производственных показателей.

Водка продолжает оставаться самым популярным крепким алкоголем в мире. Согласно свежему рейтингу «Клуб миллионеров» (продажи более 1 млн дал в год), подготовленному авторитетным журналом Drinks International в содруже­стве с Euromonitor, потребление водки значительно превосходит потребление второго по по­пулярности напитка - виски. По данным журнала, совокупный объем продаж 52 самых популярных водочных марок составил 379 млн дал, тогда как 48 марок виски «потянули» всего на 272 млн дал.

Разрыв мог бы быть и больше, однако позитивную для водки статистику испортили данные по Восточной Европе, главным образом, по российскому и польскому рынкам, где было отмечено существенное падение объемов продаж. В России, в частности, по данным Росстата, производство водки в 2011 году снизилось на 9,5%. По мнению аналитиков Drinks International, такая ситуация во многом была связана с тем, что часть обеспеченных потребителей из восточноевропейских стран переходили с водки на более премиальные напитки, обеспечивая рост категориям виски и рома. Менее обеспеченные, в свою очередь, переходили на спиртсодержащие суррогаты и нелегальную продукцию, в подобных рейтингах не учитываемую.

Diageo вместо CEDC стала крупнейшим производителем водки

Потери водки на восточноевропейских рынках, впрочем, были компенсированы заметными успехами русского напитка в экзотических странах. Drinks International обращает внимание, что вслед за ростом потребления водки в Азии (индийские бренды Romanov, Magic Moments и White Mischiefe) в минувшем году ее распробовали в Латинской Америке. Наглядным свидетельством этому являются продажи бразильского бренда Orloff (Pernod Ricard).

В список «Клуба миллионеров» попало 11 россий­ских брендов. Четыре из них представляют CEDC, три - «Си­нергию», по одной марке - «Русский стандарт», «Юпитер», Алкогольную сибирскую группу и SPI Group. Однако ряд производителей, чья водка могла бы быть представлена в списке крупнейших брендов, в рейтинге отсут­ствуют. По данным РБК daily, водоч­ные марки, чьи продажи в 2011 году превысили 1 млн дал, есть у «Кристалл-Лефортово», ВЕДК и «Казенки».

Одним из главных итогов рейтинга за прошлый год стала потеря CEDC звания крупнейшего производителя водки в мире. Все восемь брендов компании, представленные в рейтинге (четыре россий­ских и столько же польских), в минувшем году существенно снизили объемы продаж. Совокупное падение составило 17,2%, до 18,57 млн дал.

На первое место вышла Diageo, которая сумела прибавить 3% и продать 24,66 млн дал водки, большая часть которой пришлась на флагман­ский бренд Smirnoff.

В борьбе за звание главной русской водки за рубежом по-прежнему лидирует Stolichnaya (SPI Group). «Русский стандарт», который практически приблизился к ней по объемам продаж, в 2011 году притормозил, а Stolichnaya, наоборот, показала рост 6,4% впервые с 2007 года и смогла увеличить разрыв с водкой Рустама Тарико.

Изменился и статус самой популярной российской водки «Зеленая марка» в рейтинге «миллионеров». Ранее этот бренд обозначался как локальный, теперь стал «глобальным», что может быть связано с началом активной маркетинговой кампании бренда на рынке Велико­британии, где ее продвижением занялась William Grant & Sons.

05.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Конструкции из бумаги. Энциклопедия дизайна из бумаги

Конструкции из бумаги. Энциклопедия дизайна из бумаги
Конструкции из бумаги. Энциклопедия дизайна из бумаги. Книга представляет собой практичный и понятный учебник для дизайнеров которым необходимо создать объемную конструкцию из бумаги. Начиная с простых базовых форм и заканчивая креативными, сложными способами применения конструкций из бумаги в разных вариациях, как самых незамысловатых, так и в составных. Эта книга предлагает широкий спектр проектов на основе бумаги, чтобы помочь профессиональным дизайнерам, студентам и энтузиастам расширить свои навыки работы с бумагой. Проекты классифицированы по технике и показаны вместе с фотографией и простым шаблоном. Более 250 проектов включают пригласительные билеты, объявления о мероприятиях, переездах, открытии нового магазина, поздравительные открытки, рекламные открытки, плакаты, настольные конструкции, материалы для точек продаж и брошюры. Нацуми Акабане — профессиональный графический дизайнер и дизайнер упаковки, преподающий в Университете искусств и дизайна Джошиби и Школе дизайна Кувасава в Токио. Издание знакомит с ярким и своеобразным феноменом современного изобразительного искусства - бумажной пластикой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 10:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация