Статьи

Backgrounder необходим в PR-текстах

Backgrounder необходим в PR-текстах

Когда я только пришла в сферу PR, из видов PR-текстов я зала только один - пресс-релиз. Причем моя уверенность была фундаментальна в том, что он, по сути своей, ориентирован на любую аудиторию и подходит для каждого случая, стоит только правильно его написать.

Представьте себе мое удивление, когда, изучая работу коллег и вчитываясь в теорию, я начала встречать такие словечки, как: бэкграундер, спич-текст, пресс-ревю, факт-лист, кейс-стори и еще достаточно длинный список определений.

Собственно, в этой статье я и хотела бы рассказать о том, что обязан знать каждый пиарщик. О том, что все эти термины существуют не только в теоретических пособиях и лекциях, но и имеют место быть в реальности. О том, как важно пользоваться не только пресс-релизом, опираясь на который, нет сомнений, можно донести очень многое, но не стоит забывать о других видах PR-текстов, которые были выделены не просто так.

На самом старте работы я столкнулась с абсолютно примитивными примерами, когда текст просто не доходит до того, кому предназначается. Не потому что факс зажевал бумагу или файл не прикрепился к e-mail, а потому что само позиционирование сообщения - «пресс-релиз» - уже достаточно замыленное и не всегда способно привлечь внимание адресата.

Отчасти, именно для этого следует разнообразить свои познания в видах PR-текстов и уделить внимание тому, как вы нарекаете свои послания. 

Для начала мне бы очень хотелось обсудить, что же такое «бэкграундер» и зачем он нужен. Если бы я не только в теории понимала его суть, но и в самом начале своей работы приступила к использованию данного термина на практике, то профессиональных проколов было бы гораздо меньше.

Бэкграундер (англ. backgrounder - сообщение для прессы) - проще говоря, это некая основа или фон. Я очень люблю этот вид PR-текста, потому что его можно рассылать по адресатам еженедельно, не опасаясь того, что вам скажут: «Надоели со своими пресс-релизами!» Во-первых, так не скажут уже потому, что это бэкграундер, а не пресс-релиз (хотя многие пиарщики до сих пор пренебрегают профессиональными понятиями), во-вторых, потому что сам текст строится по иной схеме и более адаптирован для такой частой рассылки.

Итак, изначально бэкграундер направлен на то, чтобы просто держать в курсе о том, что происходит в вашей компании тех, кому вы его направляете.

Для того, чтобы написать удачный и качественный пресс-релиз следует усердно потрудиться. Он должен быть структурирован и сразу же обращать внимание на то, какая проблема поднимается или какой основной контент должен быть рассмотрен.

Бэкграундер же чаще всего составляется из двух-трех абзацев по два-три предложения, где вы просто закладываете новостное наполнение. Получаются эдакие «еженедельные новости».

Бэкграундер не напрягает получателей, он содержит основную информацию о стабильности или изменениях и приурочен к тому, чтобы о вас просто помнили и знали, что ведется качественная работа.

Я помню свой страх перед началом активного использования и рассылки бэкграундеров. Я действительно боялась, что меня не поймут, ведь всегда отправлялся пресс-релиз, а тут «слово какое-то новое» придет.
Насколько же мне было приятно, когда я стала получать отклики от своих адресатов с благодарственными словами и заинтересованными уточняющими вопросами. Отсюда в моей практической работе появились и другие виды PR-текстов: кейс-стори, вопрос-ответ, пресс-ревю, факт-листы и многие другие.

В завершении хотелось бы напомнить о том, что работа пиарщика не имеет ограничений. Это та профессия, в которой развиваться в разных направлениях, постоянно выводить какие-то свои формулы достижения результата, использовать уже проверенные и совершать прочие действия, - все это приведет вас к полному пониманию того, что же хочет ваш клиент и журналисты, с которыми ведется работа. И кто знает, возможно именно вы изобретете новый вид PR-текста, который станет базисным для какого-либо вида коммуникаций.

Евгения Савина, директор PR-агентства «Априка»
towave.ru

31.05.2012

на печать


Комментарии

fle4er
14.09.2012 15:04 | сообщение #1
 

PR-спецы скоро будут очень востребованны

Дмитрий
15.10.2012 15:26 | сообщение #2
 

Интересно, чем бэкграундер отличается от того-же емайл-маркетинга? Там тоже отправляются новости и не только.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.07.2025 - 20:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация