Новости

У Минздрава нет авторских прав на страшные картинки

У Минздрава нет авторских прав на страшные картинки

Ассоциация «Табакпром», объединяющая производителей и продавцов сигарет,готовит письмо главе правительства России Дмитрию Медведеву.

Об этом «Маркеру» сообщили представители ассоциации. По информации табачников, авторские права на устрашающие картинки, которые Минздрав обязал размещать на сигаретах, не принадлежат министерству. И размещение этих картинок может повлечь незапланированные траты: авторы изображений раковых легких и мертворожденных младенцев могут потребовать свой гонорар.  

Со следующего года производители и импортеры сигарет будут обязаны размещать на упаковках устрашающие картинки. В начале мая Минздрав утвердил изображения, которые должны будут отвратить россиян от курения. У участников рынка 12 вариантов на выбор: изображения раковых легких, зубов, пораженных пародонтозом, и др.

Производители выступили с критикой политики Минздрава и подготовили письмо главе правительства России Дмитрию Медведеву. Как утверждают участники рынка, авторские права на изображения, которые ввел Минздрав, министерству не принадлежат. Табачная отрасль обеспокоена тем, что производителям придется платить авторам устрашающих картинок за их использование.

- Мы даже не знаем, кто автор этих картинок и чего от него ждать, ведь он может затребовать с каждой пачки и рубль, и десять, и миллион. А если пачек в год 20 млрд, сколько этот автор потребует от нас, мы не знаем, - негодует исполнительный директор ассоциации Совета по вопросам развития табачной промышленности Эдуард Воронцов. 

Обезопасить производителей от непредвиденных трат может договор с автором, в котором будет прописано, что автор картинок на гонорар не претендует, предполагает Воронцов. Такой документ должен быть зарегистрирован в Минюсте. Как подчеркивает собеседник «Маркера», похожий опыт существует в Евросоюзе, где есть аналогичный публичный договор.

Однако председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин уверен, что волнения производителей сигарет надуманны и никаких проблем с нарушением авторских прав не возникнет. 

- КонфОП был одним из разработчиков этих изображений, затем права на них передали министерствам здравоохранения Казахстана, Таиланда и Бразилии. А сейчас Казахстан готов передать права на эти картинки российскому Минздраву, - говорит Янин.

В Казахстане картинки с изображением последствий табакокурения начали печатать на пачках в конце прошлого года. В Совете по вопросам развития табачной промышленности это называют нарушением договора 2010 года между странами - участницами Таможенного союза. По договору менять законодательство внутри страны нельзя до тех пор, пока готовятся общие законы для трех стран. Как раз сейчас идет согласование технического регламента Таможенного союза на табачную продукцию, который планируется принять ближайшей осенью.

Приказ российского Минздрава об обязательном размещении на пачках сигарет устрашающих картинок - также нарушение договора, считает Эдуард Воронцов. 

- В принципе у Казахстана есть возможность отозвать свой приказ, так как это подзаконный акт. У нашего нового министра здравоохранения такая возможность тоже есть, - сообщил собеседник «Маркера».

29.05.2012

на печать


Комментарии

Никита
29.05.2012 20:48 | сообщение #1
 

Это же хороший выход из положения!
Табачники начнут печатать картинки, обнаружится их автор (например брат председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина), который запросит хотя бы по 20 рублей за пачку. Производителям придется поднять цены на сигареты и курильщиков станет меньше! Министерство отчитается о "положительном влиянии отпугивающих картинок", автору картинок сполна оплатят интеллектуальный труд, а сигареты все-равно раскупят заядлые курильщики, зато подросткам не станет хватать денег на эту отраву. Прямо нравится мне эта история! )

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени
Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени. Книга нацелена на раскрытие существенных закономерностей европейского садово-паркового искусства Нового времени (в основном раннего Нового времени) – в его взаимодействии с историческим ландшафтом как таковым. Географический диапазон охватывает в основном Великобританию, Францию и Италию (равно как и Россию, осваивавшую, а затем и ощутимо дополнявшую западноевропейское садовое искусство), а хронологическая и стилистическая шкала – прежде всего, те столетия (XVI-XVIII вв.) и те художественные эпохи (от Ренессанса до раннего романтизма), когда парк и окружающая природа вовлекались в особенно активное и взаимопреображающее соседство. Сад и дикая природа концептуально намечены в качестве базисных топосов этого соседства и взаимодействия. Если в предыдущей книге доминировал именно «принцип рая» (как блаженной идиллии, предопределяющей ближние и дальние садово-природные виды), то в новых штудиях возобладает принцип «бури в саду», — бури как той универсальной метафоры, которая проявляется в своеобразном деструктивном созидании или созидательной деструкции, внедряющей в искусство вольницу природных стихий. Отдельные разделы посвящены: а) меняющемуся образу Матери-Природы в ее доброй и грозной ипостасях; б) иконографии и поэтике бури, ненастья и тени (с общими выводами о той «драме ландшафта», которая находит свое выражение и в поэтике садов); в) архитектуре и символике дикого сада, в том числе садовых руин; г) «руинам природы», т.е. тем компонентам художественного ландшафта (таким как гроты, водные каскады, заросли, скалы, фейерверки и т.д.), которые вносили в парк возвышенное обаяние дикой природы. Для исследования были привлечены многочисленные примеры из литературы, философии, изобразительных и прикладных искусств. Книга продолжает исследования, представленные в книге «Принцип рая. Главы из истории сада, парка и прекрасного вида» Книга будет интересна и философам, и историкам, и специалистам-искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кому интересна тема символики природы в искусстве Нового времени. Данный труд создал Соколов Михаил Николаевич —  Доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии художеств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.06.2025 - 09:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация