Новости

У Минздрава нет авторских прав на страшные картинки

У Минздрава нет авторских прав на страшные картинки

Ассоциация «Табакпром», объединяющая производителей и продавцов сигарет,готовит письмо главе правительства России Дмитрию Медведеву.

Об этом «Маркеру» сообщили представители ассоциации. По информации табачников, авторские права на устрашающие картинки, которые Минздрав обязал размещать на сигаретах, не принадлежат министерству. И размещение этих картинок может повлечь незапланированные траты: авторы изображений раковых легких и мертворожденных младенцев могут потребовать свой гонорар.  

Со следующего года производители и импортеры сигарет будут обязаны размещать на упаковках устрашающие картинки. В начале мая Минздрав утвердил изображения, которые должны будут отвратить россиян от курения. У участников рынка 12 вариантов на выбор: изображения раковых легких, зубов, пораженных пародонтозом, и др.

Производители выступили с критикой политики Минздрава и подготовили письмо главе правительства России Дмитрию Медведеву. Как утверждают участники рынка, авторские права на изображения, которые ввел Минздрав, министерству не принадлежат. Табачная отрасль обеспокоена тем, что производителям придется платить авторам устрашающих картинок за их использование.

- Мы даже не знаем, кто автор этих картинок и чего от него ждать, ведь он может затребовать с каждой пачки и рубль, и десять, и миллион. А если пачек в год 20 млрд, сколько этот автор потребует от нас, мы не знаем, - негодует исполнительный директор ассоциации Совета по вопросам развития табачной промышленности Эдуард Воронцов. 

Обезопасить производителей от непредвиденных трат может договор с автором, в котором будет прописано, что автор картинок на гонорар не претендует, предполагает Воронцов. Такой документ должен быть зарегистрирован в Минюсте. Как подчеркивает собеседник «Маркера», похожий опыт существует в Евросоюзе, где есть аналогичный публичный договор.

Однако председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин уверен, что волнения производителей сигарет надуманны и никаких проблем с нарушением авторских прав не возникнет. 

- КонфОП был одним из разработчиков этих изображений, затем права на них передали министерствам здравоохранения Казахстана, Таиланда и Бразилии. А сейчас Казахстан готов передать права на эти картинки российскому Минздраву, - говорит Янин.

В Казахстане картинки с изображением последствий табакокурения начали печатать на пачках в конце прошлого года. В Совете по вопросам развития табачной промышленности это называют нарушением договора 2010 года между странами - участницами Таможенного союза. По договору менять законодательство внутри страны нельзя до тех пор, пока готовятся общие законы для трех стран. Как раз сейчас идет согласование технического регламента Таможенного союза на табачную продукцию, который планируется принять ближайшей осенью.

Приказ российского Минздрава об обязательном размещении на пачках сигарет устрашающих картинок - также нарушение договора, считает Эдуард Воронцов. 

- В принципе у Казахстана есть возможность отозвать свой приказ, так как это подзаконный акт. У нашего нового министра здравоохранения такая возможность тоже есть, - сообщил собеседник «Маркера».

29.05.2012

на печать


Комментарии

Никита
29.05.2012 20:48 | сообщение #1
 

Это же хороший выход из положения!
Табачники начнут печатать картинки, обнаружится их автор (например брат председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина), который запросит хотя бы по 20 рублей за пачку. Производителям придется поднять цены на сигареты и курильщиков станет меньше! Министерство отчитается о "положительном влиянии отпугивающих картинок", автору картинок сполна оплатят интеллектуальный труд, а сигареты все-равно раскупят заядлые курильщики, зато подросткам не станет хватать денег на эту отраву. Прямо нравится мне эта история! )

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.05.2024 - 12:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация