Репортажи

Сезон охоты на дураков

Сезон охоты на дураков

Экспертный совет ФАС отдал нарушителя на суд индустрии. А медведя отпустил.

В сети чиновников залетело крупное дело: один из операторов наружной рекламы пожаловался на агентство «Бульварное кольцо» за рекламу в прессе. Вот страничка журнала:

 «Состав преступления»: противопоставление транспортной рекламы  рекламе наружной со ссылкой на сомнительные, вырванные из контекста, данные аналитической компании и употреблением слова  «щит», созвучного английскому shit.

Английский язык экспертный совет оставил без внимания, а вот остальное насторожило многих. Сама по себе антитеза «транзитка-наружка» давно стало штампом в риторике транспортной рекламы, обросло графиками и схемами, так что ссылка на модный нынче показатель GRP – лишь очередное дополнение к сюжету. Другое дело, что этот штамп был использован несвоевременно и не к месту.

Вот как прокомментировала ситуацию вице-президент АКАР Елена Решетова:   

«Ни для кого не секрет, сколь трудная сложилась нынче ситуация на рынке наружной рекламы города Москвы – с подготовкой и проведением конкурсов. Слово «щит»  все, безусловно,  воспринимают как название билборда 3х6. Агентство, которое выиграло год назад эксклюзив на продажу рекламы в Москве, сейчас ведет себя некорректно не только по отношению к конкурентам, но и по отношению к московскому рынку наружной рекламы в целом.   Жаль, что лишь один оператор подал заявку на эту тему. Замечу, что Москва до сих пор не получила денег за выигранные конкурсы с «Бульварного кольца», и вопросы эти рассматриваются. А корректность использования показаний GRP от «ЭСПАР-аналитик» –  вопрос вторичный. В первую очередь это некорректное поведение на рынке наружной рекламы города Москвы».

В ответ руководитель ФАС Андрей Кашеваров  сделал предложение АКАР:

«Два месяца назад  мы подписывали кодекс рекламных практик и в комментариях отметили, что часть вопросов можем передавать саморегулируемым организациям. Я предлагаю передать этот вопрос на экспертизу АКАР. И я готов опираться в дальнейших решениях ФАС по этому делу на одну на эту экспертизу. Мы, по сути, делегируем полномочия. У нас есть решение конституционного суда, где законодательство о рекламе есть часть законодательства о честной конкуренции.  Мы говорили, что будем двигаться в направлении саморегулирования рынка, так давайте двигаться в этом направлении».

«Бульварное» дело вернется в ФАС через недели три, а нам остается лишь радоваться и сетовать одновременно. Радоваться, что, наконец-то в распоряжении АКАР будет хоть какая-то важная индустриальная инициатива, без которой ассоциация откровенно скучает вот уже более 10 лет. И сетовать, что исходит сия инициатива, тем не менее, от чиновников госслужбы, обязанность которой «жучить» индустрию. Примечательно, что обиженному оператору даже в голову не пришло обратиться в АКАР по столь серьезному вопросу. А то, что в индустрии нашлось агентство,  готовое при первой возможности радостно наступить на горло и без того слабому денежному потоку уже и вовсе ни в какие ворота не катит.

В противоположность первой истории, вторая оказалась мыльным пузырем.

На рекламодателя BEAR BEER пожаловалась компания-владелец марки «Охота» компания Heineken. Камнем преткновения оказались телевизионные ролики, транслируемые по Москве и Московской области.

 

Посмотреть ролик "Попробуй настоящее, 1" (0.4 Мб)
Скачать ролик

Компания: Московская Пивоваренная Компания
Бренд: BEAR BEER
Название: Попробуй настоящее, 1
Агентство: PILOTAZh
Страна: Россия

Посмотреть ролик "Попробуй настоящее, 2" (0.7 Мб)
Скачать ролик


Компания: Московская Пивоваренная Компания
Бренд: BEAR BEER
Название: Попробуй настоящее, 2
Агентство: PILOTAZh
Страна: Россия

Речь идет о слове «охота». Если признать стойкой ассоциацию с одноименной маркой, в голове потребителя может возникнуть противопоставление рекламируемого бренда BEAR BEER «Охоте». Подумав и прикинув так и эдак и не обнаружив серьезных аргументов (в том числе, социологических и маркетинговых исследований вопроса),  а обнаружив даже скрытую рекламу «Охоты» в медвежьем ролике, экспертный совет решил хода делу не давать.

Инга Иванова
Advertology.Ru

11.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 23:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация