Репортажи

Сезон охоты на дураков

Сезон охоты на дураков

Экспертный совет ФАС отдал нарушителя на суд индустрии. А медведя отпустил.

В сети чиновников залетело крупное дело: один из операторов наружной рекламы пожаловался на агентство «Бульварное кольцо» за рекламу в прессе. Вот страничка журнала:

 «Состав преступления»: противопоставление транспортной рекламы  рекламе наружной со ссылкой на сомнительные, вырванные из контекста, данные аналитической компании и употреблением слова  «щит», созвучного английскому shit.

Английский язык экспертный совет оставил без внимания, а вот остальное насторожило многих. Сама по себе антитеза «транзитка-наружка» давно стало штампом в риторике транспортной рекламы, обросло графиками и схемами, так что ссылка на модный нынче показатель GRP – лишь очередное дополнение к сюжету. Другое дело, что этот штамп был использован несвоевременно и не к месту.

Вот как прокомментировала ситуацию вице-президент АКАР Елена Решетова:   

«Ни для кого не секрет, сколь трудная сложилась нынче ситуация на рынке наружной рекламы города Москвы – с подготовкой и проведением конкурсов. Слово «щит»  все, безусловно,  воспринимают как название билборда 3х6. Агентство, которое выиграло год назад эксклюзив на продажу рекламы в Москве, сейчас ведет себя некорректно не только по отношению к конкурентам, но и по отношению к московскому рынку наружной рекламы в целом.   Жаль, что лишь один оператор подал заявку на эту тему. Замечу, что Москва до сих пор не получила денег за выигранные конкурсы с «Бульварного кольца», и вопросы эти рассматриваются. А корректность использования показаний GRP от «ЭСПАР-аналитик» –  вопрос вторичный. В первую очередь это некорректное поведение на рынке наружной рекламы города Москвы».

В ответ руководитель ФАС Андрей Кашеваров  сделал предложение АКАР:

«Два месяца назад  мы подписывали кодекс рекламных практик и в комментариях отметили, что часть вопросов можем передавать саморегулируемым организациям. Я предлагаю передать этот вопрос на экспертизу АКАР. И я готов опираться в дальнейших решениях ФАС по этому делу на одну на эту экспертизу. Мы, по сути, делегируем полномочия. У нас есть решение конституционного суда, где законодательство о рекламе есть часть законодательства о честной конкуренции.  Мы говорили, что будем двигаться в направлении саморегулирования рынка, так давайте двигаться в этом направлении».

«Бульварное» дело вернется в ФАС через недели три, а нам остается лишь радоваться и сетовать одновременно. Радоваться, что, наконец-то в распоряжении АКАР будет хоть какая-то важная индустриальная инициатива, без которой ассоциация откровенно скучает вот уже более 10 лет. И сетовать, что исходит сия инициатива, тем не менее, от чиновников госслужбы, обязанность которой «жучить» индустрию. Примечательно, что обиженному оператору даже в голову не пришло обратиться в АКАР по столь серьезному вопросу. А то, что в индустрии нашлось агентство,  готовое при первой возможности радостно наступить на горло и без того слабому денежному потоку уже и вовсе ни в какие ворота не катит.

В противоположность первой истории, вторая оказалась мыльным пузырем.

На рекламодателя BEAR BEER пожаловалась компания-владелец марки «Охота» компания Heineken. Камнем преткновения оказались телевизионные ролики, транслируемые по Москве и Московской области.

 

Посмотреть ролик "Попробуй настоящее, 1" (0.4 Мб)
Скачать ролик

Компания: Московская Пивоваренная Компания
Бренд: BEAR BEER
Название: Попробуй настоящее, 1
Агентство: PILOTAZh
Страна: Россия

Посмотреть ролик "Попробуй настоящее, 2" (0.7 Мб)
Скачать ролик


Компания: Московская Пивоваренная Компания
Бренд: BEAR BEER
Название: Попробуй настоящее, 2
Агентство: PILOTAZh
Страна: Россия

Речь идет о слове «охота». Если признать стойкой ассоциацию с одноименной маркой, в голове потребителя может возникнуть противопоставление рекламируемого бренда BEAR BEER «Охоте». Подумав и прикинув так и эдак и не обнаружив серьезных аргументов (в том числе, социологических и маркетинговых исследований вопроса),  а обнаружив даже скрытую рекламу «Охоты» в медвежьем ролике, экспертный совет решил хода делу не давать.

Инга Иванова
Advertology.Ru

11.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. «Дизайнеры логотипов - это создатели флагов корпоративного мира. Корпоративная палитра - непременный атрибут публичной жизни бренда. Добро пожаловать в книгу полную удивительных флагов. Дизайнеры, чьи работы вошли в коллекцию из 2000 логотипов, имеют огромный опыт лаконичного представления бренд-концепции. Перед вами - шедевры, которые понравились не только клиентам, но и  полюбились и запомнились потребителям. Глядя на эти творения, понимаешь, как умеет дизайнер разбудить эмоции и рассказать увлекательную новеллу, не прибегая к шаблонам. Как удается ему  «поставить» бренду уникальный визуальный голос. "Каждый проект брендинга и ребрендинга  имеет свою историю и традицию. Международная комиссия тщательно и придирчиво проанализировала работы всех претендентов и отобрала самые лучшие, яркие и новаторские.  А для того, чтобы создать логичное и целостное повествование о логодизайне, логотипы распределены по категориям"Билл Гарднер Жюри и составители книги LogoLounge5 о лучших логотипах «Оценивая логотип, я стараюсь обращать внимание, прежде всего, на концепцию и визуальную перспективу. И часто раздумываю о том, что за личность у компании, как ее индивидуальность отражается на практике продаж или в дизайне    продуктов, и как рекламное сообщение перекликается с этим логотипом». Джеми Коваль «Многие присланные работы казались мне слишком сложными или вычурными, но логотип Minus все упростил. Он наглядно демонстрирует афоризм, что все простое - сложно». Сара Моффэт «Мой выбор, на самом деле, не нуждается в объяснении, ведь это лишь  удивительная типографика, способная заставить улыбнуться. Это замечательная находка, превращающая две обычные цифры и два основных цвета в соратников и братьев». Винс Фрост «Просмотрев более чем 6000 логотипов, я, в конце концов, отобрал 250 очень хороших. А этот логотип самый любимый из всех любимых. Хотя, на первый взгляд, это всего лишь лось. Но если посмотреть поближе, вы увидите то же, что увидел я. Почему я выбрал этот знак? Мне в принципе нравятся умные логотипы с животными, но и это не стало основным критерием. Данный дизайн является хорошим примером работы, которую не создашь за несколько минут на компьютере. Вам необходимо сконцентрироваться на каждой детали. Каждый компонент должен быть нарисован вручную и скомбинирован таким образом, чтобы части, соединенные вместе, образовали лося. Если бы я создал такую работу, я бы ей, безусловно, гордился. Великолепная идея и прекрасное воплощение -  ничего не нужно менять! Этот символ создан художником, который видит суть природы. Особенность логотипа -  в его скрытых загадках, тех, что не видны с первого взгляда. Для нас, зрителей, это, как влюбиться со второго взгляда: как только вы найдете еще двух животных на картинке, логотип надолго вам запомнится». Андреас Карл

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.06.2025 - 11:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация