Новости

Банковский проект "Связного" получил плановый убыток

Банковский проект "Связного" получил плановый убыток

Банковский стартап группы компаний "Связной" по итогам 2011 года получил 4 млрд руб. убытков.

В Связном банке называют убыток плановым для первого года работы проекта. Без смены модели бизнеса банка, одновременно наращивающего кредитный портфель, расходы на персонал и привлечение клиентов бесплатными сервисами, банку самостоятельно не выйти в прибыль, указывают эксперты.

Связной банк опубликовал отчетность по МСФО по итогам 2011 года - первого полного года работы с момента запуска проекта новым контролирующим акционером - группой компаний "Связной". Согласно отчетности, банк получил 4 млрд руб. чистых убытков против 86,4 млн руб. чистой прибыли в 2010 году. "Убыток банка сопоставим с его капиталом (4,9 млрд руб. на 1 апреля, согласно данным ЦБ)",- указывает аналитик Moody's Лев Дорф. 

Подконтрольная бизнесмену Максиму Ноготкову группа компаний "Связной", основным активом которой является одноименный сотовый ритейлер, запустила банковский проект в конце 2010 года на базе Промторгбанка, переименованного в Связной банк. Основным бенефициаром банка (94,3% акций) является господин Ноготков. Банк предлагает свои услуги в отделениях родственной сети (2,7 тыс. салонов связи; собственная сеть - более 20 отделений) и специализируется на кредитных картах и кредитах наличными. 

Убытки банка складываются из трех составляющих - операционных и комиссионных расходов, а также расходов на создание резервов на возможные потери по ссудам. 

Операционные расходы принесли банку половину чистого убытка. "В частности, расходы на содержание персонала у банка выросли за год в 2,3 раза - до 1,341 млрд руб., расходы на рекламные и маркетинговые услуги выросли в 14 раз - до 380 млн руб., рост также показали траты на программное обеспечение",- указывает старший менеджер департамента банковского аудита ФБК Михаил Корнеев. "2011 год и планировался нами как убыточный по МСФО, высокие расходы на персонал также были запланированы, в 2012 году мы продолжим инвестировать в этот сегмент",- заявили в пресс-службе банка. "Фактически это инвестиции в развитие проекта, на этапе его запуска рост таких расходов естествен",- соглашается господин Корнеев. 

Следующая статья расходов Связного банка менее типична и отражает специфику его модели развития. На 35% убытки банка связаны с комиссионными расходами (1,7 млрд руб., из них 1,4 млрд руб. - расходы на агентские услуги, 665 млн руб.- комиссии по расчетным операциям). "Очевидно, значимый вклад в рост комиссионных расходов банка внес сервис по бесплатному снятию наличных в банкоматах любых банков, расходы по которому Связной банк берет на себя",- указывает Лев Дорф. Обычно комиссия за снятие наличных в чужих банкоматах, по оценке участников рынка, составляет 0,5-5% от снятой суммы. В Связном банке подтвердили, что большой вклад в комиссионные расходы внес сервис по снятию наличных. "Это одно из ключевых преимуществ для наших клиентов, и отказываться от него в ближайшее время мы не планируем",- уточнили в пресс-службе банка. Впрочем, с марта 2011 года банк установил порог для бесплатного снятия наличных в чужих банкоматах - 1 тыс. руб. 

Сотрудничество с родственной сетью также обходится банку недешево. "Мы платим ритейлеру комиссию за каждый выданный кредит, и чем больше размер кредита, тем выше комиссия",- поясняет директор департамента розничного риск-менеджмента Связного банка Андрей Козляр. Эксперты называют такую модель нетипичной для рынка. "Стратегически бизнес-модель, при которой взаимодействие компаний внутри группы построено на коммерческой основе, менее рискованная",- указывает аналитик "ВТБ Капитала" Роман Лучковский. Впрочем, по крайней мере на данном этапе развития, независимость банковского проекта "Связного" весьма условна: в 2011 году банк получил 3,4 млрд руб. прямой помощи от контролирующего акционера, напоминает Лев Дорф. 

Основной бизнес - кредитование - пока также приносит банку убытки. Доначисление резервов на возможные потери по ссудам принесло банку 1,3 млрд руб. убытков. За год розничный кредитный портфель банка резко вырос - с 433 млн руб. до 14,75 млрд руб., в основном за счет высокорискового портфеля кредитных карт (с нуля до 13,8 млрд руб.). У ТКС-банка, специализирующегося на кредитных картах четыре года, объем портфеля 21,2 млрд руб. При этом карточные кредиты на 1,58 млрд руб. на 31 декабря 2011 года были просрочены на месяц и более (доля просрочки - 11,4%). Общий объем просроченных кредитов физлицам у Связного банка вырос за тот же год с 241,8 млн руб., до 2,7 млрд руб., кредитов с просрочкой более месяца - 1,8 млрд руб. (9,7% от портфеля). "Мы абсолютно удовлетворены качеством кредитного портфеля, и по уровню риска и просрочки мы пока идем даже лучше плана",- заявили в пресс-службе банка. Впрочем, если сравнивать ТКС-банк и Связной банк как два наиболее заметных банковских стартапа последнего времени, придется отметить, что ТКС-банк, начавший работу в мае 2007 года, показывал прибыль уже по итогам 2008-го и по итогам кризисного 2009 года. 

В Связном банке не раскрывают прогнозы по прибыльности на 2012 год. "Модель бизнеса банка, нацеленная на агрессивное привлечение новых клиентов, сработала в части роста, но оказалась слишком затратной для банка, и, для того чтобы выйти в прибыль, Связному банку, вероятно, придется ее скорректировать",- считает господин Дорф. 

02.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.05.2024 - 22:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация