Новости

Политика McDonald`s сослужила ему плохую службу

Политика McDonald`s сослужила ему плохую службу

Российскому подразделению американской корпорации McDonald's не удалось доказать в Высшем Арбитражном Суде, что своим слоганом "С пылу с жару" оно не нарушает прав российского производителя блинов.

Возможно, это решение обусловлено тем, что "Макдоналдс" поздно обратился в Роспатент с возражениями по поводу регистрации этого бренда.

О нарушении своих прав в Арбитражный суд города Москвы заявило ООО "Лина", с июня 2009 года владеющее словесным товарным знаком "С пылу с жару", зарегистрированному по 30-му классу МКТУ (кондитерские изделия, блины), и выпускающее под этим брендом ассортимент блинчиков. В рамках иска эта компания потребовала с "Макдоналдса" 1 млн руб. компенсации за незаконное использование товарного знака и уничтожения коробок с ним, но проиграла в трех инстанциях. Суды посчитали, что "С пылу с жару" является всего лишь фразеологизмом, характеризующим товар (он "горячий и свежеизготовленный"), но не обладающим при этом различительной способностью. Что касается последнего, то эту функцию в продукции "Макдоналдса" выполняют "доминирующие на упаковке" товарные знаки "Вот что я люблю" и стилизованная буква "М" - это тоже выводы судов. Кроме того, в пользу американской сети фаст-фуда, по их логике, свидетельствует, то, что продажа "Биг тейсти" в таких коробках началась еще в 2008 году, до даты приоритета товарного знака "Лины".

С другой позиции к вопросу подошли судьи из "тройки", передавшей дело в Президиум ВАС. Они посчитали, что товарные знаки "Лины" и "Макдоналдса" в целом ассоциируются друг с другом, и этого достаточно, чтобы признать их тождественность. Подвергать анализу размер шрифта, а также место расположения знака на упаковке и наличие на ней других товарных знаков, по мнению коллегии, было со стороны судов необоснованным подходом, потому что такие методы применимы при определении возможности смешения знаков, а не факта использования чужого бренда. По словам судьи-докладчика Галины Поповой, суды "ограничились формальным указанием на то обстоятельство, что товарный знак истца не зарегистрирован в отношении сэндвичей, и признали, что товары изготавливаются из разных ингредиентов". Между тем и блины, и сэндвичи относятся к продуктам питания с одинаковыми свойствами, кругом потребителей и условиями реализации, указала коллегия.

С выводом о неправомерности принятых судами нижестоящих инстанций актов соглашается Анастасия Шевченко, старший юрист Юридической фирмы "Некторов, Савельев и партнеры". "Они формируют практику, идущую вразрез с нормами законодательства, в угоду владельца более „сильного" и более узнаваемого товарного знака, что недопустимо", - комментировала она ситуацию, когда дело было передано в надзор.

К изложенным в определении о передаче дела тезисам обратилась, выступая на президиуме, представитель "Лины" Надежда Малахова. И  выдвинула нетривиальное предложение процессуальному оппоненту. "Мы готовы согласиться с использованием ответчиком нашего товарного знака, если он, в свою очередь, разрешит использовать свой известный товарный знак, стилизованную букву "М", на упаковках с нашими товарами - чисто с декоративной целью, - сказала она. - Раз можно использовать для описания товара, почему нельзя использовать для его украшения? При этом обязуемся поместить букву "М" на боку упаковки и выполнить ее мелким шрифтом".

Не обошлось и без взаимных уколов. Например, Малахову удивила изменчивость взглядов "Макдоналдса": еще год назад в налоговом споре о размере НДС компания доказывала в суде, что ее торговые точки работают в режиме магазина, а не ресторана, теперь же указывает на разные способы сбыта продукции истцом и ответчиком, называя себя рестораном. В свою очередь, адвокат "Макдоналдса" Максим Титаренкообвинил владельца блинного бренда в недобросовестности: на момент его обращения в Роспатент с заявлением о регистрации слогана в качестве товарного знака коробки с "Биг Тейсти" уже были запущены в продажу, о чем истец, с учетом распространения ресторанной сети "Макдоналдс", не мог не знать. "Напрашивается вывод, что истец знал о таком использовании, и регистрация имела намерение причинить вред, добиться запрета использования и взыскания компенсации", - подытожил Титаренко.

Отвечая на вопрос судьи Поповой о том, почему "Макдоналдс" не обратился в Роспатент после того, как получил претензии "Лины", Титаренко пояснил, что такова политика корпорации - избегать конфликтов, как судебных, так и досудебных, поэтому в патентное ведомство она обратилась только недавно.

И, может быть, этот подход и является причиной неудачи "Макдоналдса" в ВАС - надзорная инстанция вынесла запрет на использование слогана "С пылу с жару" на коробках с сэндвичами, а в остальной части требований - о взыскании компенсации и уничтожении коробок с надписью - дело направлено на новое рассмотрение. По мнению Юрия Сбитнева, старшего юриста арбитражной группы юридической фирмыVegas Lex, "тройка" судей целенаправленно указала на то, что суд может отказать правообладателю в защите права на товарный знак без предварительного оспаривания его регистрации со стороны ответчика только в случае наличия злоупотребления правом при регистрации данного товарного знака. "Отказ в защите права на товарный знак нивелировал бы саму систему его защиты и его ценность как таковую", - сказал он "Право.Ru" после заседания и добавил, что такой случай будет рассматриваться в качестве исключения из общего правила.

Впрочем, другие эксперты, мнением которых интересовалось "Право.Ru", считают, что комментировать подход ВАС преждевременно. По их мнению, надо дождаться публикации постановления надзорной инстанции. 

18.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.05.2024 - 18:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация