Новости

Все хотят "Аленку"...

Все хотят "Аленку"...

Знаменитый советский шоколадный бренд «Аленка» вконец рассорил норвежский концерн Orkla с холдингом «Объединенные кондитеры». 

Фабрика «Красный Октябрь», входящая в структуру крупнейшего российского кондитерского холдинга, посчитала, что Orkla нарушила ее права на «Аленку». Норвежцы, в свою очередь, посчитали, что московская фабрика неправомерно получила права на эту торговую марку. Если Orkla убедит своими доводами Федеральную антимонопольную службу (ФАС), то «Аленка» может потерять правовую охрану.

В конце февраля компания «Оркла Брэндс Россия», российская «дочка» норвежского кондитерского концерна Orkla, объявила о выходе из состава ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд». Компания объяснила свой поступок тем, что отраслевое объединение защищает интересы только холдинга «Объединенные кондитеры» и пренебрегает интересами отрасли (см. РБК daily от 29.02.12).

Оказалось, демарш Orkla был вызван личным конфликтом скандинавов с крупнейшим российским кондитерским холдингом. Как стало известно РБК daily, московская фабрика «Красный Октябрь», входящая в состав холдинга «Объединенные кондитеры», обвинила в недобросовестной конкуренции Кондитерскую фабрику имени Н.К. Крупской, которая принадлежит «Оркла Брэндс Россия». Заявление было подано в марте 2011 года в Санкт-Петербургское управление ФАС по нарушению п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», рассказал РБК daily заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Николай Карташов.

«Красный Октябрь» обвинил фабрику имени Крупской в нарушении своих прав на товарный знак «Аленка». По мнению заявителя, санкт-петербургская фабрика в 2010-2011 годы производила и продавала шоколад «Крупская Аленка», который был схож до степени смешения с шоколадом «Аленка», и тем самым вводила потребителя с заблуждение.

«В настоящее время дело передается из Санкт-Петербурга в центральный аппарат ФАС. Это связано с тем, что в феврале в Москву было подано встречное заявление фабрики имени Н.К. Крупской, которая обвинила в недобросовестной конкуренции «Красный Октябрь». Теперь два дела будут рассматриваться вместе», - рассказал г-н Карташов. Санкт-петербургская фабрика обвинила «Красный Октябрь» в нарушении той же самой статьи закона. Фабрика имени Н.К. Крупской посчитала, что москвичи неправомерно получили права на товарный знак «Аленка» и теперь выдавливают конкурентов, выпускающих похожую продукцию.

По словам г-на Карташова, заявление санкт-петербургской фабрики рассматривается сейчас в первоочередном порядке. «В конце марта рассмотрение заявления продлено на два месяца, но дело пока не возбуждено. Если будет установлен факт неправомерного получения «Красным Октябрем» прав на товарный знак «Аленка», то знак будет лишен правовой охраны», - рассказал он.

Представители «Оркла Брэндс Россия» и холдинга «Объединенные кондитеры» отказались от комментариев.

Вместе с подачей заявления в ФАС фабрике имени Н.К. Крупской надо оспаривать регистрацию товарного знака «Аленка», чтобы сделать этот знак общедоступным, говорит юрист коллегии адвокатов «Николаев и партнеры» Василий Моисеев. «Сейчас ФАС рассматривает пакет документов, среди которых присутствует свидетельство о регистрации товарного знака «Аленка» в Роспатенте. Это свидетельство на сегодняшний день никем не оспорено, поэтому у ФАС нет оснований не доверять этому доказательству. В этом контексте «Красный Октябрь» будет прав», - говорит юрист. ФАС не сможет установить признаки неправомерного получения московской фабрикой прав на «Аленку», пока это не будет обжаловано в Роспатенте или в суде, добавляет г-н Моисеев.

В этой истории встает принципиальный вопрос: если спор решать в пользу Orkla, то это может стать основанием для разрушения устоявшегося баланса на рынке советских брендов, говорит партнер юридической фирмы Lidings Андрей Зеленин: «Если мы увидим готовность ФАС, а затем и судебных инстанций изменить сложившуюся ситуацию, то это изменит рынок в целом».

Вполне возможно, спор между «Оркла Брэндс Россия» и «Красным Октябрем» вокруг «Аленки» может оказаться не последним. В палате по патентным спорам находится заявление российской «дочки» норвежского концерна по поводу товарного знака «Солнечный Кызыл-Кум». Не исключено, что Роспатент отказался регистрировать этот знак, посчитав его схожим с товарным знаком «Каракум», принадлежащим «Красному Октябрю».

18.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Ткань авангарда

Ткань авангарда
Ткань авангарда. Р СѓСЃСЃРєРёР№ текстильный авангард 1920–1930-С… РіРѕРґРѕРІ — явление многогранное. Это сплав экспериментального абстракционизма, законов комбинаторики народного орнамента, функциональности СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ конструктивизма Р С‘ тенденций РјРѕРґС‹ начала Р В РўС’Р В РўС’ века. РњС‹ предлагаем читателю взглянуть Р Р…Р В° одежду Р С‘ ткани авангарда глазами С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ-проектировщиков, представителей школы текстильного дизайна революционной СЌРїРѕС…Рё, включая краткий, Р Р…Р С• СЏСЂРєРёР№ период агиттекстиля. Именно этот период подытожил многочисленные РґРёСЃРєСѓСЃСЃРёРё Р С• стилях, технологиях Р С‘ роли С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєР°-производственника Р Р† «перестройке быта». «Ткань Авангарда» — РєРЅРёРіР° полностью посвященная дизайну текстиля начала XX века. Изданий такого объема Р С‘ качества проработки материала посвященных теме авангарда Р Р† текстильном искусстве нет. РљРЅРёРіР° разделена Р Р…Р В° РґРІРµ части: научно-популярную Р С‘ иллюстративную. Обширная коллекция научно атрибутированных образцов текстильного орнамента представляет ткани Р Р† натуральном масштабе 1:1. РњРЅРѕРіРёРµ РёР· РЅРёС… читатель СѓРІРёРґРёС‚ впервые. Альбом такого объема ранее Р Р…Р Вµ публиковался.  «Русский текстильный авангард» находится Р Р† РѕРґРЅРѕРј СЂСЏРґСѓ Р РЋР С“ такими терминами, как «Архитектурный авангард», «Фотоавангард», «Театральный авангард». Р В РІР‚в„ў каждой РёР· этих областей энергия авангардизма нашла собственное, уникальное воплощение. Р СњР С• если РґСЂСѓРіРёРµ «авангарды» СѓР¶Рµ Р Р† какой-то мере описаны Р С‘ изучены, то новаторство Р Р† области текстильного дизайна Р В Р’В Р вРВ РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ Р вЂ№Р В Р вЂ Р В РІР‚љРЎв„ўР В Р’ РЎвЂўР В Р’»РЎРЉР С”Р С• начинает осознаваться. РћСЃРѕР±РѕРµ место Р Р† РєРЅРёРіРµ отведено РЅРѕРІРѕР№ роли конструктивистского опыта дизайна тканей: это Р Р…Р Вµ обособленное явление, Р В Р’В° РѕРґРёРЅ РёР· важнейших стилеобразующих факторов развития искусства, РѕС‚ которого берет начало интернациональный стиль. Читатель легко обнаружит ведущую роль авангардистской геометрии Р Р…Р Вµ только Р Р† построении орнамента, Р Р…Р С• Р С‘ Р Р† развитии всей системы выразительных средств искусства XX века. РљРЅРёРіР° представляет такие знаковые фигуры авангардизма, как Любовь РџРѕРїРѕРІР°, Варвара Степанова, Надежда Удальцова, Людмила Маяковская, Александра Экстер...Р’В  Именно РѕРЅРё разрабатывали СЌСЃРєРёР·С‹ тканей для знаменитой Трёхгорки, «Красной розы» Р С‘ Первой ситценабивной фабрики Р Р† РњРѕСЃРєРІРµ. Создавал СЌСЃРєРёР·С‹ для ткани супрематической орнаментировки Р С‘ Казимир Малевич. Маяковская, Степанова Р С‘ РџРѕРїРѕРІР° преподавали РІРѕ ВХУТЕМАСе, Р С–Р Т‘Р Вµ впервые Р В Р’В±Р РЋРІР‚в„–Р В Р’В» открыт текстильный факультет. Р­СЃРєРёР·С‹ Р С‘ РєСЂРѕР№ костюмов созданные Александрой Экстер для журнала «Красная нива» сейчас смотрятся очень актуально, Р С‘ интересны Р Р…Р Вµ только Р РЋР С“ точки зрения истории костюма. Р В РІР‚в„ў РєРЅРёРіРµ представлены СЌСЃРєРёР·С‹ Р С‘ реконструкции костюмов, образцы тканей Р С‘ аксессуаров.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2025 - 13:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация