Статьи

Как понять, подходит ли вам рекламная кампания

Как понять, подходит ли вам рекламная кампания

Как оценить качество рекламной кампании, которую предлагает вам агентство? О методах экспресс-анализа креативного предложения рассказывает Олег Туманов, копирайтер digital-агентства SmartNewSolutions.

Итак, перед вами последний слайд презентации, на котором написано «Спасибо за внимание». Команда рекламного агентства только что закончила презентацию идеи и преданно смотрит вам в глаза. Самое время решить, превратятся ли наброски со слайдов в реальные билборды и баннеры.  Как решить? Давайте разбираться.

Чтобы статья не получилась повторением давно набивших всем оскомину истин,  давайте считать, что агентство сработало в бриф. То есть идея соответствует креативной задаче, целевой аудитории, а также имиджу и стилю бренда. Остается только перепроверить про себя четыре простых момента.

Цель

Мы с вами не дети, и живем реальном мире. Поэтому все привыкли, что целей у рекламной кампании всегда несколько. После первой всегда следуют уточнения, дополнения и попутные пожелания. Но главная цель всегда одна. И именно ее нужно проверить в идее.

Например, вы выводите на отечественный рынок американское пиво. Еще хотите рассказать о богатой истории продукта. Также было бы неплохо поднять узнаваемость бренда на рынке труда, чтобы привлечь менеджеров в российский офис. Ну и розничные сети тоже должны узнать о продукте, поэтому неплохо было бы захватить B2B сферу. Что здесь главное - решать вам. Просто помните - если не решить главную задачу (например, захват доли пивного рынка), то денег на другие задачи может не появиться. Отсюда вывод - пять полностью брендированных под дикий запад магазинов в центре Москвы круто выглядят на слайдах, но охват не сделают.

Вот еще один пример красивой, но неохватной кампании. Очевидно, что эта реклама не стала основной продающей активностью для Мерседеса:

Реклама Мерседеса

Стоимость контакта

Какую бы задачу вы не решали - всегда есть цена вопроса. И цена должна быть оптимальной. Простая операция деления бюджета на полученную аудиторию еще раз напомнит вам, правильно ли вы расходуете деньги. Это подойдет для любой проблемы. Вам нужно поднять узнаваемость бренда? Считайте стоимость контакта. Вам нужно собрать заявки на кредит? Считайте стоимость заявки. Вам нужно анонсировать выход нового пылесоса? Считайте предварительные заказы и подписки на группу.

При этом не забывайте, что считать нужно то, что шеф примет у вас в качестве результатов кампании. Т.е. если вы продаете автомобили - лучше считать клики на баннер, а не количество просмотров статьи о нем.

Вопрос, что нужно считать вот в этой рекламной истории Heineken?

Очевидно, что число приглашенных на мероприятие гостей настолько мало, что не отбивает стоимость организации. Но если учесть, что ролик потом бесплатно показали в региональных новостях, становится понятно - считать нужно ТВ-охват, а реклама оказалась очень и очень успешной.

Оптимальный и ясный способ

Этот пункт немного похож на предыдущий и хорошо дополняет его.  Убедитесь в том, что задачу вы решаете оптимальным способом. Иногда агентство ради идеи или ради того, чтобы не менять привычных схем, предлагает вам выгодный, но долгий путь к клиенту. Например, вам могут предложить продвигать интернет-проект через телевизионную рекламу. При этом стоимость контакта будет действительно мала, а охват велик. Но какой путь нужно пройти человеку, которого зацепит реклама? Ему нужно запомнить адрес сайта, встать, подойти к компьютеру, может быть включить его, и набрать адрес. Почти невероятно для большинства телезрителей. Поэтому сайт лучше продвигать в интернете, там аудиторию от сайта отделяет один клик по баннеру.

Также старайтесь не оставлять в схеме кампании темных пятен. Если при рассказе о том, как работает реклама, представитель агентства не может точно объяснить или гарантировать какой-либо пункт - это, скорее всего, выльется в еще большие проблемы на практике.

Например, вам предложили создать группу в социальных медиа с названием «Я люблю красивых девушек», раскрутить ее, а потом поменять название группы на «Я люблю красивых девушек и пиво Синий витязь». При этом не очень понятно, почему аудитория не покинет группу при смене названия. Попросите привести успешный пример работы подобной схемы и сомневайтесь, пока вас не переубедят.

Ясность оценки результатов

Ну и, конечно, оценка. Куда же без нее? Если результаты кампании никак нельзя будет оценить, или предложенный метод вызывает у вас сомнения  - подумайте еще раз. Да, бывают случаи, когда оценить вклад конкретной активности в общий объем продаж продукта очень трудно. В этом случае сравнивайте показатели кампании с показателями предыдущих кампаний или с другими известными вам цифрами. Спросите аналогичные цифры у коллег по области. Поищите данные в интернете. Помните - это сравнение будет в вашем отчете последней строчкой. Тем, что даст оценку всем приложенным стараниям.

Конечно, это не исчерпывающий список вопросов к рекламной кампании - существует еще много нюансов, которых универсальным списком просто не учесть. Поэтому не забывайте дополнять предложенные пункты собственными, а также задавать вопросы своему рекламному агентству.

Олег Туманов, копирайтер полносервисного digital-агентства SmartNewSolutions
Специально для Advertology.Ru

17.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
РЇРїРѕРЅРёСЏ: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали РЇРїРѕРЅРёРё — РІРѕ РјРЅРѕРіРѕРј отличаются РѕС‚ праздничных дат, отмечаемых РґСЂСѓРіРёРјРё нациями. РћРґРЅРё мацури связаны Р РЋР С“ календарем сельскохозяйственных работ, другие— Р РЋР С“ поминанием предков, третьи — Р РЋР С“ эстетикой смены сезонов, Р РЋР С“ природными Р С‘ человеческими циклами Р¶РёР·РЅРё. Р СњР С• каждый РёР· СЏРїРѕРЅСЃРєРёС… праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры РЇРїРѕРЅРёРё, СЃРїРѕСЃРѕР±РЅРѕР№ поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. Р В РІР‚в„ў представлении большинства СЂРѕСЃСЃРёСЏРЅ японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней Р Р† РіРѕРґСѓ трудиться Р Р…Р В° благо СЂРѕРґРЅРѕР№ фирмы. Этот РёРјРёРґР¶ настойчиво вдалбливали Р Р† головы наших соотечественников несколько поколений журналистов Р С‘ японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки РѕС‚ истины. Японцы любят Р С‘, что самое главное, умеют развлекаться ничуть Р Р…Р Вµ С…СѓР¶Рµ представителей РґСЂСѓРіРёС… народов. Р В РІР‚в„ў РєРЅРёРіРµ "РЇРїРѕРЅРёСЏ: праздник каждый день" рассказывается, как Р С‘ какие Р Р† Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники РјРѕР¶РЅРѕ подразделить Р Р…Р В° РґРІРµ категории: мацури — религиозные фестивали Р С‘ Р Р…РЎРЊР Р…Р Т‘Р В·РЎР‹ гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури Р Р† РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј связаны Р РЋР С“ синтоистскими храмовыми праздниками Р С‘ проводятся ежегодно Р Р† РѕРґРЅРё Р С‘ те Р В Р’В¶Р В Р’Вµ Р Т‘Р Р…Р С‘. Р СњРЎРЊР Р…Р Т‘Р В·РЎР‹ гёдзи — более широкая категория ежегодных Р С‘ сезонных СЃРѕР±СвЂввЂСвР‚єР Р†Р вЂљРІР‚њР В Р’ Р Р‹Р Р†Р вЂљРЎв„ўР В Р’ РЎвЂ˜Р В РІвЂћвЂ“, РІРѕ РјРЅРѕРіРѕРј почерпнутая РёР· Р±СѓРґРґРёР·РјР° Р С‘ китайской истории. Другими словами, Р Р† СЏРїРѕРЅСЃРєРѕРј календаре Р Р…Р Вµ найти Р С‘ Р Т‘Р Р…РЎРЏ, РєРѕРіРґР° Р С–Р Т‘Р Вµ либо Р Р…Р Вµ РїСЂРѕС…РѕРґРёС‚ СЃРІРѕР№ мацури, СЃРІРѕР№ фестиваль, СЃРІРѕР№ карнавал — Р С—Р С• несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. РћР± РѕРґРЅРёС… празднествах бывает известно лишь Р Р† местной деревушке, Р Р† РґСЂСѓРіРёС… принимает участие РІСЃСЏ страна. Газеты регулярно печатают информацию Р С• местах РёС… проведения Р С‘ каким транспортом туда удобнее добираться. Было Р В Р’В±Р РЋРІР‚в„– желание, Р В Р’В° участники любого мацури Р РЋР С“ удовольствием встретят приезжих, как СЃРІРѕРёС…, СЏРїРѕРЅСЃРєРёС…, так Р С‘ зарубежных, вовлекут РёС… Р Р† С…РѕСЂРѕРІРѕРґС‹ Р С‘ марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям Р С‘ традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или РїРёРІРѕРј. Издание богато иллюстрировано Р С‘ будет интересно всем увлеченным культурой РЇРїРѕРЅРёРё.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.07.2025 - 09:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация