Новости

"Свои" проиграли своим. Чужими среди лауреатов "Золотого орла" оказались только Коппола и Морриконе

Главным призером "Золотого орла" можно смело называть Первый канал, который транслировал церемонию вручения. При его участии сделаны и большинство фильмов-номинантов, и фильм-лауреат - "72 метра".

На красивых белых растяжках с гордым птичьим профилем "Золотой орел" называет себя национальной премией в области кинематографии. Но, судя по итогам третьего года существования премии, в этой области - назовем ее для простоты "Орловской" - жизнь такая же непростая, как в других отечественных регионах.

Про "Орла" теперь хотя бы точно ясно, что он хочет быть нашим "Оскаром". Поэтому в списке номинантов на звание лучшего фильма не значилось в этом году никакого арт-хауса. Только то, что имело кассовый, народный успех ("72 метра", "Водитель для Веры", "Папа") или по крайней мере имело на этот успех виды "Свои"). Вы удивитесь: где же тогда "Ночной дозор"? На это лучше всего ответить словами из "Ревизора", что здесь тонкая и все больше политическая причина. Известно, какой канал этот фильм спродюсировал, известно, какой канал эту церемонию транслировал. Так что вышел очень грациозный жест: фаворит великодушно удален с игрового поля.

Достаточно и того, что к трем из пяти номинированных фильмов "Первый канал" имеет непосредственное отношение. А к "72 метрам" Владимира Хотиненко - самое непосредственное. Такое же, как и компания "ТРИТЭ" Никиты Михалкова. Но победил этот фильм, разумеется, не по этим причинам, а в результате голосования и просто потому, что хороший и патриотический. А те, кто считает, что "Свои" посильнее будут, называются критиками и присуждают не "Золотого орла", а "Золотого овна".

Кстати, чтобы поклонники "Ночного дозора" не обиделись, что их любимца совсем затюкали, группа "Уматурман" выступила со знаменитым речитативом из финала фильма, а потом Николай Фоменко лихо представил каждого участника главной номинации посредством аналогичных речитативов, и местами это было остроумно. Короче, "Дозор" был весь вечер с нами.

Все прочее - дело академического вкуса, обсуждать который вполне бессмысленно. Эти академики видят итоги года такими. Хотите видеть их другими - выбирайте свою академию и учреждайте собственную премию. Эти академики убеждены, что "Мой сводный брат Франкенштейн" - режиссерское достижение Валерия Тодоровского, и предпочитают его Дмитрию Месхиеву. Это их право. Академики настаивают, что Сергей Гармаш переиграл Богдана Ступку в "Своих" (номинация "Лучшая мужская роль в кино"), а Ступка, наоборот, - Андрея Панина в "Водителе для Веры" (номинация "Лучшая мужская роль второго плана"). Им виднее. Еще им нравится Алена Бабенко в "Водителе", а Анна Михалкова и Наталья Суркова в "Своих" тоже нравятся, но меньше (номинация "Лучшая женская роль в кино"). Значит, так тому и быть. Правда, не вполне понятно, по какой логике у Михалковой с Сурковой роли главные, а у Елены Яковлевой во "Франкенштейне" - второго плана. И у Ступки в "Водителе" - тоже второго.

А вот то, что великий кинокомпозитор Эннио Морриконе написал к фильму "72 метра" не лучшую музыку в своей жизни, вызывает обиду за отечественных производителей: они к нему со всей душой, а он не постарался. А может, хотел, но не получилось. Но награждать все равно надо было - чтоб приехал. И вот этот пункт - "чтоб приехал" - смущает в политике "Орла" больше всего. Ведь "Золотой орел" был рожден как гордая национальная птица, уверенная в собственных силах. А получается, что все время ищет подтверждения собственных сил и легитимности за границей. Как будто присутствие того же маэстро Морриконе должно удостоверить его, "Орла", преимущества перед конкурирующей "Никой".

В этом смысле смущает и приз Фрэнсису Форду Копполе "За вклад в мировое искусство". Другое дело, если бы с аналогичной формулировкой вручили, скажем, "Оскара" Никите Михалкову - потому что у "Оскара" за плечами история и заслуги. А у "Орла" - только два крыла: чего ими попусту хлопать? История кино разберется со вкладом классика Копполы и без разрешающей "орлиной" визы.

А вот за что "Золотому орлу" и правда сердечное спасибо, так это за Евгения Самойлова, получившего приз "за беззаветную преданность искусству". Наша история живьем. Достойнейшая, роскошная старость. На виду у нее, рядом с ней все вышеописанное и бросилось в глаза с такой отчетливостью.
________________________________________________________

Другие призы "Золотого орла". "Лучший неигровой фильм" – "Михаил Булгаков на Кавказе" (режиссер Георгий Натансон). "Лучший сценарий" – Валентин Черных ("Свои"). "Лучшая операторская работа" – Сергей Мачильский ("Свои"). "Лучший анимационный фильм" – "Щелкунчик" (режиссеры: Татьяна Ильина, Наталья Малыгина, Алексей Шелманов). "Лучший зарубежный фильм в российском прокате" – "Страсти Христовы" (США, режиссер Мел Гибсон). "Лучший сериал" – "Участок" ("Первый канал"). "Лучшая женская роль на телевидении" – Валентина Талызина ("Линии судьбы"), "Лучшая мужская роль на телевидении" – Сергей Безруков ("Участок").

Роман Азадовский, Ведомости

01.02.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Управление цветом в Упаковке

Управление цветом в Упаковке
Управление цветом в Упаковке. Цвет - самый главный инструмент графического дизайнера, пытающегося создать неотразимый дизайн. «Управление цветом в упаковке» максимально полно разъяснит дизайнеру, как можно управлять цветом при разработке дизайна упаковки. В книге проработан каждый аспект управления цветом, начиная с отличительных характеристик, воздействия и разборчивости, рейтинга «аппетитности» и эмоционального отклика на определенный цвет и заканчивая техническими параметрами, требованиями предпечатной подготовки и вопросами демонстрации и старения. Книга «Управление цветом в упаковке» - ценный источник информации, в ней собрано более 300 образцов дизайна упаковки, созданных признанными дизайнерами планеты. Это не только источник замечательных идей, но и весьма полезное практическое руководство, в котором можно найти ответы на любые вопросы: как работать в условиях ограниченного бюджета, вызвать правильную реакцию потребителя по отношению к продукту и как создать дизайн упаковки, способный работать в нескольких палитрах, объединяющих разные группы продукта.  «Управление цветом в упаковке» - это уникальный сборник сгруппированной информации, наглядно демонстрирующей практические и технические приемы, используемые в современном дизайне упаковки, включая субтрактивные, аддитивные и трехмерные цветовые пространства. «Управление цветом для упаковки» - это визуально подкрепленное детальное изложение практических примеров, благодаря которому вы познакомитесь не только с новыми идеями по использованию цвета в упаковке, но и со способами их технического воплощения.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.06.2025 - 09:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация