Статьи

Йолки и Креведки как инструмент маркетинга

Йолки и Креведки как инструмент маркетинга

Знаменитый ролик с падающим на президента венком - не мем, а просто забавное вирусное видео. А вот столичная Йолка, которая подняла целую волну фотожаб, спровоцировала создание сообществ и даже привела к использованию темы в коммуникации брендов в соцсетях - это уже мем.

Фотографии с котами - не мем, а фраза о том, что коты правят интернетом - мем. Что же такое мемы и почему они занимают столь важное место в интернет-культуре?

Мемы - термин, который не так давно вошел в лексикон современного маркетолога и, как правило, используется для описания объектов интернет-культуры. Это и демотиваторы, и картинки с котами или ушедшие в массы высказывания определенных политических деятелей.

Ежедневно в интернете и в офлайн-жизни рождается огромное количество потенциальных мемов, но только некоторые из них станут широко известными.

Мемы распространяются не потому, что несут какую-то ценность для людей, а потому, что имеют ценность для конкретного индивида. Примером такой ценности может быть самовыражение, принадлежность к определенной группе, демонстрация собственных убеждений.

Рассмотрим использование мемов для выражения принадлежности к какой-либо группе на примере сайта reddit.com, входящего в сотню самых посещаемых сайтов планеты. Пользователи этого ресурса придумали специальную фразу, позволяющую им идентифицировать друг друга офлайн и отличающую их от обычных людей. Эта фраза звучит как Narwhal bacons at midnight и была создана в процессе обсуждения самых популярных мемов: нарвала (кита-единорога) и бекона (видимо, любимого снэка реддитеров).

После преодоления определенного порога мем становится интересным для масс, в основном благодаря абсурдности его популярности. Классическим примером является «Превед-медвед», который, скорее, показывал принадлежность использующего его человека к определенной субкультуре, чем нес смысл сам по себе.

Мемы в маркетинге

Использовать мемы в маркетинге - дело непростое. Внедрение в мем навязанной коммерческой составляющей обесценивает его, и он перестает распространяться. С другой стороны, некоторые бренды успешно создают мемы. Вряд ли создатели знаменитого ролика OldSpice планировали, что манеру поведения главного героя будет копировать Мисс Орегон, участвующая в конкурсе красоты Мисс США-2012.

Успех приходит на стыке нескольких интернет-дисциплин и удачи. Только при правильной комбинации факторов мем поднимет бренд на волну популярности.

Можно сказать лишь о нескольких общих направления использования мемов:

  • курация (собирание для других) мемов из отдельной категории, имеющее отношение к бренду и дальнейшее использование в контент-стратегии;
  • развитие мемов для создания более профессиональных изображений или видео «на тему» на страницах в социальных сетях брендов;
  • использование мемов в креативе, направленном на продвинутую интернет-аудиторию;
  • продвижение мемов среди сотрудников компании для сближения их с интернет-культурой;
  • изучение мемов для получения инсайтов продвинутой ЦА.

Хорошим примером использования мемов является ролик, снятый для продвижения воды SmartWater с Дженнифер Энистон. В нем использованы классически успешные мемы: гики, милые животные, дети, двойная радуга, секс, и все это полито соусом ироничного отношения и к ролику, и к продукту. Результат: 10 млн. просмотров оригинального ролика на YouTube.

Примеры успешного использования мемов

Интересным примером создания мема с нуля является мем ПЖиВ (партия жуликов и воров), созданный Алексеем Навальным. Впервые мем, появившийся в феврале 2011 года - после того как адвокат Шота Горгадзе пригрозил подать в суд на Алексея Навального за оценочное суждение, высказанное им в прямом эфире радиостанции «Финам FM» 2 февраля 2011-го. года:
ВЕДУЩИЙ: А как вы относитесь к партии «Единая Россия»?


НАВАЛЬНЫЙ: К партии «Единая Россия» я отношусь плохо. «Единая Россия» - это партия жуликов и воров.

После нескольких конкурсов на политический агитплакат и ролик на тему «Партия Жуликов и Воров» мем плотно вошел в информационное поле и задает тон в российской политическом дискурсе.

Мемы в жизни поколения Y

Впервые поколение Y не просто использует мемы в своей жизни, но и осознает их присутствие: активно обсуждает конкретные мемы, их распространение, теорию мемов. Некоторые из них специально пытаются создать мемы, попасть на главную страницу любимого социального сервиса, такого как YouTube.

С точки зрения маркетинга мы можем констатировать, что интернет-пользователи готовы нести понравившиеся им идеи в массы, они активней проявляют творческие способности, когда основная тема задана, когда нужно сделать совсем немного для создания чего-то нового и осмысленного. 

Виталий Данюк, директор рекламного агентства Silenca, mmr.ua
Advertology.Ru

20.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 11:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация