Новости

Ихь бин русише патриот!

Ихь бин русише патриот!Мэрия Калининграда объявила войну предпринимателям, чьи магазины украшает реклама на иностранных языках. За полгода до 750-летия города и визита в него Владимира Путина они демонтируют рекламные щиты, чтобы подчеркнуть: экс-Кенигсберг остается русским.
В кулуарах горадминистрации поясняют, что действуют чиновники в рамках принятого на днях решения очистить город от иностранной скверны перед 750-летием Калининграда, которое будет праздноваться этим летом. Ожидается, что праздник посетят Владимир Путин и Герхард Шредер. Городские власти тем самым хотят подчеркнуть, что, несмотря на то, что город находится в окружении стран ЕС, он остается русским городом.

Демонтаж рекламных щитов поручен административной комиссии под руководством управделами мэрии Леонида Донских. Чиновники взялись за дело оперативно. За три дня в центре города снято более 60 рекламных конструкций – не только вывески, но и крупные стальные рекламоносители весом до тонны.

Господин Донских почти каждый вечер обращается с телеэкрана к предпринимателям с недвусмысленными призывами: "И так будет с каждой рекламой тех, кто не выполняет закон. Мы будем выкорчевывать все в городе".

Справедливости ради надо сказать, что чиновники демонтируют не только иностранную рекламу, но и ту, которая не отвечают требованиям безопасности и при сильном ветре может упасть. А сам Леонид Донских сообщил "Газете.Ru", что почти половина всех рекламных носителей, установленных в городе, не имеют разрешения управления архитектуры и градостроительства мэрии.

Впрочем, это никак не объясняет странного отношения к рекламе иностранных товаров.

"У нас есть местный закон "О защите русского языка", который обязывает давать рекламу только на государственном языке. Рекламные щиты мы сдаем на металлолом"  – пояснил Донских "Газете.Ru", отметив, что предприниматели бегут впереди административной комиссии и сами снимают щиты, чтобы уберечь их от переплавки.

Закон "О защите русского языка в Калининграде", на который ссылается Леонид Донских, был принят городским советом депутатов Калининграда 21 декабря 1995 года и полностью дублирует ФЗ "О рекламе". Предприниматели, чьи рекламные конструкции уже демонтированы, недоумевают, почему чиновники вспомнили о нем только спустя почти 10 лет. К тому же за это время федеральный закон о рекламе успели переписать, и не факт, что местный закон не противоречит действующему федеральному законодательству (а в этом случае он должен быть приведен в соответствие или отменен).

Председатель Союза предпринимателей Калининградской области Сергей Пасько заявляет, что данное положение не распространяется на зарегистрированные товарные знаки иностранного происхождения. И эта норма действительно прописана в "Законе о рекламе".

"Не исключаю, что чем ближе к юбилею города, тем больше дело будет доходить до абсурда", – сказал "Газете.Ru" господин Пасько. По его словам, с жалобами на действия городских властей в Союз предпринимателей уже обратились несколько бизнесменов. Глава местного СП посоветовал бизнесменам обращаться в суд. Владельцы магазинов несут убытки, поскольку реклама, установленная в центре города, как правило, напичкана электроникой и из-за этого стоит дорого.

Руководитель территориального управления Федеральной антимонопольной службы Вячеслав Чернышев заявил "Газете.Ru", что пока не вмешивается в процесс. "Но если в наш адрес поступят заявления от предпринимателей, то, естественно, мы будем их рассматривать", – пояснил Чернышев, добавив, что, по его наблюдениям, центр Калининграда изобилует надписями на иностранных языках, и вовсе не всемирно известных фирм.

Газета.Ru

31.01.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Основы художественной грамоты

Основы художественной грамоты
Основы художественной грамоты. "Основы художественной грамоты" - классический качественный учебник. Задача этой книги помочь в воспитании культуры художественного восприятия, ввести читателя в сложный мир изобразительного искусства, научить «читать» его многообразные языки, воспринимая не только лежащие на поверхности, но и глубинные смыслы художественных произведений. Цель книги — представить произведение искусства как целостную структуру, все элементы которой участвуют в воплощении художественного замысла. В доступной и увлекательной форме автор рассматривает проблемы художественного творчества, опираясь при этом на фундаментальные законы искусства, выясняя смысл и характер его выразительных средств. Представляя собой введение в структуру художественного языка, эта книга может быть использована на начальных стадиях как профессионального, так и общекультурного изучения изобразительного искусства — в художественных институтах, училищах, школах, на художественно­графических факультетах педагогических институтов, а так же в старших классах общеобразовательных школ и лицеев, особенно с гуманитарным уклоном. Она может послужить подспорьем в расширенном внеклассном изучении искусства и в процессе самообразования. Юрий Яковлевич Герчук - Заслуженный деятель искусств России, академик Академии графического дизайна, московский искусствовед, историк и теоретик искусства, художественный критик. Герчук - автор множества книг посвященных современному искусству — в первую очередь, графике и искусствознанию.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.05.2025 - 06:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация