Есть мнение ...

Монобренд как двигатель торговли электроникой

Монобренд как двигатель торговли электроникой

Идея создания монобрендовых сетей по торговле электроникой привлекает новые компании, несмотря на обилие неудачных примеров на рынке. 

Недавно стало известно, что Samsung вместе с Re:store Retail Group будет строить сеть монобрендовых салонов: на 2012 год запланировано около 20 торговых точек.

Открытие монобрендовых магазинов - рискованное предприятие для производителя электроники. Печальных примеров масса. В разгар мирового финансового кризиса попрощался со своим флагманским магазином на Тверской и сам Samsung. Несколько лет назад фирменные салоны в России закрылаMotorola. Попытки строительства сети предпринимали Asus и HP, сейчас у них осталось по одному магазину. В феврале появилась информация, что основной партнер финской Nokia по разворачиванию монобрендовой сети компания "Носимо" (более 40 магазинов из 57) готова переуступить права аренды занимаемых площадей. "ДП" разбирался, какую выгоду приносят фирменные салоны и каким компаниям имеет смысл их открывать.

Гендиректор Re:Store Retail Group (монобренды Apple, Sony, Nokia) Тихон Смыков ориентируется на два основных критерия, которые сулят прибыльность монобрендам: у производителя должен быть сильный бренд и широкий модельный ряд.

Однако с 2010 года свои салоны в России открывает компания HTC, у которой ассортимент товаров совсем невелик. Сейчас у нее пять магазинов в России, в том числе на Невском пр. в Петербурге. По словам главы представительства HTC по России и странам СНГ Андрея Кормильцева, вложения в один салон могут составлять от 80 тыс. евро до бесконечности. "Это дорогое удовольствие, так как у нас небольшой модельный ряд", - признает он. Тем не менее первый магазин HTC окупился, по его словам, за 8 месяцев. "Все больше людей приходят просто проконсультироваться. Но я не против, - продолжает Андрей Кормильцев. - Собственная розница помогает собрать отзывы".

В компании Dell считают, что монобрендовая розница будет приносить хорошую выручку, когда производитель либо представлен во множестве категорий техники, либо входит в тройку лидеров на одном, но емком рынке. Samsung можно отнести к обоим случаям. Но в ответ на вопрос о целях создания розницы там рассказывают не о планах продаж, а о возможности показать все свои устройства и проконсультировать. Хотя, как отмечают аналитики, устройства компании неплохо представлены и в мультибрендовых салонах.

В сети "М.видео" считают, что говорить о конкуренции мультибрендов с монобрендами просто смешно. "Это разные бизнесы. В монобренды ходят фанаты той или иной компании", - уверены там.

Президент сети "Техношок"Виктор Гордейчук убежден, что монобрендовые сети - это маркетинговый канал в большей степени, чем канал продаж. "Здесь важна маркетинговая составляющая, а не коммерческая. Это несет затраты. Но это действенная реклама. Имидж компании растет. Низкопробная марка не может себе позволить открывать магазины", - рассуждает Виктор Гордейчук.

"Монобрендовые салоны открываются там, где аренда стоит бешеных денег. Но, если рассматривать эти вложения как часть рекламного бюджета, они окажутся не такими большими", - добавляет Игорь Алехин, который более 10 лет работает в сотовом ретейле (сейчас - салоны "Билайна", ранее - сеть "Телефорум"). Такое представление вызывает протест у руководства некоторых сетей. "Монобренды - это не просто рекламные площадки, но еще и бизнес, - возражают в "Новикоме", который развивает сеть по продаже навигационного оборудования Garmin. - Разве вы знаете мультибренды, которые способны успешно работать на 50 м2?"

15.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Энергия шрифтов

Энергия шрифтов
Энергия шрифтов. Книга "Энергия шрифтов" предлагает читателю более 2000 различных шрифтов, созданных в 18 самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях, и рассказывает о лучших работах. Дизайнеры шрифтов посвятили свой талант созданию новых оригинальных начертаний, которые придают тексту дополнительную изюминку. "Энергия шрифтов" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Поэтому, если Вы хотите, чтобы Ваш проект привлекал внимание читателей, Вам нужен оригинальный шрифт. Книга "Энергия шрифтов" издана вместе с диском. Книга и диск – это лучший способ найти универсальный шрифт для повседневного использования или особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта. На диске представлены 33 шрифта. Все права на использование шрифтов принадлежат исключительно владельцу книги.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.05.2025 - 18:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация