Есть мнение ...

Apple и Сергей Бубка очень похожи

Apple и Сергей Бубка очень похожи

Вместо того чтобы показать все, на что способна компания, Apple улучшает свои рекорды постепенно, по 1 см за раз.

Каждый раз, когда я пишу об Apple, я испытываю двойственное чувство. С одной стороны, я проработал в качестве партнера Apple 20 лет. Я довольно неплохо понимаю, как работает компания, и трезво могу оценивать все, что она делает, не испытывая ни тяжких разочарований, ни бешеных восторгов - вызывая гнев поклонников Apple. С другой стороны, будучи многолетним пользователем продукции компании, я считаю как саму Apple, так и то, что она производит, лучшими на мировом рынке, и в этом качестве принимаю упреки от поклонников других брендов. И наконец, я не технарь, мне интересны бизнес-аспекты любого действия или продукта, и все, о чем я пишу, я пропускаю именно через бизнес-призму.

Именно в этом отношении интересна очередная громкая презентация Apple - iPad третьего поколения.

Мне уже приходилось сравнивать Apple с великим советским прыгуном с шестом Сергеем Бубкой, который, прыгая выше всех, годами улучшал свой мировой рекорд по сантиметру на каждом мировом или олимпийском турнире. А мог бы сразу прыгнуть на максимальную высоту и остаться в истории спортсменом одного, хотя и замечательного, рекорда. Так и Apple - скупо растрачивает свою копилку рекордов. Но все верят, что в копилке много чего припасено.

Какие задачи сейчас стоят перед компанией? Есть четыре продукта, на которых компания зарабатывает основные деньги. Компьютеры, телефоны, планшеты и iTunes/Appstore. Плееры можно не брать в расчет: их доля мала. Компании требуется следующее.

- Поддерживать баланс между всеми этими группами. То есть ни одна группа не должна сильно вырываться вперед и ни одна - «заваливать» свою долю в портфеле Apple.

- Наращивать продажи каждой из этих групп. Делается это главным образом за счет географической экспансии в Европу, Китай, Индию, Россию и на другие рынки. Здесь не нужны радикальные обновления, а нужна пресловутая стабильность.

- Сохранять или наращивать свою долю в каждом сегменте - это и совершенствование каналов сбыта, и, разумеется, постоянный выпуск обновлений.

Чемпионы мира - планшеты и продажа контента и приложений (iTunes/Appstore). В этих сегментах приходится внимательно наблюдать за конкурентами (Android от Google с союзниками в лице Samsung и HTC; Amazon с дешевыми Kindle; альянс Microsoft с Nokia) и работать на опережение. В то же время не убегать далеко, иначе копилка оскудеет и конкуренты могут побежать не вслед за дудочкой Apple, а каким-то другим путем (маловероятно, но возможно).

Не чемпионы, но очень сильные спортсмены - компьютеры и iPhone. Здесь нужно наращивать объемы опережающими темпами, здесь нужно делать обновления чаще и серьезнее. Кстати, в этом смысле с менее заметными «Маками» все обстоит очень хорошо, а вот главный предмет потребительского ажиотажа - iPhone - уже немного буксуют, и именно здесь конкурентами будет дана главная битва.

Мой прогноз: iPhone со временем будут у Apple плестись в хвосте, в то время как у планшетов - огромный потенциал, да и компьютеры со временем могут завоевать мир, став номером первым по доле рынка (сейчас они уже входят в пятерку).

Да, а что с телевизорами? Уходит продукт, вознесший Apple, а с ней и Стива Джобса, в середине нулевых годов на вершину потребительской любви. Продукт этот - легендарный iPod. На пике он делал 45% продаж Apple. Сейчас всего лишь 5%. 11 лет с момента выпуска на рынок, 8 лет активных продаж. Надо идти вперед, замещать уходящих овеянных славой чемпионов талантливыми юниорами. Вот они, приветствуйте, Apple TV! Кстати, для осиротевшей команды это объявление очень важно и психологически. Прошло 7 месяцев с момента ухода Стива Джобса из Apple, и ровно 5 месяцев, как он умер. Совсем скоро начнутся неприятные вопросу про «копилку Джобса» - существует ли она, есть ли в ней сокровища? Вот и ответ: и копилка есть, и сокровища, и мы сильны как никогда.

Кстати, еще один мой прогноз: до нового финансового года (и до первой годовщины ухода Стива), который начнется в октябре 2012 года, в компании все будет тихо. А потом начнутся уходы и реорганизация. Пора уже.

А теперь об объявленном вчера новом iPad.

Ну, во-первых, меня радует, что Apple не увлекается нумерацией, иначе мы очень скоро доберемся до iPhone 12 и iPad 9, а это, согласитесь, может наскучить. Для iPhone Apple придумал букву S - Speed, присваиваемую для промежуточных версий, главным преимуществом которых по сравнению с предыдущими является мощность процессора, то есть скорость. Таким образом, Apple, верный своей минималистской традиции, посылает рынку легко запоминающийся сигнал по каждому новому продукту: этот автомобиль едет быстрее, этот телевизор показывает четче.

А во-вторых, революции не произошло. И почему-то я не удивлен. Изменений три - матрица более высокого разрешения по прозвищу «сетчатка» (retina), более мощный процессор, чтобы работать с таким высоким разрешением, и бонус - 5-мегапиксельная камера. Остальное, в общем, мелочи.

Теперь, внимание, вопрос для знатоков. С объявления iPad 2 прошел год. А год назад можно было дать iPad эту 5-мегапиксельную камеру и матрицу высокого разрешения? А полгода назад? Внутренний голос мне подсказывает, что да.

Чтобы зрители не разочаровались, выпущено обновление Apple TV - предыдущее состоялось полтора года назад. Посмотрите на него. Поддерживает более высокое разрешение и интерфейс приближен к iOS. Тот же вопрос: а год назад это можно было сделать?

Вот они - рекорды в 1 см.

Как повлияют эти обновления на бизнес Apple? Разумеется, положительно. Производители приложений смогут написать обновления под «сетчатку» и продать их. iPad будут покупать. Когда характеристики нового устройства будут отработаны конкурентами? Ну... сегодня вечером. Нет, в понедельник с утра... Или уже - в прошлом декабре?

Впрочем, Apple умеет стрелять с двух рук. Один ствол - аппаратные обновления, другой - обновления операционной системы. Фактически, Apple сейчас подогнал характеристики iPad под iPhone, уравнял их. Ждем, что покажет нам новая версия iOS.

15.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лого Логика

Лого Логика
Лого Логика. Как вы создаете имя своей компании, продукту или услуге? Как оно будет выглядеть? В книге "Лого Логика" Перри Чуа и Дэнн Илисик из компании WOW Branding исследуют, насколько справедливо убеждение, что сильный бренд – это нечто большее, нежели просто удачный логотип. В книге представлены детальные исследования всемирно известных брендинговых компаний, каждая из которых поделилась своим уникальным опытом создания запоминающейся, эффективной системы брендинга. В семи нейминговых категориях рассматриваются примеры, которые сопровождаются цветными фотографиями ныне здравствующих брендов; кроме того, прилагаются, дизайн-концепции и варианты нейминга, которые не были выбраны заказчиком. В книге "Лого Логика" компания WOW Branding рассказывает о своих методах создания идентификаций и систем нейминга, а сопровождающие их примеры помогут вам разобраться в процессе брендинга. Эта книга – пособие первейшей необходимости для маркетолога, дизайнерв или руководителя, желающего создать незабываемый бренд. В "Лого Логике" вы найдете: описание процессов, которые помогут вам создать четкий нейминг, пошаговый анализ создания бренда от стратегии до воплощения, более 300 примеров – самые разнообразные бренды. О компании WOW Branding Компания WOW Branding – серьезная новаторская компания из Ванкувера, которая занимается разработкой брендов.Наша основная цель – воплотить в жизнь воззрения наших клиентов. Двенадцатилетний опыт работы позволяет сделать вывод, что все наши клиенты попадают в одну из двух категорий: компании, которые хотят выйти на рынок под новым именем, с новой идентификацией и соответствующей брендинговой историей; и уже устоявшиеся компании, которые хотят оживить свой бренд, потерявший внутреннюю и внешнюю четкость. Наши методики помогают клиенту определиться, кто он и как себя позиционирует – без этого невозможно создать надежную брендовую идентификацию компании.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.06.2025 - 15:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация