Статьи

Узаконенный обман клиентов на SEO-рынке

Узаконенный обман клиентов на SEO-рынке

Своему расцвету SEO-рынок обязан загадочности для клиента. Сколько бы ни говорилось о том, что с годами клиенты становятся все более продвинутыми и подкованными, SEO-бизнес по-прежнему строится на изобретении новых способов грамотного «отъема» клиентских денег. 

Разумеется, я не говорю сейчас про весь рынок, но про значительную часть компаний, причем тут даже не так важно, числится ли компания в лидерах всевозможных рейтингов. Так или иначе, развести клиента могут и региональные мелкие конторы со штатом до 10 человек, так и крупные компании с сотнями сотрудников. Многое зависит от самого клиента. Продажники SEO-компаний обладают натренированным чутьем на клиентов, которых легко обмануть хоть в чем-нибудь.

Если вы позволяете себя обманывать, этим обязательно воспользуются. Это базовый закон любого бизнеса, SEO здесь никакое не исключение. Новые оригинальные способы отъема бюджетов у клиента - это форма конкурентной борьбы на SEO-рынке.

Специфика SEO-услуг заключается в том, что они не поддаются стандартизации, то есть себестоимость работы компании зависит от степени автоматизированности процессов продвижения, от таланта и аналитических мощностей SEO-отдела.

Ведь сегодня на рынке SEO по-прежнему довольно много мелких компаний, которые набирают клиентов и фактически экспериментируют на их сайтах, как на подопытных кроликах, не имея достаточного опыта продвижения и не имея собственных ресурсов для проведения исследований.

В этой статье я постараюсь поделиться с клиентами информацией о самых распространённых и вполне узаконенных SEO-рынком уловках. Может быть, зная о них заранее, вы избежите хотя бы части избыточных расходов на продвижение.  

Читайте договор

В первую очередь, конечно, стоит поговорить о хитростях, к которым SEO-компании прибегают при составлении договора.

В первую очередь, очень скользкой я считаю тему гарантий на SEO-услуги. Часто в договоре указывают, что подрядчик 100-процентно гарантирует возврат денег. Клиент в таком случае полагает, что ему будет возвращена полная сумма, выплаченная SEO-компании. Однако это заведомо невозможно, потому что как раз при начале оптимизаторских работ исполнитель затрачивает наибольшее количество средств. А значит, если прописанные в договоре показатели результативности не были выполнены, клиенту все равно не вернут все деньги (то есть 100%). Упомянутые в договоре 100% означают, что клиент однозначно что-нибудь да получит назад. Но сколько именно, в договоре не указано.

Во-вторых, в договоре клиента могут обмануть, указывая изначально завышенную стоимость продвижения, в которую включены возможные риски недостижения заявленных результатов. То есть если вам что-то и вернут, то из ваших же переплаченных сверху денег.

В-третьих, клиента могут окончательно запутать, подробно расписав в договоре все работы, которые будут проводиться на сайте, такие как внутренняя оптимизация, обновление текстов и прочее. В таком случае в договоре не указывается конкретный результат всех этих работ и в случае обращения клиента с претензиями, оказывается, что в договоре прописана оплата за выполненные работы, а не за их результат.

В четвертых, в договоре может быть заявлено, что клиент не имеет права вносить никакие изменения на свой сайт без согласования с SEO-компанией. Основанием для такого пункта может быть то, что действительно некоторые изменения могут негативно сказаться на результативности продвижения. Однако вместо того чтобы предупреждать клиента о возможных последствиях от того или иного действия на сайте, SEO-компания закладывает этот пункт в договор как спасательный круг для себя на тот случай, если не сможет выполнить условия со своей стороны и добиться нужного результата.

В общем-то, про договоры можно говорить до бесконечности, потому что прописать в них можно очень много разных скользких моментов, так что читайте и вдумывайтесь. Однако есть и другие сигналы в самом коммерческом предложении SEO-компании, которые должны вас насторожить. 

1) часто в рамках каких-то сезонных акций в целях привлечения новых клиентов SEO-компании заявляют о том, что готовы продвигать всех клиентов за стандартно низкий срок (например, вывод в топ за месяц) или за стандартно заманчивую цену. Остерегайтесь таких компаний и таких предложений, потому что в SEO как срок вывода в топ, так и его стоимость, напрямую зависит от конкурентности тематики и если SEO-компания обещает раздать всем сестрам по серьгам, не надейтесь увидеть реальный результат этой работы.

2) настойчивое навязывание какой-нибудь новой, уникальной (по словам менеджера продаж) для рынка услуги в качестве бонуса или за «символическую» плату. При этом очень полезной и важной услуги. Поймите, бонусом или как дополнительную услугу чего-то действительно ценного и жизненно необходимого для продвижения сайтов никто не станет предлагать. Скорее всего, продажники просто выделили какой-нибудь обязательный тип работ над сайтом и назвали красивым словом, чтобы завернуть его, как конфетку, и скормить благодарному клиенту.

Тот же SEO-аудит сайта как дополнительная услуга. Если вдуматься, до начала продвижения оптимизаторы в любом случае проводят аудит сайта, без него никто и коммерческого предложения не может составить и рассчитать стоимость услуг. Но чтобы привлечь клиента, к этому подготовительному этапу, предшествующему началу продвижения сайта, добавляют «фантики» в виде красочных и понятных клиенту диаграмм и таблиц, которые отражают текущую ситуацию на сайте.

Или вот еще такой пример. Одна крупная компания при предложении продвижения по трафику просила за первый месяц по 1 копейке за переход, а уже со второго месяца по 40 или 50 копеек. Но ведь при продвижении по трафику приходится сначала огромное количество низкочастотных запросов выводить в ТОП. То есть в первые месяцы трафика не будет вообще, а цена в 1 копейку просто приманка для наивного клиента.

3) и наконец, на SEO-рынке выросло целое поколение продажников, которые умеют почти на уровне привокзальных цыганок заговаривать клиентов, изо всех сил создавая видимость стремления разжевать, объяснить, научить потенциального клиента каким-то вещам о SEO и поиске. Мы проводим исследования рынка и предложений наших конкурентов и периодически сталкиваемся с выдающимися перлами. Например, продажники, чтобы удержать клиента, могут объяснять, что ключевики с нулевым количеством запросов по статистике Яндекса оказались в семантическом ядре, по которому предлагается продвижение сайта, не случайно, что они очень даже нужны и важны. Что если по ним продвигаться, то они постепенно начнут вылезать в поисковых подсказках Яндекса и тогда уже по ним пойдут реальные переходы. То есть что, за деньги клиента оптимизаторы обучают Яндекс правильные подсказки давать? Перечитайте эти доводы хоть десять раз и все равно вы поймете только одно - что клиента вводят в заблуждение, создавая видимость, что приобщают его к каким-то профессиональным SEO-тайнам.

Так что, конечно, нужно пытаться разобраться в специфике услуги, которую вы покупаете, но все обещания, которые вам дают продажники SEO-компаний, смело делите на два. Истина, как ей и положено, где-то посередине. 

Андрей Воропаев, генеральный директор компании «Трилан»,
seonews.ru
Advertology.Ru

14.03.2012

на печать


Комментарии

Lena
14.03.2012 22:11 | сообщение #1
 

Как человек, плотно сотрудничающий с рынком интернет-рекламы, рекомендую прислушаться к советам автора данной статьи. Картинка, иллюстрирующая ее, попала в точку!

МС
13.04.2012 10:25 | сообщение #2
 

Согласен с автором. Людям, которые сталкиваются с SEO впервые, трудно определить где правда, а где отъем денег. Но если вы работаете с такими вещами постоянно, ван надо бы узнать расценки на рынке SEO услуг, и понимать смысл и цель каждой услуги.
Часто цены на одну и ту же работу различаются в разы. Надо разобраться - где подрядчик пытается снять с вас лишних денег за то, что у него просто нет другой работы, а где вам пытаются задешево продать пустышку.
Читайте, разбирайтесь - материала в сети очень много.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Poster-Art Новое в дизайне постеров

Poster-Art Новое в дизайне постеров
Poster-Art Новое в дизайне постеров. Poster-Art – коллекция интеллектуальных, остроумных, оригинальных работ, собранных по всему миру и ломающих традиционные представления о графическом дизайне и технологии печати плакатов, постеров и афиш. Poster-Art – новое издание продолжающее серию книг CD-Art, DVD-Art и Mag-Art. Мы исследуем инновации в графическом дизайне. В книге собраны плакаты, сопровождающие различные виды деятельности и участвующие во всевозможных мероприятиях: музыкальных, кинематографических, фестивальных, выставочных, политических, театральных и т.д. И все они притягивают взгляд, общаются с потребителем и, самое главное, продают. Шарлотта Риверз пишет о графическом дизайне, стиле жизни и креативе для множества международно-известных изданий, среди которых: Print, Grafik и Lab. Она - ведущий консультант в области рекламы. "Эмоциональное воздействие плаката огромно. Увидев его однажды, вы захотите увидеть его снова".Уве Лоеш, Германия

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.06.2025 - 15:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация