Новости

Х5 Retail Group увеличила скидки в "Пятерочках" до 50%

Х5 Retail Group увеличила скидки в "Пятерочках" до 50%

На высококонкурентном петербургском рынке "Пятерочка" стала проигрывать другим игрокам. Это заставило X5 Retail Group запустить программу по увеличению скидок в "Пятерочках" до 50%. 

В IV квартале 2011 г. на Северо-Западе отток покупателей в сети дискаунтеров "Пятерочка" составил 2%, по итогам 2011 г. число покупателей тоже не увеличилось, оставшись на прежнем уровне. Акции проводятся только на Северо-Западе. Вероятно, в компании рассчитывают, что более глубокие скидки помогут вернуть покупателей в дискаунтеры.

Одной из причин оттока покупателей в "Пятерочках", по мнению экспертов, стали изменения их предпочтений. "Посткризисные настроения покупателей показывают, что им важна не только цена, но и широкий ассортимент и качество", - говорит старший аналитик "ТКБ Капитала" Наталья Колупаева. Так, например, в "Полушке", работающей в аналогичном формате, ассортимент почти в 1,5-2 раза шире, чем в "Пятерочке", - 4-7 тыс. наименований против 3-3,5 тыс.

Кроме того, в отличие от X5 Retail Group, развитие которой ограничивает антимонопольное законодательство (доля компании в Петербурге достигла 25%), другие продуктовые сети имеют возможность открывать новые магазины, частично перетягивая на себя покупателей ближайших "Пятерочек".

По словам гендиректора INFOLine Михаила Бурмистрова, не связанные антимонопольными ограничениями ретейлеры показали небольшой прирост трафика - в диапазоне от 1 до 4%. В целом по рынку Петербурга очевиден небольшой переток покупателей из магазинов у дома в гипермаркеты (в первую очередь"Лента" и "О'Кей").

Так, например, трафик в гипермаркетах и супермаркетах "О'Кей" вырос в IV квартале 2011 г. на 1,5%, за тот же период отток покупателей в "Каруселях" составил 8%, а в "Перекрестках" - 4%. "Динамика операционных показателей формата дискаунтеров Х5 начала настораживать со второго полугодия 2010 г. К концу 2011 г. это вылилось в отрицательные темпы прироста покупательского трафика", - говорит Наталья Колупаева.

Не удивительно, что на фоне узкого ассортимента дискаунтеров Х5 Retail Group и большого числа конкурентов каталог "Пятерочек" с традиционными скидками 20-30% уже не привлекает покупателей.

Ежедневно в "Пятерочках" устраивается распродажа одного вида товара с 50%-ной скидкой.

Причем в рекламных листовках магазинов анонса распродаж с конкретными наименованиями товаров нет. Очевидно, такой ход рассчитан на то, чтобы привязать покупателя к магазину, вынуждая его наведываться в "Пятерочку" каждый день, чтобы не упустить выгодную распродажу. "В настоящее время информации о проводимой акции в каталогах и листовках сети нет. Но уже на следующей неделе появится наружная реклама", - заверили в компании. Сроки окончания акции пока не определены, предположительно она продлится до начала лета.

Для того чтобы предложить покупателю скидки, сети обычно готовятся за 2 недели, оговаривая с 
поставщиками объем, цену, дату поставки. "Практически всегда при проведении скидок в марже ужимается именно поставщик. Теоретически может быть такой случай, когда ни один из поставщиков не соглашается предоставить необходимую скидку, и тогда сеть может пойти на такой шаг, как урезание собственной маржи", - поясняет президент ОАО "ПГ "Ладога" Вениамин Грабар.

Скорее всего, 50%-ное снижение в "Пятерочках" проводится за счет самой компании, хотя в пресс-службе Х5 заверили, что данная акция проводится совместно с поставщиками. Так, неделю назад в петербургских "Пятерочках" продавалась водка "Русский стандарт" за полцены. "Для нас участие в подобных акциях не имеет экономической или маркетинговой целесообразности. Акция, о которой идет речь, - краткосрочная инициатива торговой сети", - сообщили в пресс-службе компании "Руст Инк." (бренд "Русский стандарт").

В компании считают, что такие акции мешают правильному позиционированию премиальной продукции и наносят ущерб брендам, так как основным ориентиром для покупателя является именно цена. Федеральный производитель продуктов питания, работающий с Х5 много лет, на условиях анонимности сообщил, что максимальная скидка, которую он дает Х5, составляет 12%, поэтому эта акция идет за счет ретейлера.

14.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Изобразительное творчество ребёнка.

Изобразительное творчество ребёнка.
Изобразительное творчество ребёнка..   Уникальное издание для родителей и педагогов. Уникальность книги в том, что она даёт понимание как научить детей творчеству, а не отвратить от него. Не замучить ребёнка искусством, а дать возможность раскрыться индивидуальным способностям. Не создать из ребёнка «великого художника», а максимально открыть его личный творческий потенциал и привить любовь к искусству.  Книга о том, как научить ребёнка видеть и понимать искусство. Рисовать, лепить, творить и любить то, что ты сделал. Развить у ребенка самоуважение, дать ему возможность оценить произведения мировой культуры не задавив его грузом знаний. Часто оценить мировые шедевры можно только попробовав сделать что-то самостоятельно. Осознанное самостоятельное творчество, а не копирование даёт возможность раскрыть креативный потенциал ребенка. Раскрыть, под умелым руководством старшего товарища. Именно товарища, художника, коллеги, а не грозного педагога. Книга говорит о сложности и глубине детских рисунков, не всегда правильно понимаемых взрослыми, о взаимопонимании взрослого художника и его маленького коллеги. В книге большое внимание уделяется бережному отношению к детскому творчеству. Представлены многочисленные примеры детских работ с комментариями Романа Айххорна. После каждого тематического раздела автор предлагает ряд заданий. Они разработаны по уникальной методике и с учетом особенностей возрастной группы ребёнка. Потенциал, заложенный в детях от природы велик. Однако для своего дальнейшего развития творчество каждого ребёнка нуждается в заботливом индивидуальном подходе. Книга аккумулирует опыт профессионального художника и педагога, посвятившего более двадцати лет работе с детьми. Практическая помощь родителям, воспитателям детских садов, учителям общеобразовательной школы, лицам занятым в области детского изобразительного творчества. Содержание Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Минимум взрослого вмешательства в детские рисунки Аспекты детского творчества Цвет в детских работах Сюжет в детских работах Дети мастерят Глина и гипс Рисование сказки. Иллюстрация История в рисунках. Комикс Натюрморт. Как оживают предметы Это я, это мама, это папа... Дети и детство человечества Домашняя выставка Школа детского творчества«Где живёт Солнце во время дождя?» Художественные техники и эксперименты с материалами Что мы будем сегодня рисовать? Цветоведение для детей Натюрморт — мертвая природа или тихая жизнь? Лицо Пластика. Коллективная работа. Театр, зоопарк, птицы Печать. Монотипия, гравюра и сухая игла Комикс Книга Посещение музея История изобразительного искусства для детей Выставки

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 06:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация