Новости

У "ВымпелКома" оказался самый низкий показатель рентабельности

У "ВымпелКома" оказался самый низкий показатель рентабельности

Вчера последним из «большой тройки» по итогам 2011 года отчитался «ВымпелКом». Оператор продемонстрировал самую слабую динамику по рентабельности EBITDA среди основных игроков рынка.

Остальные показатели оператора остаются стабильными, а вот позиции по выручке в мобильном сегменте, которые оператор начал было сдавать в 2010 году, он может вернуть в ближайшее время.

В 2009 году «ВымпелКом» принял решение сосредоточиться на обслуживании долга (по состоянию на конец 2011 года этот показатель составил 24 млрд 373 млн долл.), основная часть которого возникла в результате поглощения GoldenTelecom и сделки по объединению телекоммуникационных активов Altimo и Telenor. Результатом стало отставание от конкурентов по темпам роста.

В 2011 году потеря компанией рыночных позиций вызвала недовольство акционеров, в результате чего опять ими был выбран курс на укрепление рыночных позиций в России. В прошлом году, по сообщению оператора, CAPEX ее российской «дочки» составил 59,8 млрд руб., или 22% выручки. В этом году, по заявлению менеджмента компании, капзатраты в абсолютном выражении останутся на прежнем уровне. Капзатраты МТС в 2011 году составили 2,5 млрд долл. (70 млрд руб.), или 21% от выручки.

По итогам 2011 года абонентская база «ВымпелКома» в России в мобильном сегменте выросла на 10%. Она насчитывает 57,2 млн человек - третий показатель по стране. По итогам 2010 года она составляла 52,02 млн человек.

В 2011 году выручка МТС по России составила 311,9 млрд руб., увеличившись год к году на 8,9%. Выручка российского бизнеса «ВымпелКома» за тот же период составила 266,2 млрд руб., прибавив 11% к прошлогоднему показателю (однако 4% дали колебания курсов валют). Активнее других росла выручка «МегаФона» - рост за год на 12,5%, до 240,7 млрд руб.

Несмотря на первенство по выручке, «МегаФон» отстает от МТС по показателю чистой прибыли: динамика по этому показателю у компании отрицательная - минус 10,4% по сравнению с 2010 годом. У МТС в 2011 году этот показатель вырос на 2,4%, до 41,0 млрд руб. «ВымпелКом» информацию относительно чистой прибыли российского бизнес-юнита не раскрывает. Но известно, что в целом этот показатель сократился на 71%.

Рост OIBDA в 2011 году был наиболее заметным у МТС - по России он прибавил 6,9%, у «МегаФона» вырос на 2,9%, а «ВымпелКом» и здесь показал отрицательную динамику - минус 6,9%.

Рентабельность EBITDA в 2011 году снизилась у всех трех операторов «большой тройки». Но наиболее заметным это снижение было у «ВымпелКома» - на 6 п.п. У «МегаФона» тот же показатель уменьшился на 3,8 п.п. МТС продемонстрировала снижение лишь на 0,8 п.п.

«МТС обходит всех своих конкурентов благодаря активной поддержке со стороны своего фиксированного бизнеса. «ВымеплКом» же слишком поздно озаботился проблемой трансформации тарифной политики», - говорит аналитик ИК «Велес Капитал» Илья Федотов.

РБК daily
Advertology.Ru

14.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2025 - 02:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация