Новости

X5 Retail Group возрождает бренд "Копейка"

X5 Retail Group возрождает бренд "Копейка"

«В России даже не пользуются понятием to do shopping - "заняться шопингом", мы говорим "пойти в магазин". 

"Копейка" как раз и будет располагаться в шаговой доступности от дома», - рассказывает Валерий Тараканов, генеральный директор «Экспресс Ритейла».

Компания Тараканова является «дочкой» X5 Retail Group, развивающей франчайзинговые магазины в формате «у дома», и сейчас открывает в Москве и области обновленную сеть «Копейка». Название сети позаимствовано у дискаунтеров «Копейка», приобретя которые в 2011 году, X5 Retail Group не слишком удачно переформатировала в «Пятерочку». Теперь частично произойдет обратный ребрендинг.

Привлечь покупателей в «Копейку» рассчитывают близостью торговых точек к дому и свежими продуктами, как их называют, фрешем - фруктами, овощами, хлебом, молоком, мясом, колбасой. На этом сеть собирается делать половину оборота вместо четверти, которую такие товары дают дискаунтерам.

Ожидается, что новый формат позволит «Экспресс Ритейлу» более чем вдвое расширить потенциальный рынок своего присутствия. В дополнение к местам с высокой проходимостью и офисам, где компания уже работает с брендом «Перекресток-Экспресс», тоже ориентированным на фреш (100 магазинов), она займет и спальные столичные районы.

В 2012 году будет открыто 70 «Копеек» и 30 «Перекрестков-Экспресс». В результате «Экспресс Ритейл» займет не менее 10% московского рынка магазинов «у дома», который сегодня составляет 2 тыс. точек.

Магазины для одиноких

«Прошли те времена, когда бабушка шла в магазин, покупала мозговую кость, отстояв очередь, и готовила обед на всю семью, - рассуждает Валерий Тараканов. - Сейчас покупатели хотят больше времени тратить не на готовку, а на интернет, например». Это диктует спрос на свежие продукты, которые не нуждаются в длительной обработке или вовсе готовы к употреблению, как колбаса, салаты, молочные продукты, фрукты, полуфабрикаты, которые можно разогреть в микроволновке.

Кроме того, статистика, приведенная «Экспресс Ритейлом», показывает, что в московских квартирах проживает в среднем 2,8 человека, то есть люди живут небольшими семьями, а многие и поодиночке. Следовательно, им не нужны масштабные закупки. Поэтому в крупные магазины, гипермаркеты и супермаркеты, они лишний раз не поедут.

А в «Копейку», расположенную в радиусе 300 метров от дома, скорее всего, пойдут. Но чтобы уж точно пошли, «Копейка» должна стать «чемпионом двора» по ассортименту, ценам и качеству обслуживания.

На современного горожанина, не желающего полдня стоять у плиты, ориентируются и в «Перекрестках-Экспресс». Эти магазины располагаются в офисах и служат своеобразной заменой общепиту: 30% площади там занимают готовые к употреблению бутерброды и салаты, которые можно съесть прямо на месте, за стойкой. В «Копейке», впрочем, бутерброды ни к чему, ведь человек может подняться из магазина домой и приготовить их самостоятельно из купленных в магазине продуктов.

Ставка на продукцию со сроком хранения до 15 дней - главный родовой признак магазина «у дома», и в этом его основное отличие от того же дискаунтера, куда люди часто идут, чтобы сделать покупки впрок.

«В дискаунтере у покупателя другие цели, - считает Валерий Тараканов. - Часто человек жалуется, что потратил много денег, а вроде бы ничего и не купил. На что он мог потратиться? На кофе, подсолнечное масло, чай с жасмином. В Европе эти продукты уже зачастую относят к импульсной покупке. При этом кофе мы поставим на полку, но приготовить из него ужин и насытиться им нельзя».

«Копейка» же поможет удовлетворить каждодневный спрос, и этим определяется ценовая и ассортиментная политика сети. Цены на свежие продукты в магазинах «у дома» будут такие же, как, например, в дискаунтере «Пятерочка». А вот бакалея в «Копейке» окажется дороже, и выбор ее будет меньше.

«Дискаунтеры торгуют в основном бакалеей: крупами, растительным маслом, кофе, сахаром, предлагая все это как можно дешевле. Но мы не станем соревноваться в цене на сахар», - говорит Тараканов.

Тем не менее от лобового столкновения с дискаунтерами и мини-маркетами, которые тоже располагаются в спальных районах, «Копейке» лучше уходить: площадь у тех больше, а ассортимент иногда вдвое шире, чем у магазинов формата «у дома» (500-600 кв. м с ассортиментом 3-3,5 тыс. наименований против 100-300 кв. м с ассортиментом 1,5-2,5 тыс. и лишь в редких случаях - 3 тыс. наименований). И

збежать опасной близости к конкурентам магазины «у дома» могут как раз за счет небольшой площади - им проще подыскать помещение и, следовательно, открыться там, где дискаунтер «не пройдет».

Кроме того, «Копейка» постарается по максимуму использовать другие особенности нового формата.

Поболтать через прилавок

Сейчас покупатель хочет лучшего сервиса, приятных ощущений от посещения магазина (shopping experience) - именно эти потребности удовлетворяются в магазине «у дома», уверены в сети «Дикси», которой удалось в 2011 году остановить отток покупателей из своих магазинов за счет их перепозиционирования из дискаунтеров в магазины «у дома».

Вообще, разочарование покупателей в дискаунтерах - явный тренд на рынке сетевого ритейла. Опросы показывают, что, хотя главными критериями выбора продовольственного магазина в России остаются уровень цен и широта ассортимента (важность этих параметров, по данным FDFgroup, включает в первую пятерку 74 и 66% опрошенных), свое основное преимущество - низкие цены - дискаунтеры демонстрируют все хуже.

В результате покупатели массово перенаправляются в гипермаркеты, где цены немного выше, зато больше ассортимент. Но, как показывает опыт «Дикси», часть этого миграционного потока можно уловить и с помощью магазинов «у дома». Shopping experience - явный козырь магазинов «у дома», но готовых рецептов тут немного.

«В идеале продавец будет знать каждого покупателя по имени и спрашивать у бабушки, например, как нога ее внучки, которую та потянула на катке на прошлой неделе», - мечтает Валерий Тараканов.

Впрочем, неизвестно, насколько нуждаются в разговорах с продавцами современные, как правило, занятые покупатели. Да и вежливость персонала, согласно тем же опросам, важна при выборе магазина только для 17% из них.

Ясно, что на контакт с покупателем будет работать прилавочная форма торговли, на которую в «Копейке» очень рассчитывают, несмотря на связанные с этим трудозатраты. Из-за прилавка здесь выдают салаты, колбасы, сосиски, сыры. В компании утверждают, что таким способом эти продукты продаются в разы лучше. Если колбасу отрезают прямо при покупателе, у него появляется уверенность, что продукт не залежавшийся. Да и переброситься парой слов у прилавка уместно.

Комфортная атмосфера в магазине - проблема для сетевого ритейла. Здесь самая высокая на рынке труда текучесть, так что продавцы сменяются до того, как успеют запомнить покупателя. Во франчайзинговых магазинах помогает личное присутствие в торговой точке ее владельца. Сейчас около половины из сотни магазинов «Перекресток-Экспресс» развиваются по франшизе. Но как решить проблему кадров в собственных торговых точках, пока не очень понятно.

Возможно, по этой причине рынок магазинов «у дома» до сих пор не консолидирован (см. график 2). В то же время потенциал роста у него большой. Кроме увеличения количества магазинов с нынешних 2 тыс. до 4 тыс. в ближайшие годы, речь идет и об интенсификации продаж. Ведь эти магазины часто расположены в самых неудобных помещениях, включая подвалы, и с трудом поддаются стандартизации, площадь торговых залов у них начинается от 20 кв. метров.

При этом мелкие лавочники часто не знают правил торговли и мерчендайзинга. Доходит до того, что располагают прилавок с бытовой химией рядом с молоком, а соленые огурцы - рядом с детским питанием. Правда, эта проблема не из сложных.

Показателен, например, проект Metro Cash & Carry «Школа торговли», где за деньги обучают владельцев «придворных» магазинов премудростям розницы: объясняют, как формировать ассортимент, делать наценку, расставлять торговое оборудование, чтобы покупатели об него не спотыкались. Овладение этими нехитрыми навыками позволяет магазинам - участникам проекта повысить продажи до 50%.

13.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Город Серебряного века

Город Серебряного века
Город Серебряного века. Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам — искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия.В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами-миллионниками — Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками — писателями и художниками.На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая — городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом «человека-массы».Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет.Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен.За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX — начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога.Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 19:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация