Новости

Мусульманский Facebook создают на деньги из России

Мусульманский Facebook создают на деньги из России

В Интернете скоро должна появиться социальная сеть для мусульман. Авторы проекта обещают создать портал, где все будет соответствовать мусульманским правилам.

В Стамбуле, Москве и Каире активно готовятся к открытию интернет-сайта Salamworld, который надеется стать главной социальной сетью мусульманского мира. Авторы проекта обещают, что это будет онлайн-пространство, где соблюдаются мусульманские предписания, и рассчитывают на растущую аудиторию интернет-пользователей из исламских стран. Однако ранее аналогичные проекты испытывали трудности с раскруткой.

Халяльная соцсеть

Авторы планируют открыть доступ к халяльному сайту (то есть тому, где все будет соответствовать нормам ислама) к началу священного для мусульман месяца Рамадан - в конце июля по григорианскому календарю. Но уже сейчас Salamworld стала одной из самых обсуждаемых тем в турецком сегменте интернета. На недавней презентации проекта в фешенебельном стамбульском отеле «Чираган» - бывшем дворце султана Абдул-Азиза на берегу Босфорского пролива - собрались многие исламские лидеры со всего мира.

У компании-разработчика - честолюбивые цели: за первые три года привлечь на сайт от 30 до 50 млн пользователей. Создатели при этом обещают, что их сайт будет «фильтровать содержимое социальной сети, чтобы поддерживать семейные ценности, разделяемые мусульманами всего мира». Успеху соцсетей на Востоке должен способствовать тот факт, что 54% мусульман по всему миру - это молодые люди до 25 лет.

Деньги из России и Казахстана

Хотя головной офис компании Salamworld расположен в Стамбуле, руководит проектом председатель общественного крыла Союза муфтиев России Абдул-Вахед Ниязов, а значительную часть капитала на развитие проекта дают частные инвесторы из России и Казахстана. Имена инвесторов из России и объем их вложений в компании не раскрывают, но сообщают, что общий объем инвестиций в ближайшие три года составит не менее 50 млн долларов.

Сейчас в Salamworld работают сотрудники из 12 стран, проект планирует стартовать в открытом режиме сразу на девяти языках: английском, арабском, русском, турецком, фарси, французском, индонезийском, малайском и урду.

Salamworld - это, как подчеркивают в компании, прежде всего бизнес-проект, но с социальной составляющей, направленной на развитие глобального мусульманского сообщества. «Мы не делаем попытки рассказать миру о том, кто мы есть. Мы дали возможность людям, далеким от ислама, говорить о нас, искажать нашу религию и в таком искаженном виде представлять остальным», - сказал официальный представитель нового сайта Саид Саидов. Своим главным преимуществом создатели соцсети считают возможность удовлетворить «потребности растущего мусульманского сообщества» и предложить альтернативу практике, когда «передовые мусульманские страны вынуждены блокировать десятки сайтов, чтобы защитить своих пользователей от небезопасного контента», сообщили в Salamworld на запрос DW. Одна из целей - привлечь и немусульманскую аудиторию.

Риски проекта

Salamworld - далеко не единственный подобный проект с ориентацией на мусульманскую аудиторию в интернете. В феврале 2011 года после менее шести лет работы закрылась первая исламская социальная сеть Muxlim.com. Согласно финансовой отчетности, компания потеряла свыше 800 тысяч евро только в 2010 году, несмотря на многомиллионные вложения венчурных инвесторов. Схожим образом в конце 2011 года был вынужден закрыться и поисковый сайт для мусульман IMHalal.com, созданный иранцем, который проживает в Нидерландах. Причина - нехватка инвесторов.

Собрать всех мусульман под одной онлайн-крышей - не такое легкое дело, как может показаться, говорит журналист и блогер Омар Чатривала из Катара. Гораздо проще, по его словам, создать страницу о еде, одежде или информационный портал о мечетях. Неясно, чем привлечь мусульманскую молодежь, ведь она мало отличается от той же молодежи, которая уже сидит в других социальных сетях. По подсчетам Salamworld, в Facebook находится до 300 млн мусульман. И они привыкли пользоваться преимуществами существующих сетей, где мало барьеров, заявил катарец Чатривала в интервью DW. «Им нравится завязывать контакты со сверстниками противоположного пола через интернет. А идея, что в социальной сети нельзя будет увидеть девушку или женщину с непокрытой головой, играть в привычные онлайн-игры и так далее, может рассматриваться ими как цензура», - заключил Омар Чатривала.

13.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева

Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева
Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева. "Магистр или тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева" "В этой книге - вся правда о моем пути в нашем бесконечно прекрасном мире." Зайцев Данная книга была написана со слов самого В. Зайцева с небольшой литературной редактурой. Артистический подход в оформлении и наполнении предает уникальность и редкость этой публикации. Автор представила свою книгу, как произведение, в котором есть все: дневниковые записи, фантастические путешествия сквозь время и пространство, повествование ведется то от первого, то от третьего лица, а иногда сам Зайцев ведет диалоги со своим литературным альтер-эго. Это попытка объять необъятное, далеко выходящая за рамки простого биографического повествования. Все каноны и законы жанра рушатся почти сразу же, стоит прочесть несколько первых страниц. «Магистр, или тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева» - это не просто увлекательное чтение, правдивая история жизни великого человека, нашего современника. Это – безда информации. В книге встречаются совершенно неожиданные бонусы, например, рецепт любимого салата модельера. Но главным бонусом являются иллюстрации. Это настоящий подарок для всех ценителей таланта Зайцева

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 00:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация