Статьи

Почем платный доступ к контенту?

Почем платный доступ к контенту?

Почти каждая газета, журнал или веб-сайт думает о том, как организовать платный доступ к своему контенту, внимательно следит за конкурентами, и почти везде руководители угрюмо смотрят на прогнозы доходов от рекламы, обнаружив в них обескураживающие цифры.

Тем, кто уже публикуется в цифре тоже никуда не деться от неутешительных прогнозов на наступивший год: плохая экономическая обстановка только усугубляет давление на цену рекламы в и без того растущем сонме сайтов и мобильных страниц. В лучшем случае объемы и цены останутся прежними. Что касается продаж печатных тиражей, то западные газеты скорее всего станут свидетелями продолжающейся эрозии читательской аудитории, которая сократится еще на несколько процентов.

Но есть интересные моменты. Самые сильные игроки не просто склоняются перед неизбежным, они ускоряют свой переход на цифру. На этой неделе я обнаружил, что два лидера сделали одинаковый шаг. Нью-Йорк Таймс и Файненшл Таймс объявили о серьезном повышении цен на выпуски своих газет, продаваемых в розницу (25% и 13,6% соответственно).
- Нью-Йорк Таймс подняла цены с $2,00 (€1,57) до $2,50 (€1,96) за выпуски понедельник-суббота, воскресенье осталось с прежней ценой $5 (€3,92) в Нью-Йорке и $6 (€4,72) за его пределами.
- Файненшл Таймс подняла цены с £2.20 ($3,39 или €2,66) до £2,50 ($3,85 или €3,03) за будние выпуски, а выходные выпуски поднялись с £2,80 ($4,32 или €3,39) до £3 ($4,62 или €3,63).

В этих цифрах есть смысл. Десятипроцентное увеличение цен каждый год может быть оправдано корректировкой инфляции, правда, весьма жадной корректировкой, поскольку инфляция в этих странах колеблется в пределах 2,5%-3,5%. Поэтому увеличение цены на 25% это стратегическое решение, направленное на ускорение перехода на цифру. (Бумажная версия Файненшл Таймс сейчас стоит на 25% дороже, чем в октябре прошлого года).

Довольно интересно отметить для читателей Нью-Йорк Таймс, что читать газету в сети по минимальной подписке ($15 в месяц) теперь на 40%-50% дешевле, чем выписывать ее на дом, и на 70% дешевле, чем покупать ее каждый день в ларьке.

Оба издания изо всех сил стараются перевести читателей на платную цифровую модель. Файненшл Таймс стремится в цифру на всех парах, вдоль и поперек изучая свою четырех миллионную базу подписчиков, чтобы превратить их в платящую аудиторию (по самым последним оценкам таких набралось 250 000 человек). Тактика газеты проста. Читателей постоянно подталкивают к платному доступу благодаря сокращению объема бесплатных материалов. В 2007 году пользователю давали бесплатно 30 статей в месяц, теперь - 8. Еще одним важным шагом стала обязательная регистрация, даже если пользователь хочет прочитать всего одну статью.

Нью-Йорк Таймс в прошлом году показала менее ясную стратегию - регулируемый платный доступ. И похоже она сработала. Газета сумела собрать 324 000 платных подписчиков за 9 месяцев. Учитывая, что у нее в четыре раза меньше неплатящих зарегистрированных пользователей, чем у Файненшл Таймс (и соответственно меньший потенциал для конверсии), это неплохо.

Таймс строит свою платную стратегию на трех ключевых факторах:

Уникальность контента

Скажем так: что касается блестящей журналистской работы, то Нью-Йорк Таймс не имеет себе равных во всем мире. Этот контент позволил собрать 34 миллиона уникальных посетителей на внутреннем рынке и еще 47 миллионов по всему миру. Ни одна другая газета в мире не имеет такой лояльной аудитории. Если Нью-ЙоркТаймс сумеет конвертировать хотя бы 5% своей глобальной аудитории (скажем, 2,4 миллиона читателей) и добиться 150 $ годового ARPU (включая и подписку, и рекламу), это принесет ей 360 миллионов евро, что заведомо покроет расходы на содержание заведомо самой дорогой редакции в мире ($200 миллионов в год).

Регулируемая пористость

Одним из ключевых факторов при построении системы платного доступа было сохранение как можно большего числа читателей. Для этого есть две причины. Большой размер аудитории критически важен, чтобы можно было продать рекламу. Кроме того нужно светиться на каждом углу, это обеспечивает известность бренда. Таким образом появилась система, нацеленная прежде всего на самых «прожорливых» пользователей. Но даже они могли запросто обмануть систему. Не прилагая особых усилий, используя несколько браузеров и устройств, я так ни разу и не натолкнулся на предложение заплатить. Похожим образом было устроено и ценообразование. Цены на один и тот же контент варьировались от $15 до $35. Такой подход типичен при работе с аудиторией, которая способна платить в разных пределах. Давно известно, что богатые люди склонны покупать самый дорогой пакет из возможных, независимо от его реальной стоимости.

Заигрывание с Apple

С самых первых дней iPad Нью-Йорк Таймс плотно сотрудничала с Apple по вопросам приложений, подписок и Newsstand. Повторюсь: благодаря своему бренду и заработанному доверию газета не имеет проблем со сбором пользовательских данных, которые другим приложениям по умолчанию недоступны. Таймс получила свои бонусы за счет огромных рекламных бюджетов Apple. Экосистема Apple высоко эффективна в смысле построения аудитории. Но она заставляет платить за это важнейшим - отношениями с аудиторией, плюс огромная плата в 30%, которая должна быть не более 10%. Вот почему Файненшл Таймс решила порвать этот ошейник. На прошлой неделе она пошла даже дальше. Она купила компанию-разработчика Assanka, приобретшую известность благодаря своему веб-приложению, обеспечившему газете независимость от Apple. Само по себе данное приобретение демонстрирует приверженность Файненшл Таймс к мобильным продуктам - HTML5 разработка остается весьма сложной, и газета посчитала критически важным интегрировать средства разработки Assanka.

Из этих трех факторов важнейшим является уникальность контента

Инфляция, порождаемая агрегаторами, и привычки социального чтения, естественное воспроизведение информации приобрели характер потопа. В таких условиях производство особенного контента и его защита становятся ключевым условием ценности. Что касается ценообразования, то тут нет никакой волшебной формулы. Обычно, чем проще, тем лучше. (Это нам продемонстрировала Apple.) Особенно для бизнеса, начинающего с нуля. Но когда уже существуют разные сегменты аудитории, например, корпоративные и частные подписчики, определение цен на продукты становится сложным. Нужно иметь ввиду, что диверсифицированные цены могут предотвратить каннибализацию. Что касается выбора между Apple и самостоятельной дистрибуцией, то лично я считаю, что связываться с Apple выгодно только в краткосрочном периоде, это более легкая стратегия. Но в долгосрочной перспективе (тут возникает вопрос веры в саму Apple) самостоятельная дистрибуция принесет лучшие результаты.

24.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Изобразительное творчество ребёнка.

Изобразительное творчество ребёнка.
Изобразительное творчество ребёнка..   Уникальное издание для родителей и педагогов. Уникальность книги в том, что она даёт понимание как научить детей творчеству, а не отвратить от него. Не замучить ребёнка искусством, а дать возможность раскрыться индивидуальным способностям. Не создать из ребёнка «великого художника», а максимально открыть его личный творческий потенциал и привить любовь к искусству.  Книга о том, как научить ребёнка видеть и понимать искусство. Рисовать, лепить, творить и любить то, что ты сделал. Развить у ребенка самоуважение, дать ему возможность оценить произведения мировой культуры не задавив его грузом знаний. Часто оценить мировые шедевры можно только попробовав сделать что-то самостоятельно. Осознанное самостоятельное творчество, а не копирование даёт возможность раскрыть креативный потенциал ребенка. Раскрыть, под умелым руководством старшего товарища. Именно товарища, художника, коллеги, а не грозного педагога. Книга говорит о сложности и глубине детских рисунков, не всегда правильно понимаемых взрослыми, о взаимопонимании взрослого художника и его маленького коллеги. В книге большое внимание уделяется бережному отношению к детскому творчеству. Представлены многочисленные примеры детских работ с комментариями Романа Айххорна. После каждого тематического раздела автор предлагает ряд заданий. Они разработаны по уникальной методике и с учетом особенностей возрастной группы ребёнка. Потенциал, заложенный в детях от природы велик. Однако для своего дальнейшего развития творчество каждого ребёнка нуждается в заботливом индивидуальном подходе. Книга аккумулирует опыт профессионального художника и педагога, посвятившего более двадцати лет работе с детьми. Практическая помощь родителям, воспитателям детских садов, учителям общеобразовательной школы, лицам занятым в области детского изобразительного творчества. Содержание Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Минимум взрослого вмешательства в детские рисунки Аспекты детского творчества Цвет в детских работах Сюжет в детских работах Дети мастерят Глина и гипс Рисование сказки. Иллюстрация История в рисунках. Комикс Натюрморт. Как оживают предметы Это я, это мама, это папа... Дети и детство человечества Домашняя выставка Школа детского творчества«Где живёт Солнце во время дождя?» Художественные техники и эксперименты с материалами Что мы будем сегодня рисовать? Цветоведение для детей Натюрморт — мертвая природа или тихая жизнь? Лицо Пластика. Коллективная работа. Театр, зоопарк, птицы Печать. Монотипия, гравюра и сухая игла Комикс Книга Посещение музея История изобразительного искусства для детей Выставки

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.05.2025 - 18:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация