Статьи

Пять главных трендов 2012 года

Пять главных трендов 2012 года

На мировой прогресс влияет ряд факторов, такие как урбанизация, средний класс, молодежное движение или эволюция технологий. Благодаря этим факторам можно предсказать, что принесет будущий год, и как будут развиваться бренды и компании.

Молодежное движение

За последний год в кругах молодежи прокатилась волна негодования, начиная с крупных городов в Испании и заканчивая маленькими городами по всему миру. Недовольство в этих группах растет, потому что молодые люди сегодня зачастую более образованны, чем предыдущие поколения и, соответственно, у них больше амбиций, но многим особо не на что надеяться в будущем, которое они не могут сами себе обеспечить и которое во многом диктуется правительством.

Взять, к примеру, молодых людей с высшим образованием, за которое они должны расплачиваться не один год (в США, сумма, в среднем, составляет $23 000), при этом, во время экономического кризиса, они не могут найти работу (в среднем это 20% студентов по всему миру и 40% только в США и почти 50% в Испании и Греции). В ноябре лондонские студенты протестовали против высокой стоимости образования, в результате чего правительство теперь собирается учредить финансируемые обучающие программы. В июне, впервые с 1980х годов, около 80 000 чилийских студентов протестовало с требованием внести изменения в систему образования. Волнения «арабской весны», которые начались в конце 2010 года и продолжались в 2011 году показали с какой силой молодежь может выражать свою неудовлетворенность. Потом возникло движение «Оккупируй Уолл-стрит», которое отчасти держалось благодаря молодым людям, которые выражали протест во всем мире.

В свете этого, сформировались два движения. Первое профессор университета Омана Аль-Наджма Зиджали (Al-Najma Zidjaly ) назвал "youthquake" (букв. «молодежное землетрясение»). Название четко передает силу молодежного движения и желание молодых хорошо все встряхнуть. Но есть и другое движение - молодые люди, которые добиваются перемен по-другому, с оглядкой на возможности. Происходит это в странах с растущей экономикой, таких как Индия, Китай, Бразилия, или в странах, где процветает безработица и молодые люди преодолевают препятствия с помощью творчества и инноваций.

Независимо от типа движения, молодежное движение будет продолжать расти и оказывать влияние на мир в ближайшие десятилетия.

Мировой средний класс

Средний класс в развитых странах больше не является главной целевой аудиторией компаний, которые последнее время полагались, что консюмеризм усилит рост прибыли. В то время как, этот слой населения может сейчас интересовать политиков, компании нацелены на мировой средний класс.

В 2009 году журнал «Экономист» (The Economist) писал, что к среднему классу можно отнести половину населения планеты и предсказывал, что он существенно вырастет к 2030 году. Тогда компании по всему миру  начали обращать больше внимания на новые растущие рынки.

Неудивительно читать отчеты исследователей вроде Хоми Хараса (Homi Kharas) из Brookings', который пишет, что к 2020 году более половины мирового среднего класса будет сосредоточено в Азии, а число потребителей в Азии будет насчитывать более 50 процентов потребителей во всем мире.

И все же, если попытаться понять, кто составляет этот средний класс, на какую аудиторию нацелены компании, то четкого определения не найти. Всемирный Банк считает  представителем среднего класса человека, который зарабатывает $10-20 в день, в Бразилии и Италии, соответственно. Проще считать средним классом людей, которые не являются ни богатыми, ни бедными и не относятся ни к рабочему классу, ни к сливкам общества. В исследовании, проведенном журналом «Уорлд Полиси» (World Policy Journal) летом 2011 года есть хороший пример определения среднего класса, в соответствии с уровнем дохода в той или иной стране. К среднему классу в Либерии относится человек с годовым доходом в районе $400, в Индонезии представитель среднего класса зарабатывает $4 000, а в Нидерландах - примерно $40 000. Все эти люди считаются представителями среднего класса в своих странах, но уровень дохода существенно разнится, что отражается и на нуждах потребителя.

Это предполагает, что соответствие требованиям - дело непростое, но с широкими возможностями, как на развивающихся, так и на развитых рынках. Так что, пока мировой средний класс является объектом внимания компаний, универсальная модель не будет работать. В 2012 году, можно ожидать, что компании копнут глубже в попытке понять эту разностороннюю прослойку и разработать индивидуальную бизнес-модель и решения для каждого из рынков и в соответствии с требованиями растущего среднего класса во всем мире.

Урбанизация

Во всем мире растет количество людей, живущих в больших городах. По факту, впервые в истории более 50 процентов мирового населения живет в мегаполисах, и к концу столетия их количество будет превышать 70 процентов.

Немного статистики:

  • В Китае 130 городов с населением более 1 миллиона человек.
  • В Шанхае проживает 19 миллионов человек, а в Пекине 17,5 миллионов.
  • В районе Монг Кок в Гонконге самая высокая плотность населения в мире: 130 000 человек на один квадратный километр.
  • В Нью-Йорк Сити живет 20 000 миллионов человек.
  • В Токио - 35 миллионов.

Большинство согласится, что в урбанизации много негативных сторон: перенаселение, более высокий уровень потребления энергии и негативное влияние на экологию, меньше личного пространства и растущее количество бедных безработных людей, вынужденных жить в трущобах. Но, есть мнение, что в городах существуют потрясающие возможности. Из-за высокой плотности населения, в городах создаются инновационные экосистемы. Институт Санта Фе даже вывел термин «урбанистический метаболизм». Выяснилось, что метаболизм в городах с ростом населения улучшается. Это значит, что появляется больше инноваций.

Алекс Стеффен (Alex Steffen), эксперт в этой области, ожидает, что будет создаваться все больше проектов развития городов.

Можно также ожидать инноваций в сфере транспорта, новые формы сообществ, жилья и торговых центров. Инновации ожидаются даже в городских трущобах, трущобы способны изобретать что-то новое в своей среде, так же как и более состоятельные слои общества. Инновациям в кругах бедняков способствует программа музея Дизайна Купер Хевитта (Cooper Hewitt Design Museum) «Дизайн с другими 90%» ("Design with the Other 90%") и Виджай Говиндараджан (Vijay Govindarajan), профессор отделения международного бизнеса в школе Дартмаус Так (Dartmouth's Tuck School), который выступает за создание домов за $300.

Может, не все хотят жить в городах, но города - это дом для большинства и они останутся пунктами средоточия активности и человеческой энергии, которая движет прогресс.

Ответный удар капитализму и консюмеризму

В странах с пошатнувшейся из-за кризиса экономикой капитализм и консюмеризм стоят под вопросом. Ожидается, что правительство будет что-то предпринимать, и потребители начинают предпринимать что-то сами, не дождавшись ничего от правительства.

Часть движения сосредоточена на том, чтобы обратить внимание на малоимущих, и заставить тех, у «кого все есть» делать больше. Движение «Оккупируй Уолл-стрит», объединение «99%» - это самый очевидный пример того, что происходит в мире, даже в странах с менее процветающей экономикой.

Другой пример - так называемый «налог Робин Гуда», который бы распространялся на финансовые транзакции (богатых людей) с тем, чтобы отдать эти деньги бедным. Многие политические лидеры Европы, включая известных бизнесменов вроде Билла Гейтса и Джорджа Сороса поддерживают это движение. Потом, есть еще заместитель премьер-министра Великобритании Ник Клегг (NickClegg), политик, который отстаивает законы, которые контролируют  выплаты членам правительства, особенно во времена кризиса. Он говорит: «Я уверен, что хорошо платить нужно только успешным политикам. Чего я не выношу, так это, людей, которые получают чемоданы наличных за провалы».

Даже самые заядлые потребители говорят: все, достаточно. Впервые в США покупатели выступили против того, чтобы магазины открывались раньше в День Благодарения. Они заявили, что шопинг и скидки - это, конечно, хорошо, но провести время со своей семьей в праздник - это святое. Так же, в Британии реклама Littlewoods вызвала бурный протест против внедрения идеи потребления и ассоциирования его со счастьем. Такие слова (см. фото выше) - не самый лучший девиз в трудные времена. Напротив, рекламу John Lewis с гораздо более глубоким посланием и продвигающее идею подарков на праздники восприняли гораздо лучше (см. фото справа вверху).

На фоне растущего недовольства, происходит трансформация.

Эволюция технологий

Многие люди из развитых стран утверждают, что не смогут прожить без технологий - без компьютера, доступа к интернету и смартфона. К примеру, ожидалось, что к концу 2010 года 77 процентов населения планеты, около 5,3 миллиардов человек будут иметь мобильный телефон, в связи с необходимостью. Со времени появления этих устройств, технологии еще больше внедрились в нашу жизнь и начали оказывать влияние на наше поведение и на наш способ общения друг с другом.

Влияние технологий на эволюцию человека - это не новость, но они влияют на нас иначе чем раньше и быстрее меняют нас. Лауреат Нобелевской премии, экономистРоберт. У. Фогель (Robert WFogelв соавторстве с коллегами написал труд «Меняющееся тело: здоровье, питание и развитие человека в западном мире, начиная с 1700 года» ("The Changing Body: Health, Nutrition, and Human Development in the Western World Since 1700"), в котором говориться о «технофизической эволюции», которая привела к технологическим улучшениям в производстве продуктов питания и здравоохранении, позволив человеку продвинуться намного вперед, по сравнению с предыдущими столетиями.

Теперь можно наблюдать больше перемен в поведении, и это связано с тем, как технологии связывают нас друг с другом и со всем миром. Почему же мы так восприимчивы к технологиям и этим переменам? Частично это связано с тем как технологии влияют на наш мозг. Например, постоянный обмен электронными письмами, сообщениями и «твитами» постоянно сопровождается тем, что мозг вырабатывает дофамин, так что мы начинаем быть зависимыми от этих средств общения. Интерактивное общение притягивает нас, и мы хотим еще и еще.

С одной стороны, технологии меняют нас в лучшую сторону. Нам не нужно запоминать несущественные детали, потому что мы знаем, что всегда сможем найти нужную информацию, и поэтому можем сосредоточиться на том, что более важно для нас. Технологии помогают нам поддерживать связь с единомышленниками по всему миру, как для личных нужд, так и для совместных инноваций. Но, с другой стороны, есть люди, которые считают, что существует и негативное влияние. Например, социальные сети минимизируют реальное общение, и это приводит к тому, что люди не знают, как общаться в реальной жизни. Кто-то убежден, что постоянное использование разнообразных устройств превращает нас в людей, которые не способны сосредоточится на одном задании и довести его до конца.

Технологии и развитие человечества будет и дальше идти вперед и большинство согласится, что все это нам во благо, но параллельно будут продолжаться дебаты на тему влияния технологий на нас.

Кэти Онето - специалист по бренд-стратегии с более чем пятнадцатилетним опытом в сфере маркетинга и бизнес-менеджмента,
popsop.ru
Advertology.Ru

27.01.2012

на печать


Комментарии

Таш
31.01.2012 13:35 | сообщение #1
 

"Немного статистики:
В Китае 130 городов с населением более 1 миллиона человек.
В Шанхае проживает 19 миллионов человек, а в Пекине 17,5 миллионов.
В районе Монг Кок в Гонконге самая высокая плотность населения в мире: 130 000 человек на один квадратный километр.
В Нью-Йорк Сити живет 20 000 миллионов человек.
В Токио - 35 миллионов."


20 000 миллионов человек??? Нью-Йорк Сити является настолько резиновым??? Становится даже страшно)))

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.04.2024 - 15:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация