Есть мнение ...

Социальные сети и политика неделимы

Социальные сети и политика неделимы

На прошлой неделе посол США в России Майкл Макфол завел свой русскоязычный блог в ЖЖ. Его первая приветственная запись с рекламным видеороликом сразу же попала во всевозможные топы.

Помимо ЖЖ Макфол завел твиттер - @McFaul, а также заявил о себе на странице американского посольства в Москве в сети Facebook. У блога посла уже 1400 друзей, у твиттера - 5480 читателей, у страницы в Facebook - 3390 подписчиков. Аудитория сравнительно небольшая, но вполне достаточная для вброса в интернет-среду нужных посланий. Зачем Макфол зарегистрировался в LiveJournal? Как он собирается использовать социальные сети? Для личного пиара или в качестве инструмента реальной политики? Можно ли таким способом повлиять на российскую интернет-аудиторию?

48-летний Майкл Макфол, которого считают архитектором американо-российской «перезагрузки», окончил Стэнфордский университет, в свое время обучался в Ленинградском и Московском университетах. Как сообщает Википедия: комментируя послание Владимира Путина Федеральному собранию 2007 года, Макфол оценил Президента РФ как «параноидального лидера, которому нужны внешние враги для обретения легитимности внутри страны». Назначение Макфола послом в Россию накануне президентских выборов, на которых Путин собирается вернуться в Кремль в качестве президента, не случайно. В промо-ролике, размещенном в блоге и набравшем на Youtube более 40 тысяч просмотров, Макфол подчеркивает, что его важнейшая миссия - «помогать россиянам понять, кто такие американцы, чего они хотят и к чему стремятся в отношениях с Россией и российским народом». Иными словами цель нового американского посла - развеять у россиян образ США как врага или же опровергнуть риторику нынешней российской власти, используя, в том числе, и возможности социальных медиа. На фоне непрекращающихся после думских выборов массовых акций протеста в России такие стремления бьют точно в цель.

Использование американцами социальных сетей для усиления своего влияния на мир уже давно является одной из приоритетных задач в их информационной политике. Американские социальные сервисы Twitter и Facebook показывают бешеные темпы роста: первый, как прогнозируют эксперты, через месяц будет насчитывать пол миллиарда пользователей, вторая - к августу охватит миллиард жителей Земли. Российская аудитория социальных сетей также довольно внушительна и продолжает расти. Причем если традиционные СМИ в значительной степени фильтруют информацию, подавая высказывания и их авторов в нужном для власти свете, то в социальных сетях такой цензуры пока что нет - в качестве рупора своих идей их может использовать даже Макфол, обращающийся непосредственно к гражданам России без каких-либо посредников в виде журналистов, политологов или всевозможных цензоров.

Если открыть комментарии к первой записи в блоге Макфола, то можно увидеть немало критических отзывов, включая такие:

* «Любите вы красиво говорить, даже умудряетесь собственную агрессию против других народов называть демократизацией=) Знайте, я не люблю ваше правительство всем сердцем, надеюсь когда-нибудь западных олигархов (владельцев ФРС) повесят. И наконец-то будет и свобода как в самой америке, так и в других странах наладится всё постепенно».

* «Сами ведете журнал? Или как у нашего президента Медведева блог ведется людьми случайно получившими доступ к паролю, чтобы обматерить протестующих на болотной площади? И еще вопрос, который, думаю, волнует очень многих пользователей в ЖЖ: Нам тут в телевизоре сказали, что наше возмущение уровнем коррупции в стране, политическим жонглированием и прочим цирком в правителстве оплачено из ГосДепа США. Где я могу получить свои деньги? И сколько мне уже перечислено? Как я могу проверить свой счет? =)».

* «Считаете, его действительно волнует отношение к нему каких-то аборигенов далёкой, северной варварской страны, которая ещё не в достаточной мере постигла демократию? Да и русским языком он владеет весьма хреново, несмотря на декларируемые на бумаге способности. Кондолиза, помнится, тоже была "большим специалистом по России"».

Вместе с тем, среди комментариев есть и много доброжелательных реплик. Кто-то давал послу советы: «Советую время от времени самому читать livejournal и некоторые коммьюнити. Уверяю Вас, г-н посол, в пользе этого занятия, даже если иногда будете натыкаться на неприятные для вас факты и отношение». Кто-то умолял о помощи: «Помоги пожалуйста сковырнуть с трона хапуг, русоедов, и ворюг всех мастей, которые проводят геноцид коренных народов России! Помоги нам - а мы поможем Америке если чо! Не слушай злопыхателей, которые хотят рассорить наши страны! Мы то помним про лендлиз и гуманитарную помощь в тяжелые времена! С приездом и плодотворной работы!».

Как бы то ни было, но новоиспеченный посол заявил о себе в рунете громко и сильно - его появление в ЖЖ вызвало бурную реакцию у блогеров. Так, популярный блогер Олег Козырев пишет: «О, оказалось, что новый посол США пришел в ЖЖ. Это круто. Понимает человек, где имеет смысл держать представительство. Макфол был в личном моем топе желаемых кандидатур послом от США. Более Макфола мне бы хотелось лишь сенатора Кардина на посольство. А Макфол на период перемен - то, что нужно. Нам еще (России и США) после 12-го года многим диктаторам вместе предстоит щемить хвосты».

Вызвавшим не меньший резонанс пиар-ходом стало также приглашение в американское посольство российских общественных активистов и политиков, стремящихся выдвинуться на волне народного недовольства результатами парламентских выборов. Среди приглашенных были Сергей Митрохин, Евгения Чирикова, Борис Немцов, Оксана Дмитриева и др. Ролик об этом с хлестким названием«Получение инструкций в посольстве США» собрал на Youtube более 380 тыс. просмотров. А телеведущий Михаил Леонтьев в эфире центрального телеканала обвинил Майкла Макфола в подготовке революции в России, что, в свою очередь, вызвало протест Госдепа США.

Как можно оценить такие шаги Макфола, уже спровоцировавшего большой информационный шум вокруг своей персоны? Очевидно, что это не только самопиар, но и своеобразный тест на прочность российской инфо-социальной системы, а также еще одно напоминание представителям власти о том, что нельзя игнорировать или запрещать социальные сети - в них нужно умело конкурировать, противопоставляя иноземной пропаганде свою собственную, искусно изготовленную - как оказалось, «сурковская пропаганда», превратившаяся в прошлом году в популярный мем, с этой задачей не справилась.

Николай Подосокорский, агентство Green, greensmm.ru
Advertology.Ru

24.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Полосы. На языке шаблона

Полосы. На языке шаблона
Полосы. На языке шаблона. Почему школьные галстуки полосатые? Что означает – видеть полосы во сне? Почему разноцветные полоски поднимают настроение? Как работает штрихкод? Это лишь немногие вопросы, на которые отвечает сей вдохновенный труд, открывая безграничные творческие возможности "полосатой" коммуникации."Полосы" – не просто коллекция образцов дизайна различных направлений, связанных с использованием "полосатого" шаблона. Перед Вами полный сборник значений символа "полоса", образующий уникальную историю этой классической комбинации темного и светлого. Откройте книгу, Вы обнаружите неисчерпаемый источник творческого вдохновения. Мы расскажем о языке полос, искусстве их нанесения и проанализируем воздействие, которое они оказывают в процессе визуального общения. Прекрасно иллюстрированная книга послужит исходным материалом множества идей во всех сферах дизайна. Здесь Вы встретите образцы применения полос в графике, живописи, моделировании одежды, промышленном дизайне, дизайне интерьера, архитектуре, оформлении мест продаж и информационных проектах. Книга "Полосы" показывает многозначность единственного символа. Но это лишь "первая ласточка" в серии, образующей своего рода "библию шаблона". Помимо "Полос" в нее войдут "Круги и точки" и "Квадраты и решетки".

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.05.2025 - 13:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация