Новости

"О`кей" растет медленнее конкурентов

"О`кей" растет медленнее конкурентов

Первая после публичного размещения годовая отчетность розничной сети «О'кей» оказалась гораздо скромнее обещаний компании.

Продажи в 2011 г. не дотянули до прогнозов менеджмента, к тому же компания не справилась с открытием всех запланированных гипермаркетов.

В ноябре 2010 г. «О'кей» привлекла $161 млн на Лондонской фондовой бирже и $149 млн из них обещала потратить на открытие новых магазинов. В инвестмеморандуме к размещению ритейлер называл своей целью удвоение ввода новых магазинов в 2011 г. по сравнению с 2010 г. Но не вышло: за прошедший год компания открыла 14 магазинов, в том числе семь гипермаркетов, в 2010 г. - 11, семь из которых гипермаркеты. Открытие еще четырех гипермаркетов было отложено на 2012 г. из-за административных трудностей, они откроются в январе-феврале, пообещал вчера гендиректор «О'кей» Патрик Лонге инвесторам на телефонной конференции.

Выручка ритейлера тоже не сошлась с прогнозом. В начале прошлого года менеджмент сети ориентировал инвесторов на увеличение выручки до 99 млрд руб., в октябре снизил прогноз до 94-97 млрд руб. Итоговый результат оказался еще ниже: выручка «О'кей» за 2011 г. выросла на 12,9% до 92,2 млрд руб. Эта сумма не включает рекламных доходов и выручки от сдачи в аренду недвижимости, с ними продажи сети будут чуть выше 93 млрд руб., сказал Лонге.

Пока из FMCG-ритейлеров операционные результаты 2011 г. раскрыл только «Магнит». Его выручка увеличилась на 42,1% до 335,6 млрд руб., также не дотянув до прогноза в 43-48%, озвученного в октябре. Гендиректор «Магнита» Сергей Галицкий объяснил это рекордно низкой продовольственной инфляцией - за 2011 г. продукты питания подорожали всего на 3,9% по сравнению с 12,9% в 2010 г. Но в этих условиях сопоставимые продажи магазинов «Магнита», работающих больше года (LFL), увеличились на 11,1%. LFL-выручка «О'кей» выросла на 5,3% при росте среднего чека на 5,5% и снижении числа покупателей на 0,2%. За девять месяцев 2011 г. крупнейший по выручке российский ритейлер X5 Retail Group увеличил продажи на 40% до 329,2 млрд руб.

Наверстать упущенное Лонге обещает в этом году: в 2012 г. ритейлер рассчитывает открыть 13 новых гипермаркетов (в дополнение к четырем в начале года) и 5-10 супермаркетов, потратив на эти цели около 14 млрд руб. Гендиректор сети ориентирует инвесторов на рост выручки на 25-30% при увеличении сопоставимых продаж примерно на 7% (трафик может вырасти на 1%, средний чек - на 6%).

Инвесторов прогнозы Лонге, по всей видимости, обнадежили: бумаги «О'кей» на Лондонской бирже подорожали на 3,9% до $6,91 за штуку, в то время как «Магнит» потерял 1,1%, а Х5 выросла на 0,5%. «О'кей» в ходе IPO продавала акции по $11, к июлю 2011 г. они даже подросли в цене - до $11,8, но после публикации полугодовых результатов, когда компания отчиталась о росте выручки на 12%, котировки начали снижаться и к началу октября акции стоили вдвое дешевле, чем на IPO, - $5,4.

«Инвесторов обнадежила хорошая динамика по сопоставимым магазинам в конце года», - добавляет аналитик ING Анна Кочкина. Но, по ее словам, результатом активной маркетинговой политики в конце года может стать снижение рентабельности по EBITDA - она может оказаться ниже прогноза в 8%, озвученного ранее менеджментом сети.

Ведомости
Advertology.Ru

20.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Квадраты и сетки. На языке шаблона.

Квадраты и сетки. На языке шаблона.
Квадраты и сетки. На языке шаблона.. Книга Квадраты и сетки – это не только полная энциклопедия использования квадрата и куба в различных направлениях дизайна, но и детальная расшифровка символических значений этой простой и одновременно сложной фигуры. Книга послужит вам великолепным источником креативного вдохновения."Квадраты и сетки" рассказывает о порядке, технической точности, минимализме и модернизме. От диаграмм и модульных сеток, до пикселей и дорожных знаков, квадраты, сетки и решетки составляют каркас нашего существования. Они являются неотъемлемой частью каждого нового витка нашей истории, от флагов и гербов, до традиционной клетчатой шотландской одежды.Квадраты и сетки – визуальная дань квадратам, вдохновенная коллекция всевозможных проявлений квадратов и решеток в различных сферах жизни, и неиссякаемый источник идей для дизайнеров. Это третья книга из серии "На языке шаблона", образующей своего рода "библию шаблона" для дизайнеров. В серию также входят Полосы и Круги и точки.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2025 - 04:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация