Новости

"Союзплодоимпорт" судится с полицией за восемь бутылок водки

"Союзплодоимпорт" судится с полицией за восемь бутылок водки

Борьба ФКП «Союзплодоимпорт» за наименование «Русская водка» принимает подчас забавные формы.

На сей раз предприятие выясняет отношения в арбитраже с новгородской полицией, которая летом 2011 года никого не наказала за распространение восьми бутылок водки «Геор­гиевская» с надписью Russian vodka. Юристы недоумевают, почему ФКП бросило все силы на борьбу с полицией, когда могло бы судиться конкретно с производителем.

В начале октября 2011 года ФКП «Союзплодоимпорт» обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с иском к управлению Министерства внутренних дел РФ по Великому Новгороду. Через суд компания собиралась добиться отмены вынесенного в августе прошлого года постановления о прекращении производства по делу в отношении торговой сети «Дикси», которая продавала водку «Георгиевская» (ЛВЗ «Геор­гиевское») с надписью Russian vodka.

Как пояснила РБК daily представитель «Союзплодоимпорта» Нелли Пугачева, правами на использование наименования места происхождения товара (НМПТ) «Русская водка» обладают восемь предприятий, в том числе ФКП, «Русский стандарт» и московский завод «Кристалл». ЛВЗ «Георгиевское» в этот список не входит. Поэтому завод не может писать на этикетке ни «Русская водка», ни Russian vodka, даже если это реальное место происхождения товара (об этом говорится в п. 3, ст. 1519 Гражданского кодекса).

В начале лета в новгородском магазине «Дикси» были обнаружены всего восемь бутылок водки со спорной надписью. Товар арестовали и передали на ответственное хранение заместителю управляющего магазина. Административное дело полицейские, не найдя ничьей вины, закрыли. Это не устроило «Союзплодоимпорт», который считает, что наказать следовало и ЛВЗ «Геор­гиевское» - производителя контрафактной водки, и «Дикси» - за продажу.

В начале декабря 2011 года суд первой инстанции отказал «Союзплодоимпорту», мотивируя свое решение отсутствием вещественных доказательств в виде этикеток и упаковок водки. Что неудивительно, ведь арест с восьми бутылок водки был снят еще в августе прошлого года и о судьбе товара можно только догадываться. Однако «Союз­плодоимпорт» в попытке добиться справедливости в начале января 2012 года обратился с иском в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд.

«Для меня загадка, почему «Союз­плодоимпорт» не обращается в суд с иском напрямую к ЛВЗ «Георгиевское», - говорит партнер и руководитель группы интеллектуальной собственности Baker & McKenzie Евгений Ариевич.

Если действовать по этому сценарию, можно добиться штрафов для завода, которые будут представлять собой проценты от его оборота, поясняет юрист.

В «Союзплодоимпорте» пояснили, что предприятие всегда сначала обращается в полицию по месту обнаружения контрафакта. Далее либо органы правопорядка идут в суд, либо предприятие судится с полицией, если та не находит состава преступления, добавила г-жа Пугачева.

Тем временем «Дикси» уже не продает спорный товар. Зато продукция ЛВЗ «Георгиевское», штаб-квартира которого находится в Краснодаре, а мощность производства не превышает 5 млн дал в год, есть в «Магните». Сейчас на водке нет спорной надписи, хотя прежде ритейлер специально заклеивал ее стикером, чтобы не возникло проблем с правосудем. Получить комментарий производителя вчера не удалось.

РБК daily
Advertology.Ru

19.01.2012

на печать


Комментарии

адвокат Владимир Дмитриев
19.01.2012 21:12 | сообщение #1
 

ЛВЗ "Георгиевское" вообще не очень уважает интеллектуальную собственность. Он уже привлекался к гражданской ответственности за нарушение прав на товарный знак. Правообладатель, обжалуя прекращение АП, поступает правильно. Иначе был бы заразный прецедент. Конечно, надо также обратиться с иском в суд о взыскании компенсации. Причем сделать это можно в том же Великом Новгороде, предъявив иск как к местному "Дикси", так и к производителю. Или в любом другом регионе по месту продажи контрафактной водки. В СЗФО были взысканы серьезные компенсации за незаконное использование НМПТ "Башкирский мед" vvd@apspb.ru

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший дизайн визитных карточек 8

Лучший дизайн визитных карточек 8
Лучший дизайн визитных карточек 8. Лучший дизайн визитных карточек.Коллекция самых ярких и инновационных работ лучших дизайнеров мира. Издание не содержит текста. На его страницах – огромное количество визиток, что позволяет хорошо рассмотреть шрифт, фон, особые элементы и использованные материалы. Не имеющая себе равных книга предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность брендинга."На обложке книги "Лучший дизайн визитных карточек 8" метафорично показано то, что делает визитку оригинальной. Это критерии, по которым мы отбирали визитки. При отборе мы задавали себе вопросы: эта визитка соответствует бизнесу или человеку, насколько эффективно она передает сообщение, легко ли доступна информация, инновационна ли визитка в своем жанре, преувеличивает ли она, практична ли она, мы ее сочли просто интересной или захотели себе такую же. После просмотра тысяч визиток присланных из двадцати пяти стран мы выбрали 400 лучших. Мы увидели визитки с лазерной гравировкой, визитки с использованием шелкографии на Plexiglas, напечатанные на оберточной бумаге, с рельефным тиснением, сброшюрованные, фальцованные, с отверстиями, покрытые фольгой и тщательно пропечатанные с обеих сторон. Мы также видели очень сдержанные и при этом элегантные визитные карточки. В книге вы найдете лучшие примеры каждого вида. Мы надеемся, что они вдохновят вас, дав представление о том, как в этом году делались визитки и как изменились тенденции в их создании". Sibley/Peteet Design, Austin

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 03:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация