Статьи

YouTube хочет изменить отношение рекламодателей к видео

YouTube хочет изменить отношение рекламодателей к видео

Время от времени продвижение брендов в Интернете получает все новые и еще более широкие возможности. В 2010 году рекламная кампания «Old Spice» изменила взгляд на стратегию видео-продвижения в Сети, теперь же YouTube подхватил эту эстафету.

В общей сложности компании тратят около 38% своих рекламных бюджетов на ТВ-рекламуи только 1% на онлайн-видео рекламу. Хотя, согласно данным компании J'son & Partners Consulting, в последние годы рынок видеорекламы в Интернете является одним из самых быстрорастущих сегментов Рунета. По оценкам компании, в России доход от онлайн-видеорекламы в прошлом году составил 18 млн долларов или около 2.4% от общего рынкаинтернет-рекламы, а в 2011 году может превысить 36 млн долларов.

 

Объем рынка онлайн-видаорекламы

По мнению экспертов, причина того, что темпы роста рынка онлайн-видео значительно превышают темпы роста рекламных бюджетов на этом рынке, кроется в неуверенности рекламодателей в эффективности видеорекламы, в недостаточной осведомленности об ее форматах, а также непонимании разницы между онлайн-видео и телевизионной рекламой.

YouTube пытается это изменить, говоря о том, что онлайн-видео - это лучший способ для рекламодателей стать ближе к потенциальным клиентам. «Мы хотели бы, чтобы в YouTube вкладывали намного больше денег из рекламного бюджета, чем сейчас», - не постеснялся отметить вице-президент по продаже и маркетингу для YouTube Лукас Уотсон.

Анализ доходов YouTube

В течение двух лет YouTube старался приносить доход для Google, привлекая рекламодателей. Сейчас у видеохостинга 800 млн уникальных зрителей во всем мире в месяц. Аналитики оценили, что доход Google от рекламы на YouTube составляет более 1 млрд долларов ежегодно. А согласно оценке Citigroup, в 2011 году YouTube принесет Google 5% всего годового дохода.

Еще шесть лет назад YouTube не мог похвастаться такими успехами, сегодня этот проект считается наиболее выгодным для Google. Недавно сервис стал активно заниматься созданием профессионального контента, как отмечал представитель известного шоу «Макс +10500» рекламодатели не хотят участвовать в пользовательском контенте, потому что он всегда непредсказуем.

По данным исследований eMarketer, на онлайн-видео рекламу тратят только 2.2 млрд долларов, в отличие от 60.5 млрд. долларов, которые уходят на ТВ. «Трудно оправдать расходы миллиардов долларов на продвижение по ТВ», - сообщает руководитель digital-агентства Barbarian Group Бенджамин Палмер, - «ведь стоимость видеорекламы на YouTube в среднем ниже, чем на ТВ».

Между тем, исследования ComScore показывают, что пользователи более лояльны к рекламе во время просмотра видео в интернете, чем на ТВ. Положительно к просмотру рекламы в Рунете относятся 30.1% респондентов, в то время как к ТВ-рекламе не имеют претензий всего 18.6%, таким образом, реклама в онлайн-видео является более релевантной. Она лучше запоминается и чаще оказывает положительное влияние на мнение о рекламируемом продукте.

По словам маркетологов YouTube, сервису необходимо работать с рекламодателями, которые заинтересованы в привлечении внимания к своему брендуинтернет-пользователей. Для этого Google пригласил в команду бывшего директора по digital - маркетингу Procter & Gamble's Лукаса Уотсона на должность вице-президентапо продажам и маркетингу YouTubе. Под его руководством в 2010 году была запущена самая успешная видео-кампания Old Spice «The Man Your Man Could Smell Like».

Именно это видео изменило взгляд на рекламу в Интернете, маркетологи стали свидетелями явления, за которым в Америке закрепилось название «эффект Old Spice». Видео, созданное агентством Wieden and Kennedy за год посмотрели более 100 млн человек. Во многом, благодаря кампании Old Spice, бренды начали активно использоватьонлайн-видео в целях продвижения. Удивительным было то, что вовлечение новой аудитории для просмотра видеоролика проходило через социальные медиа. Когда на YouTube один за другим появились 180 коротких видео - своеобразных мгновенных ответов на вопросы, заданные пользователями «Мужчине Old Spice» в Twitter, Facebook и других социальных медиа, тогда и было замечено увеличение просмотров видеорекламы. Результатом стал рост продаж продукта, Old Spice начал приближаться к первому месту на рынке.

Уотсон отметил, что в отличие от телевидения, YouTube включает в себя социальность, привлекающую пользователей, которые могут свободно просматривать, комментировать и даже создавать собственное видео о продуктах рекламодателя.

Сервис позволяет экспериментировать с разными видами рекламы, которые никогда не могут появиться на ТВ. Например, Lenovo недавно запустил проект Space Lab - соревнование для подростков, в рамках которого нужно было представитьнаучно-экспериментальное видео, которое могло быть создано в космосе. Цель была в том, чтобы дети сами представили бренд, продвигающий новый продукт ThinkPad.«Такое сообщение намного лучше, чем просто сообщение «Мы любим Lenovo», - подчеркнула вице-президент по потребительскому маркетингу Lenovo Трейси Трэчта.

 Проект Space Lab

GoPro, официальный дистрибьютор цифровых камер для съемок в экстремальных условиях, выпустил пользовательское видео, которое крутят на YouTube. Один такой видеофильм просмотрен около 6 млн раз за 2 дня - в нем антилопа, прыгающая через горного мотоциклиста в Африке и сталкивающая его на землю. После запуска ролика продажи цифровых камер выросли в несколько раз, как сообщил главный инженер GoPro Стивен Бомер.

Анна Ильина, cossa.ru
Advertology.Ru

24.11.2011

на печать


Комментарии

VUGA CPI
25.11.2011 16:07 | сообщение #1
 

Мне кажется, здесь происходит смешение понятий. Компания может разместить рекламу в пользовательском видео, а может запустить свой ролик, имитирующий пользовательский контент и рассчитанный на вирусное распространение. При этом, "вирус" будет максимально эффективным, если интегрировать его с другими средствами рекламы: теми же группами в социальных сетях, промо-сайтами и т.д.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.07.2025 - 03:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация