Новости

Продажу энергетиков несовершеннолетним могут запретить

Продажу энергетиков несовершеннолетним могут запретить

Продажа энергетических напитков несовершеннолетним может оказаться под запретом: такой законопроект внесен в Госдуму.

«Энергетики» негативно влияют на здоровье и вызывает агрессию у подростков, считают его авторы. Производителям документ не нанесет большого вреда, убеждены эксперты.

С инициативой запретить продажу энергетических напитков несовершеннолетним выступило госсобрание Якутии. Авторы законопроекта считают, что энергетики негативно влияют на организм подростков: снижают их иммунитет, ухудшают работу органов пищеварения и повышают агрессию. Эти утверждения законодатели подтверждают результатами исследований, проведенных совместно с Роспотребнадзором и наркологами, сообщает «Интерфакс-Дальний Восток». Глава постоянного комитета госсобрания Якутии по здравоохранению Елена Алексеева уточнила, что содержание некоторых компонентов в энергетических напитках в несколько раз превышает суточную дозу, что наносит ощутимый вред здоровью.

Сейчас парламент ждет результатов юридической экспертизы документа, рассматривать его будет уже Госдума следующего созыва.

Это уже второй подобный законопроект, внесенный в Госдуму. Предыдущий в июне этого года разработали депутаты федерального парламента от «Единой России» и других партий. Авторы законопроекта предлагали спрашивать у покупателей энергетиков паспорт, а также запретить продажу энергетических напитков в местах, где постоянно находятся подростки и дети: детских садах, школах и высших образовательных учреждениях, а также в больницах и спортивных комплексах. Сейчас этот законопроект находится на обсуждении в регионах, сообщил «Газете.Ru» соавтор проекта депутат Виктор Звагельский.

Энергетические напитки выпускаются в красочных упаковках, снабженных молодежной символикой, а информация о вреде напитка размещена на упаковке мелким, плохо читаемым шрифтом, поясняет он.

По данным медиков, подчеркивает депутат, энергетические напитки вызывают зависимость и обостряют скрытые психические заболевания: содержание кофеина в напитках составляет от 150 до 320 мг/л при суточной допустимой норме 150 мл, а статистика показывает, что подростки потребляют больше одной упаковки тонизирующего напитка.

По данным «Анализа рынка энергетических напитков», который проводил BusinesStat, объем продаж энергетических напитков в России за последние 5 лет вырос на 40 млн л, достигнув 106,4 млн л в 2010 году. BusinesStat прогнозирует увеличение роста продаж до 162,5 млн л в 2015 году из-за появления на рынке энергетиков экономкласса.

Но среднее потребление энергетических напитков не так уж и высоко: в 2010 году на одного потребителя пришлось 128 мл в неделю. Такие показатели BusinesStat объясняет тем, что в России энергетические напитки принимают не все и не регулярно.

Запрет продажи энергетических напитков не должен ограничиваться только подростками, уверена юрист Общества защиты прав потребителей Мария Свиридова: «Нужно не просто контролировать продажи, но и оценить вред энергетических напитков на организм. Если они вредны, то нужно запретить пить их всем.

Нужно оценить также, можно ли смешивать энергетики с алкоголем, как это делают многие бары». В США официально разрешена продажа Red Bull с оговорками о вреде для беременных и кормящих женщин, добавляет эксперт. От запрета продажи энергетиков подросткам производители напитков не сильно пострадают, уверен генеральный директор маркетингового агентства Quans Сергей Старков. «Продажа энергетиков - это нишевый уровень. В основном подростки потребляют их в специализированных ночных клубах для подростков от 16 до 23 лет, где не продают алкоголь. В розничных сетях энергетики продаются слабо. И сравнить этот сегмент с продажей других безалкогольных напитков (соков и газировки) просто невозможно».

В пресс-службе производителя энергетических напитков «Ред Булл» отказались давать комментарии. 

Газета.ру
Advertology.Ru

24.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени
Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени. Книга нацелена на раскрытие существенных закономерностей европейского садово-паркового искусства Нового времени (в основном раннего Нового времени) – в его взаимодействии с историческим ландшафтом как таковым. Географический диапазон охватывает в основном Великобританию, Францию и Италию (равно как и Россию, осваивавшую, а затем и ощутимо дополнявшую западноевропейское садовое искусство), а хронологическая и стилистическая шкала – прежде всего, те столетия (XVI-XVIII вв.) и те художественные эпохи (от Ренессанса до раннего романтизма), когда парк и окружающая природа вовлекались в особенно активное и взаимопреображающее соседство. Сад и дикая природа концептуально намечены в качестве базисных топосов этого соседства и взаимодействия. Если в предыдущей книге доминировал именно «принцип рая» (как блаженной идиллии, предопределяющей ближние и дальние садово-природные виды), то в новых штудиях возобладает принцип «бури в саду», — бури как той универсальной метафоры, которая проявляется в своеобразном деструктивном созидании или созидательной деструкции, внедряющей в искусство вольницу природных стихий. Отдельные разделы посвящены: а) меняющемуся образу Матери-Природы в ее доброй и грозной ипостасях; б) иконографии и поэтике бури, ненастья и тени (с общими выводами о той «драме ландшафта», которая находит свое выражение и в поэтике садов); в) архитектуре и символике дикого сада, в том числе садовых руин; г) «руинам природы», т.е. тем компонентам художественного ландшафта (таким как гроты, водные каскады, заросли, скалы, фейерверки и т.д.), которые вносили в парк возвышенное обаяние дикой природы. Для исследования были привлечены многочисленные примеры из литературы, философии, изобразительных и прикладных искусств. Книга продолжает исследования, представленные в книге «Принцип рая. Главы из истории сада, парка и прекрасного вида» Книга будет интересна и философам, и историкам, и специалистам-искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кому интересна тема символики природы в искусстве Нового времени. Данный труд создал Соколов Михаил Николаевич —  Доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии художеств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.06.2025 - 01:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация