Статьи

Солнце село в реку

Солнце село в реку

Приобретение News Outdoor активов Александра Лужкова в очередной раз свидетельствует о ее привилегированном положении. Московский бизнес уверенно переходит к федеральным структурам, которые сами "возглавят" развитие эпохи Лужкова.

Александр Лужков, сын экс-мэра столицы, продал свой рекламный бизнес News Outdoor, контролируемой госбанком "ВТБ" и "Альфа-групп". Предметом купли-продажи стали компании "Река и солнце", где Александру Лужкову принадлежало 100% акций, и "Базис-медиа", где, по состоянию на декабрь 2009 г., у него было 47,5%. Общая площадь рекламных поверхностей, которыми управляет "Река и солнце", - 10 600 кв. м. Компания располагает 457 щитами площадью 18 кв. м каждый и еще 40 более крупными конструкциями. Под управлением "Базис-медиа" находятся 23 крышные установки общей площадью почти 1600 кв. м. Эксперты затрудняются определить точную стоимость купленных News Outdoor активов. По слухам, речь может идти о $20 млн., однако есть вероятность, что сумма сделки меньше. Известно, что аренда рекламных конструкций, проданных Лужковым, заканчивается в марте - августе 2012 г. По истечении этого срока щиты будут разыграны на торгах, как того требует закон "О рекламе". "$20 млн - это предположительная и оценочная стоимость сделки, - говорит юрист "Инвесткафе" Олег Малкин. - По моему мнению, это была бы адекватная цена только в том случае, если бы сроки большинства договоров аренды на рекламные конструкции не заканчивались уже в следующем году. Очевидно, что приобретенные активы представляют ценность для News Outdoor только в случае успешных результатов предстоящих торгов и заключения новых договоров аренды. Вероятно, News Outdoor имеет основания рассчитывать на успех на предстоящих торгах".

Милые бранятся

Перспективы News Outdoor - это одна из "неопредленностей", нависших над рынком рекламы. На протяжении многих лет работы News Outdoor приписывали негласную связь с аппаратом Юрия Лужкова, в компании же особые отношения с аппаратом мэра всегда отрицали. Однако с приходом нового мэра бизнес News Outdoor попал под прицел инициативы Собянина о сокращении количества наружной рекламы. Сразу три структуры News Outdoor - ОАО "Мосгорреклама", ЗАО "Рекламная фирма "Столица-М" и ООО "Единый город-1" - лишились части рекламных конструкций, демонтированных на основании "городского случая" (см. "Ко" от 24.09.2011). На сегодняшний день известно, что горадминистрация продолжает судебную тяжбу с "Мосгоррекламой". В феврале 2011 г. Арбитражный суд Москвы отклонил иск столичного комитета рекламы, информации и оформления о взыскании 309,86 млн руб. с "Мосгоррекламы" за использование рекламных стендов без разрешительной документации. Однако на днях руководитель московского департамента СМИ и рекламы Владимир Черников переформулировал свой иск, заявив: "В прошлый раз мы суд проиграли, так как некорректно был поставлен вопрос. Мы считаем, что вопрос нужно ставить в другой плоскости, именно в плоскости правомерности проведения торгов". То есть город вроде бы настроен воинственно и готов продолжать тяжбы с оператором наружной рекламы. Однако, несмотря на имеющиеся тяжбы с городом и близящиеся торги, News Outdoor все же выкупила активы Лужкова-младшего, а это значит, что она все-таки надеется сохранить за бывшими фирмами сына экс-мэра их рекламные площади.

Взятие города

После скандального ухода Юрия Лужкова московский бизнес стремительно перепродается. ВТБ в феврале 2011 г. приобрел пакет акций Банка Москвы. Кроме того, ВТБ вместе с "Альфа-групп" с недавнего времени входят в число собственников News Outdoor. Федеральные структуры укрепляют позиции в Москве, а семья опального градоначальника избавляется от московского бизнеса. Так, Елена Батурина уже договорилась о продаже девелоперского бизнеса "Интеко" Михаилу Шишханову и Сбербанку. Теперь и Александр Лужков сбыл свои столичные активы. Фактически в Белокаменной возникает совершенно новая политическая конструкция, когда крупнейшие части городского бизнеса - строительные компании, муниципальный банк, крупнейший оператор "наружки" оказываются подконтрольными не мэрии, а федеральному центру. Город лишается относительной экономической автономии. Политический смысл в замене Лужкова на Собянина, быть может, и заключался в том, чтобы сломать эту возникшую в результате многолетнего правления Юрия Михайловича московскую самостийность. Сделка с Александром Лужковым, таким образом, является не только продолжением процесса ухода семьи Лужковых - Батуриных из городского бизнеса, но и эпизодом дальнейшей "федерализации" этого бизнеса.

По мнению Наталии Балашовой, советника по маркетингу Высшей школы международного бизнеса РАНХиГС при президенте РФ, вполне естественно, что успехи в бизнесе команды экс-мэра не прошли мимо внимания федеральных властей. И теперь они первые в очереди на приобретение этих предприятий. В случае если эти активы продаются со значительным дисконтом, можно предположить, что у бывшего мэра есть какие-то закулисные договоренности с властью, касающиеся, например, его правового статуса в деле Банка Москвы. Если же госструктуры покупают бизнес за рыночную стоимость, то это лишний раз подтверждает умение Юрия Лужкова видеть крупную выгоду.

Бешеный распил

Тому, чтобы видеть в сделке политическую подоплеку, способствуют несколько скандальных интервью Лужкова, где он жалуется на "бешеный распил" собственности в городе и предполагает, что его отставка могла быть инициирована занимающимися этим распилом структурами. Ответ федерального центра не замедлил последовать: на прошлой неделе в Следственном департаменте МВД РФ состоялся первый допрос экс-мэра столицы Юрия Лужкова, проходящего в качестве свидетеля по делу Банка Москвы.

"Конечно, вероятность того, что продажа бизнеса как-либо связана с влиянием этого уголовного дела, существует, - считает Антон Сафонов, аналитик "Инвесткафе". - Но, на мой взгляд, оснований для этого не так много, потому что компании Александра Лужкова практически не привлекали к себе внимания, за исключением одного эпизода в 2005 г. Отмечу, что в случае связи с делом продажа бизнеса могла быть вызвана опасениями возможности давления на Юрия Лужкова, а не с нарушениями в рекламных компаниях".

Интрига сделки News Outdoor в ближайшее время раскрыта явно не будет. Ее выгодность покажут торги 2012 г. Но кажется, что сделка является косвенным доказательством двух фактов: News Outdoor всегда была близка к Александру Лужкову, и News Outdoor планирует нормализовать свои взаимоотношения с городским правительством. Связи рекламного оператора с ВТБ являются достаточно надежной гарантией последнего. В пресс-службе News Outdoor "Ко" сообщили, что с оптимизмом оценивают свои шансы на предстоящем аукционе. "Пока у нас неплохой track record, - заявили представители компании. - Например, на прошедшем аукционе мы выиграли места на Минском шоссе с превышением стартовой цены в 7 раз".

22.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. «Дизайнеры логотипов - это создатели флагов корпоративного мира. Корпоративная палитра - непременный атрибут публичной жизни бренда. Добро пожаловать в книгу полную удивительных флагов. Дизайнеры, чьи работы вошли в коллекцию из 2000 логотипов, имеют огромный опыт лаконичного представления бренд-концепции. Перед вами - шедевры, которые понравились не только клиентам, но и  полюбились и запомнились потребителям. Глядя на эти творения, понимаешь, как умеет дизайнер разбудить эмоции и рассказать увлекательную новеллу, не прибегая к шаблонам. Как удается ему  «поставить» бренду уникальный визуальный голос. "Каждый проект брендинга и ребрендинга  имеет свою историю и традицию. Международная комиссия тщательно и придирчиво проанализировала работы всех претендентов и отобрала самые лучшие, яркие и новаторские.  А для того, чтобы создать логичное и целостное повествование о логодизайне, логотипы распределены по категориям"Билл Гарднер Жюри и составители книги LogoLounge5 о лучших логотипах «Оценивая логотип, я стараюсь обращать внимание, прежде всего, на концепцию и визуальную перспективу. И часто раздумываю о том, что за личность у компании, как ее индивидуальность отражается на практике продаж или в дизайне    продуктов, и как рекламное сообщение перекликается с этим логотипом». Джеми Коваль «Многие присланные работы казались мне слишком сложными или вычурными, но логотип Minus все упростил. Он наглядно демонстрирует афоризм, что все простое - сложно». Сара Моффэт «Мой выбор, на самом деле, не нуждается в объяснении, ведь это лишь  удивительная типографика, способная заставить улыбнуться. Это замечательная находка, превращающая две обычные цифры и два основных цвета в соратников и братьев». Винс Фрост «Просмотрев более чем 6000 логотипов, я, в конце концов, отобрал 250 очень хороших. А этот логотип самый любимый из всех любимых. Хотя, на первый взгляд, это всего лишь лось. Но если посмотреть поближе, вы увидите то же, что увидел я. Почему я выбрал этот знак? Мне в принципе нравятся умные логотипы с животными, но и это не стало основным критерием. Данный дизайн является хорошим примером работы, которую не создашь за несколько минут на компьютере. Вам необходимо сконцентрироваться на каждой детали. Каждый компонент должен быть нарисован вручную и скомбинирован таким образом, чтобы части, соединенные вместе, образовали лося. Если бы я создал такую работу, я бы ей, безусловно, гордился. Великолепная идея и прекрасное воплощение -  ничего не нужно менять! Этот символ создан художником, который видит суть природы. Особенность логотипа -  в его скрытых загадках, тех, что не видны с первого взгляда. Для нас, зрителей, это, как влюбиться со второго взгляда: как только вы найдете еще двух животных на картинке, логотип надолго вам запомнится». Андреас Карл

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 14:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация