Статьи

Скандальные итальянцы

Скандальные итальянцы

16 ноября стартовала новая рекламная кампания Benetton под названием Unhate, в которой изображены целующимися политические и религиозные лидеры. Против рекламы уже выступил Ватикан и Белый дом, осудивший снимки с Бараком Обамой.

Рекламная кампания Benetton уже не в первый раз провоцирует подобный скандал.

От ненависти до любви

Создатели рекламной кампании "Нет ненависти" (Unhate) при придумывании постеров явно вдохновлялись знаменитым приветствием Брежнева, наглядно показав, что и у советских лидеров современным политикам есть чему поучиться. На рекламных постерах Benetton показал целующимися всем известных "заклятых врагов": глав Северной и Южной Кореи - Ким Чен Ира и Ли Мен Бака; главных действующих лиц палестино-израильского конфликта - Биньямина Нетаниягу и Махмуда Аббаса; тщетно притворяющимися друзьями по Евросоюзу Ангелу Меркель и Николя Саркози. Президенту США Бараку Обаме досталось аж два поцелуя: от венесуэльского президента Уго Чавеса и китайского лидера Ху Цзиньтао. А египетского имама Ахмеда Эль-Тайеба в знак дружеского расположения на постере поцеловал сам Папа Бенедикт XVI. Серия постеров была презентована в Париже в среду, 16 ноября.

Benetton, по собственному заявлению, всего лишь хотел напомнить политическим лидерам, которые никак не могут примириться друг с другом, что "ненависть и любовь не так далеки друг от друга, как нам кажется". Однако некоторые из изображенных на плакатах персонажей восприняли послание итальянской компании совсем не так. Первым против рекламы выступил Ватикан, заявивший, что изображение Бенедикта XVI, целующего мусульманского религиозного лидера, показывает "неуважение к папе" и является "провокацией". Компания Benetton отреагировала почти немедленно: не сделав никакой попытки отстоять свой постер, итальянцы сняли изображение с Папой и египетским имамом с билбордов и с сайта компании. Benetton также принесла извинения всем верующим, чувства которых мог оскорбить воображаемый поцелуй.

Ватикан, однако, этим не удовлетворился. Чрезвычайно чувствительно относящийся к репутации папы, Святой престол пригрозил, что подаст на компанию в суд, если изображение с Бенедиктом XVI не будет удалено из всех СМИ и со всех наружных рекламных носителей. При этом в Ватикане отметили, что дело касается как Италии, так и всех других стран. Так что, судя по всему, после своих соотечественников из Benetton католическая церковь возьмется за все иностранные печатные СМИ и сайты, которые посмели опубликовать "еретический" снимок.

Вслед за Святым престолом против рекламной кампании выступил Белый дом. Однако американцев возмутила не столько "непристойность" или "провокационность" снимка, сколько сам факт использования образа президента США в рекламе. Как говорилось в сдержанном заявлении американских чиновников, "согласно политике, ведущейся уже много лет, Белый дом не одобряет использования имени президента и любого сходства с ним в коммерческих целях". Интересно, что на антикоммерческое заявление Белого дома в компании Benetton никак не отреагировали и снимки с Обамой не удалили.

Президент США Барак Обама и президент Венесуэлы Уго Чавес

Лихое прошлое

К возмущенным реакциям на свою рекламу компании Benetton не привыкать. Особый подход к рекламе у итальянцев выработался еще в 1980-е, когда компания запустила несколько постеров под слоганом "Все цвета мира". На постерах были изображены обнимавшиеся или игравшие вместе дети с разным цветом кожи. На одном из плакатов, получившем множество международных премий, была изображена грудь чернокожей женщины, которая кормит белого младенца. При всем антирасистском посыле кампании, ее, тем не менее, сумели уличить в расовых предубеждениях: афроамериканцы заявили, что изображение чернокожей кормящей женщины подтверждает стереотип о негритянках как о нянях для белых детей.

В 1990 году компания официально стала называться "Объединенные цвета Benetton" (United Colors of Benetton) и с этого момента отошла от использования других слоганов. А уже в следующем году появились одни из самых известных постеров Benetton: с целующимися католическим священником и монахиней и с безликими крестами на кладбище французских солдат, погибших в Первую мировую. А главной стала фотография окровавленного новорожденного младенца с еще не перерезанной пуповиной. Именно эти постеры Benetton несколькими годами позже вошли в Книгу рекордов Гиннесса как "Самая спорная рекламная кампания".

Младенец с не перерезанной пуповиной
Монахиня и священник
Кладбище французских солдат

Естественно, что в начале 1990-х такая реклама не могла не вызвать негодование, как со стороны католиков, так и со стороны простых покупателей. Именно на это и был расчет - провокация, которая должна была привлечь внимание людей и изменить их отношение к рекламе. И ни о какой одежде в стиле casual, которую, на самом деле, выпускает Benetton, речи на этих плакатах, конечно, и не шло.

Компания Benetton решила не просто продолжить в провокационном направлении, но и начать делать рекламу, которая бы напоминала людям о главных проблемах окружающего их мира. Главным фотографом Benetton в этот период стал Оливьеро Тоскани, автор большинства самых известных рекламных постеров компании.

 

Одной из главных тем для Benetton всегда была война и беженцы. В 90-е Benetton публиковала фотографии окровавленной одежды солдата, убитого на войне в Югославии; албанских беженцев, залезающих на итальянский корабль по канатам; африканца с автоматом и человеческой костью в руке. На одном из снимков Benetton попробовала привлечь внимание к проблеме мафиозных группировок в Италии. Компания опубликовала фотографию 80-х годов, на которой была изображена женщина, рыдающая над трупом Бенедетто Градо, убитого мафией в Палермо. Публикацию снимка раскритиковала дочь Градо, которая заявила, что не понимает, как смерть ее отца вписывается в рекламу свитеров.

Житель Палермо, убитый местной мафией
Одежда хорватского солдата, убитого во время войны в Югославии
Маленькая беженка

В 1993 году стартовала масштабная кампания Benetton против СПИДа. На постерах итальянской фирмы появились цветные презервативы и фотографии частей человеческого тела со штампами "ВИЧ-положительный". Другой известный постер, посвященный борьбе с болезнью, был опубликован Benetton еще раньше, в 1990 году. На нем был запечатлен умирающий от СПИДа больной, окруженный своей семьей. В борьбе со СПИДом компания постаралась использовать и то, что сейчас бы назвали "нестандартным рекламным носителем": в ходе одной из самых нашумевших рекламных акций Benetton натянула на монумент на парижской площади Конкорд гигантский розовый презерватив.

Рекламная кампания против СПИДа
Рекламная кампания против СПИДа

В Benetton не забывали и про другие болезненные темы: публиковали фотографии осужденных на смертную казнь; птиц, полностью покрытых нефтью; обезьян, которых продают торговцы экзотическими животными; голодающих детей.

Птица застрявшая в нефтяном пятне
Рекламная кампания против голода

Все это время компания продолжала пропагандировать и свою главную идею - о равенстве людей во всем мире. В рамках кампании против расизма Benetton выпустила постер с тремя человеческими сердцами с подписями "черный", "белый" и "желтый" (та же идея повторялась на постере с гениталиями); фотографию африканской женщины-альбиноса, на которую неодобрительно смотрит ее родное племя; а также известный плакат со спаривающимися лошадьми разного цвета, который должен был показать, что животные, в отличие от людей, не обращают внимания на такие мелочи, как цвет кожи.

Рекламная кампания против расизма
Рекламная кампания против расизма

Проводя на протяжении 25 лет подобные рекламные акции, Benetton не только заработала себе славу самой скандальной итальянской компании, но и действительно сумела повлиять на развитие рекламной индустрии. Только не совсем в том ключе, в каком, видимо, рассчитывала. Сегодняшняя коммерческая реклама и вправду стала более прямолинейной и провокационной, но не стала от этого социально значимой. Модные бренды не позволяют себе показывать покупателям кровь, войну или болезни, зато с радостью публикуют откровенные фотографии юных моделей. А на этом фоне блекнет и сама реклама Benetton - ведь кого в наше время всерьез удивишь целующимися политиками.

Елизавета Сурганова, Лента.ру
Advertology.Ru

22.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифы в искусстве старом и новом

Мифы в искусстве старом и новом
Мифы в искусстве старом и новом. На протяжении нескольких десятилетий эту книгу по праву называют лучшей работой по мифологии и искусству. Историко-­художественная монография «Мифы в искусстве старом и новом» впервые была издана на русском языке в 1900 году в Санкт­ Петербурге. Книга являлась сокращенным переводом издания «Искусство античности» 1878 года. Автор — Рене Менар, известный французский художник и знаток искусства.  Книга «Искусство античности» была прекрасно иллюстрирована. Большая часть этих замечательных гравюр представлена в книге, которую вы держите в руках. Менар — первый из ученых, кто не просто пересказал античные мифы, но и сумел найти их отражение в искусстве. Греческая мифология дает ключ не только к пониманию античного искусства, но и к пониманию искусства в целом. Образы античной мифологии, преданные забвению в Средние века, обрели вторую жизнь в творчестве живописцев, скульпторов и поэтов эпохи Возрождения. И позднее сюжеты античных мифов давали пищу воображению писателей, художников, композиторов. Влияние греческой мифологии на мировую культуру трудно переоценить. Рене Менар определяет мифологию как «поэтический язык», который используется у древних народов, чтобы объяснить природные явления. Это приводит нас в область аллегорий. И для изучения мифологии Рене Менар предлагает искать смысл религиозных символов через призму искусства. Эта книга предоставляет возможность «вернуться к первопричине искусства», дает точное знание мифологии и обеспечивает правильное понимание произведений искусства. Книга написана очень увлекательно и доступна для широкого круга читателей. Она может использоваться в качестве справочника по греческой, римской и египетской мифологии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.06.2025 - 05:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация