Новости

"Донской табак" сдался

"Донской табак" сдался

Последний крупный отечественный производитель сигарет "Донской табак", входящий в группу "Агроком" депутата Госдумы Ивана Саввиди, выставлен на продажу. Наиболее вероятный покупатель - британская Imperial Tobacco.

В случае сделки ее рыночная доля наконец превысит 10%, но не позволит сильно потеснить тройку лидеров - JTI, Philip Morris и BAT.

Информация о предпродажной подготовке "Донского табака" появилась на сайте отраслевого агентства "Русский табак". По его данным, производитель начал проводить аудит с привлечением международных компаний, в том числе KPMG, его предприятие посетили иностранные инвесторы - представители Китайской национальной табачной корпорации (CNTC), "некая корейская фирма" и "одна из ведущих мультинациональных компаний". 

"Месяц назад у нас действительно появилась информация что владельцы "Донского табака" ищут покупателя",- рассказал сотрудник инвесткомпании. Несколько источников на табачном рынке осведомлены, что приобретением "Донского табака" интересуется британская Imperial Tobacco. "Про их переговоры мы услышали примерно в сентябре, другие подробности неизвестны",- уточнил один из собеседников "Ъ". 

Депутат от "Единой России" Иван Саввиди, являющийся бенефициаром "Донского табака", сообщил лишь, что продажа табачной компании возможна. Директор по корпоративным вопросам российского офиса Imperial Tobacco Карл-Хайнц Фельберг заявил, что компания не комментирует рыночные слухи. 

Фабрика "Донской табак" входит в многоотраслевой холдинг "Агроком". Объем производства в 2010 году, по собственным данным, составил 26,1 млрд сигарет. Собственные марки - "Донской табак", "Наша марка", "21-й век", лицензионные - Richmond, Senator и др. Основным владельцем является Киряки Саввиди, супруга депутата,- у нее 87,4% (данные "СПАРК-Интерфакс"). Выручка в 2010 году - 7,8 млрд руб., чистая прибыль - 907,1 млн руб. 

"Донской табак" - сегодня единственный значительный табачный производитель с отечественным капиталом. Последняя крупная сделка по покупке российской табачной фабрики состоялась в 2004 году, когда французская Altadis приобрела ярославскую "Балканскую звезду" примерно за $200 млн. Впоследствии Altadis была куплена вместе со своими российскими активами Imperial Tobacco. Из российских независимых табачных компаний с заметной долей рынка тогда остались "Донской табак" и "Нево Табак". Бизнес последней был приобретен "Донским табаком" в начале этого года: в сделку вошли марки, например, "Арктика", "Ленинград", производственные линии в Петербурге и производственная площадка в Переславле-Залесском. 

Imperial Tobacco, которая является четвертой по величине табачной компанией в России, за счет приобретения "Донского табака" сможет увеличить свою долю с 7,55% до 12,4% в натуральном выражении и с 5,6% до 9,2% в стоимостном (см. таблицу). Однако разрыв с ближайшим конкурентом - BAT - останется существенным. 

По мнению главы агентства "Русский табак" Максима Королева, стоимость "Донского табака" может быть сопоставима с ценой фабрики "Балканская звезда": "Ростовское предприятие несколько уступает ей по мощностям, но при этом имеет в портфеле более маржинальные марки". Инвестбанкир, интересовавшийся активом, подтверждает, что речь идет о "нескольких сотнях миллионов долларов". 

"Выдержать усиление налоговой нагрузки и новые законодательные ограничения небольшим табачникам будет сложнее, чем транснациональным компаниям",- объясняет глава ассоциации "Табакпром" Вадим Желнин. Больше всего табачную отрасль сегодня беспокоит антитабачный законопроект Минздравсоцразвития, который в случае принятия запретит любую рекламу продукции, курение в транспорте и заведениях общепита, а также продажи сигарет в ларьках и киосках. Один из участников табачного рынка тоже предполагает, что выйти из табачного бизнеса господина Саввиди заставила непримиримая позиция государства в борьбе с табакокурением, что может мешать политической карьере депутата. "Последней каплей мог стать недавний скандал с рекламой сигарет Sweet Dreams, когда "Донской табак" обвинили в том, что он пытается привлечь к курению молоденьких девушек",- говорит он. В начале сентября "Донской табак" был вынужден объявить, что снимает с производства марку на время разработки нового оформления. 

РБК daily
Advertology.Ru

22.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифические существа Японии

Мифические существа Японии
Мифические существа Японии.   Книга Инги Ивановой «Мифические существа Японии» — бестиарий японской нечисти от А до Я, энциклопедия японских демонов, призраков, оборотней и монстров иллюстрированная гравюрой Укиё-э. Японская мифология — уникальная система мировоззрения. Это ни на что не похожий мир населенный сверхъестественными существами: демонами, оборотнями, призраками, ожившими предметами и одушевленными природным явлениям. Древние традиции страны сделали японских чудовищ совершенно непохожими на своих западных «коллег». Книга посвящена сверхъестественным существам Японии: обакэ и бакэмоно, ёкай, мононокэ, они, юрэй, онрё и цукумогами. Потусторонние существа в Японии вполне материальны. Одни смертельно опасны для человека, другие дружелюбны, а третьи просто любят подшутить над людьми, но так, что жуть берёт. Более двухсот существ собраны под одной обложкой. Уникальность книги в том, что у каждого персонажа есть не только описание, но и «портрет». Эти «портреты» стали каноническим изображением мифических существ Японии и основой для творчества многих современных художников. Авторы изображений — Кацусика Хокусай, Такехара Сюнсенсай, Торияма Сэкиен, Утагава Куниёси, Каванабэ Кёсай и другие художники Укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны и охватывает период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до конца XIX века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.06.2025 - 14:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация