Статьи

Doggy Style - кто создает собачью моду

Doggy Style - кто создает собачью моду

Мех норки, кашемир, эксклюзивные вышивки, шелк и кристаллы Swarovsky плюс собственные секреты кроя и пошива - у этих модельеров всё как в лучших модных домах мира.Только их постоянные клиенты не состоятельные дамы и джентльмены, а собаки.

Только их постоянные клиенты не состоятельные дамы и джентльмены, а собаки. Московский дизайнер Елена Безуглова обшивает питомцев жителей Рублевки, а кутюрье Светлана Абрамова из Питтсбурга продает одежду в бутиках США и Европы. Несмотря на разные стили, цены, материалы и рынки сбыта продукции, этих модельеров объединяет одно - все они начинали с пошива женской одежды, однако со временем пришли к выводу, что создавать наряды для животных выгоднее и перспективнее, чем для дам.

Специалист по шубам и дубленкам

В ассортименте авторских работ модельера из Москвы Елены Безугловой есть всё - от легких платьиц до сумок-переносок. Но дизайнер признается, что самые ее любимые материалы в работе - это натуральные меха и кожа, соответственно больше всего Безуглова любит шить шубы и дубленки для собак. Стоимость дубленки на чихуахуа ее работы - от 4,5 тыс. рублей, а норковая шуба для йоркширского терьера обойдется от 24 тыс. рублей, шубка из овчины - от 14 тыс. рублей. Такая одежда для миниатюрных пород в нашей стране не роскошь, а средство для выживания. Хозяйки редко расстаются со своими ручными питомцами, а зимой и выгуливать, и выводить такую собачку в свет без теплой верхней одежды небезопасно.

«Некоторые владельцы собак не верят, что я использую натуральные мех и кожу, кто-то сомневается, что на шубу для йорка необходимо пять шкурок норки. Поэтому всегда приглашаю к себе в гости - посмотреть выкройки, оценить качество изделий», - рассказывает Елена Безуглова. Она шьет для собак уже 10 лет и называет себя единственным официально признанным лучшим модельером одежды для животных в Москве. В 2007 году Безуглова победила в единственном конкурсе кутюрье в Москве «Золотые ножницы», больше таких состязаний портных для животных, по ее словам, не  проводилось. «А началось все с моих собственных йорков, у меня пять мальчиков и четыре девочки. Одевать их было не во что, я обегала всю Москву и ничего не нашла», - рассказывает Безуглова. Это привело модельера-конструктора женской одежды к мысли, что  спроектировать и сшить собачий наряд будет не сложнее, чем вечернее платье. Оказалось, что это не так, первые лекала Елена создавала три года. Необходимо было сделать модель, не ограничивающую собаку в движении. «Зато теперь у меня такая отточенная схема, что мне нужны только две мерки собаки, чтобы сшить вещь, - это длина спины и ширина грудной клетки», - говорит мастер.

Ей удается продать 4-5 изделий в месяц. Что касается ценообразования, то 40-50% стоимости готового изделия - это ее затраты на расходные материалы. «Дорога вещь та, которая сделана дорого», - цитирует поговорку Безуглова. Она уверяет, что шить «просто» ей неинтересно, работы она всегда украшает брошками, стразами и пуговицами из чешского стекла, кристаллами  Swarovsky и аппликациями из стриженой норки. Мастер признается, что в магазинах на Рублевке ее вещи выставляют со стопроцентной наценкой и это мешает ей продвигать свою продукцию. Поэтому больше всего Безуглова любит, когда собаководы сами к ней обращаются. Среди ее постоянных клиентов артист Александр Песков, певица и автор эстрадных хитов Ирина Грибулина, певицы Илона Броневицкая и Эдита Пьеха, директор Цирка на проспекте Вернадского Леонид Костюк. 

Самым необычным заказом в своей практике Безуглова считает работу, заказанную женой посла России в Великобритании: клиентка отпорола подол от своей длинной норковой шубы и попросила, чтобы ее йорку мастер сшила из этого меха точно такую же. Безуглова признается, что из-за того, что на родине работать непросто - практически нет индустрии одежды для животных и не бывает профессиональных показов, - доносить свое имя до клиентов крайне сложно плюс мастеров подводит политика розничных сетей, которые дают большие наценки на уже готовую продукцию. Ее мечта - реализовать себя там, где мода одевать собак появилась на свет, - в США. «У меня близкие родственники в Сан-Франциско и в штате Миннесота, и я уже обдумываю, как бы мне выйти на американский рынок», - говорит кутюрье.

Русский стиль в Америке

Пока Елена Безуглова только строит планы по покорению США и Европы, ее коллега по цеху и соотечественница Светлана Абрамова уже делает это. Абрамова ничего не знает о московской сопернице и называет себя первым кутюрье собачьей одежды в России. Ее бизнес начался в  Москве в 2000 году. Сначала традиционное ателье Абрамовой «Модный Дом» запустило две линии выходных нарядов для дам и их собачек. А уже с 2002 года мастерская Абрамовой работала только с одеждой для животных. По словам модельера, переход из одной специализации в другую прошел для нее мягко и без особых затрат. «Модный Дом» делал и эксклюзивную одежду, но большая часть продукции была в повседневном стиле. Вещи Абрамовой стали продавать сетевые магазины для животных. «Сколько зарабатывала, говорить не хочу, но денег хватало, чтобы платить 15 помощникам, арендовать помещение, закупать дорогие материалы и не бедствовать», - говорит Абрамова. Потом Светлана занялась новой маркой «Очень стильная собачка» совместно с партнерами. «Мои партнеры оказались нечестными людьми, сейчас у меня в России идут суды, и я хочу вернуть себе права на придуманную мной марку», - объясняет она.

В 2009 году муж Светланы поехал вести дела в США, и она последовала за ним. Уже в Питсбурге модельера разыскала компания Diamond Dogs (известный производитель бижутерии и аксессуаров с кристаллами Swarovsky для собак) и предложила сотрудничество. В Москве Абрамова участвовала в показе совместно с этим производителем украшений и запомнилась. Diamond Dogs стала дистрибутором модельера и поставляет ее коллекции в свои бутики по всему миру. Светлана говорит, что сейчас ее одежда есть в магазинах 10 стран, в том числе Японии, Англии, Италии и Нидерландов. Ее излюбленная тема - создание вечерних платьев, фраков, костюмов и униформы, а также изысканных головных уборов, украшенных камнями, жемчугом и вуальками.

«Здесь я стала заниматься исключительно эксклюзивными коллекциями из кашемира, шерсти, меха и шелка», - говорит Абрамова. Частных клиенток, как в Москве, у нее пока нет - в Питсбурге мало кто интересуется собачьей модой. Сегодняшний доход Светланы от европейских продаж - это $4-5 тыс. в месяц.

«В декабре мы уже будем жить в Майами, и все свои планы я связываю с открытием небольшого бутика и швейного цеха по изготовлению дизайнерской одежды в этом городе», - говорит дизайнер. Она убеждена, что частные клиентки будут, и прежде всего русские жительницы Майами. Абрамова уже посчитала, что на открытие дела ей понадобится $100 тыс., говоря о вложениях в российский бизнес, модельер сказала, что сумма была гораздо большей. 

«Я в этом бизнесе оставила две московские квартиры», - вспоминает она. По словам мастера, в США ее приятно удивило то, что расходные материалы дешевле в 7-8 раз, а качество их несравнимо выше. Что касается именитых клиентов, то о них Абрамова распространять информацию не желает, однако она отметила, что самый необычный заказ ей сделала состоятельная дама, работающая в отрасли вооружения. На выставки и переговоры с военными она брала своего йорка, и, чтобы он соответствовал ситуации, ему были заказаны три комплекта генеральской формы. «Чтобы получить ткань для рубашки, мне пришлось купить настоящую в «Военторге», а дизайн головного убора я срисовывала с оригинального», - говорит она. Заказ обошелся клиентке в $1,5 тыс. Абрамова говорит, что стандартная цена на ее эксклюзивное изделие - от $500 до $1 тыс. Чаще всего Абрамова одевает йоркширских терьеров, чихуахуа, мопсов, ливреток, китайских хохлатых собачек и пуделей.

Самым большим минусом работы в России Светлана называет желание сетевиков нажиться на мастере. Ее вещи брали на продажу на условиях, что деньги она получит, если их продадут. При этом каждый месяц от нее требовали поставок новых моделей для разнообразия ассортимента. «В США ты делаешь, продаешь и платишь налоги, и всё», - объяснила она. Тем не менее кутюрье не оставляет идеи вернуться в Россию и открыть в Москве хотя бы филиал своего американского «Модного Дома».

Маркер
Advertology.Ru

16.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"

Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"
Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга". «Юбилейный» каталог Национального конкурса дизайна книги «Жар-книга» подводит итоги работы конкурса за пять лет. Книги-финалисты и книги-лауреаты пяти конкурсов собрались вместе в одном издании. Это редкая возможность провести анализ тенденций в развитии отечественного книжного дизайна последних лет. Данное издание — не подарочный альбом. Это рабочая тетрадь, информация к размышлению для всех, кто интересуется книгой. Дизайнерам (взрослым и студентам) и любителям книги каталог будет интересен не только обзором лучших отечественных книг последних лет, но еще и тем, что сам по себе является произведением дизайнерского и полиграфического искусства. Мила Ершова, автор-составитель и дизайнер каталога рассказывает о замысле издания следующее: «…Первый каталог конкурса был маленьким, карманного формата, второй — побольше и потолще, и вот, «юбилейный» — конечно же, он должен быть большого формата! А дальше ничего парадного — преимущественно монохромный, с легкими вкраплениями цвета, но производящий впечатление полноцветного. Вот такая простая задумка. И простая реализация идеи — серые разного оттенка, легкие градиенты на разворот от холодного к теплому. Все на нюансах…» Каталог отпечатан типографией «Ситипринт» на бумагах, предоставленных компанией «Европапир». Тираж издания ограничен.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.07.2025 - 12:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация