Новости

Спирт гонит цены

Спирт гонит цены

Закупочные цены на спирт с начала года увеличились более чем на 30-40%, обеспокоены российские водочные компании. Сырья мало, так как примерно треть спиртовых заводов в этом году не прошла перелицензирование.

еперь дорожает и сама водка.

В этом году в России существенно сократилось число спиртзаводов: если на начало года было около 100 предприятий с лицензиями, то после перелицензирования их осталось только 69 (в 2006 году были введены новые требования к алкогольным лицензиям, их выдавали на максимально возможный срок - пять лет, поэтому на 2011 год пришелся пик перелицензирования). По данным агентства ЦИФРРА, действующих спиртзаводов сегодня всего около 30. Тем не менее, согласно Росстату, общий выпуск спирта за девять месяцев снизился не критично - только на 8,3%, до 25,3 млн дал. 

В отчетности за третий квартал 2011 года лидер российского водочного рынка Central European Distribution Corporation (бренды "Зеленая марка", Parliament) указал, что с августа цена на спирт в России увеличилась на 30-35%. Финансовый директор Межреспубликанского винзавода ("Флагман", "Арбатская") Евгений Калабин говорит, что для его компании спирт подорожал на 40%. Гендиректор "Кристалл-Лефортово" ("Старая Москва", "Праздничная") Виктор Алексеев отмечает рост стоимости в районе 40-60%. 

Отдельные компании утверждают, что цены на сырье и вовсе выросли в разы. Президент калужского "Кристалла" Сергей Зивенко говорит, что в этом году его компания лишилась своих поставщиков спирта: они не смогли продлить лицензии. "В результате, если в начале года мы покупали спирт в районе 300 руб. за дал, то на этой неделе нам предлагают приобретать его уже по 715 руб.",- жалуется он. Совладелец компании "Русские традиции" (Komandirskaya) Александр Квак соглашается, что цены на спирт в некоторых случаях вырастали в два-три раза. "При этом никаких экономических причин для увеличения стоимости спирта не было",- убежден он. Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько отмечает, что предпосылок подорожания спирта из-за роста стоимости сырья в этом году не было. "Например, фуражная пшеница сейчас продается на юге по 4-5,2 тыс. руб. за тонну, примерно так же было и в прошлом году",- пояснил он. 

Менеджеры двух алкогольных компаний не исключают, что стоимость спирта могла быть увеличена в результате ценового сговора его производителей. Получить комментарий в Федеральной антимонопольной службе вчера не удалось. 

Многие водочники были вынуждены поднять цены на свою продукцию. "Мы в этом году делали это уже трижды - в результате стоимость наших водок выросла в рознице в среднем на 13 руб. за бутылку 0,5 л",- говорит представитель группы "Галакта" ("Полтина", "Мороз и солнце") Андрей Малафеев. Коммерческий директор дистрибуторской компании "Бастион-Нева" Константин Егиазарян отмечает, что наиболее заметно сейчас дорожает водка эконом-сегмента, в которой спирт занимает существенную долю в себестоимости. "Например, компания "Синергия" подняла цены на свою недорогую водку "Беленькая" на 7-8%",- осведомлен он. 

"Мы не смогли поднять цены на водку "Гжелка" из-за жестких соглашений с ритейлерами, в результате вовсе приостановили ее выпуск: нам дешевле платить штрафы за срыв поставок в сети, чем отгружать ее по цене ниже себестоимости",- говорит господин Зивенко. По его словам, "Гжелка" должна была бы стоить теперь на 15-20 руб. дороже. Господин Калабин отмечает, что его компания уже разослала предупреждение сетям о том, что с 1 декабря увеличит цены на ряд позиций в среднем на 5%. Руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям сети гипермаркетов Metro Cash & Carry Оксана Токарева подтвердила, что в этом году поставщики уже подняли оптовые цены на водку в среднем на 5-8%. 

Предправления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров уверяет, что для крупных легальных производителей цена на спирт в этом году сильно не менялась. Проблемы могут испытывать те, кто раньше покупал левый спирт. Он напомнил, что с 1 июля в России действует новая система налогообложения крепкого алкоголя: вся сумма акциза на спирт уплачивается при его закупке ликероводочными заводами. "При такой системе рынок нелегального спирта был практически убит ("серые" спиртзаводы не платили положенный налог, за счет этого их цены были ниже.- "Ъ"). Те же, кто этот спирт использовал, сейчас пытаются в спешном порядке восполнить недостаток, но в конце года на пике сезона найти большие партии спирта по его рыночной цене проблематично",- говорит господин Добров. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

10.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Васнецовщина

Васнецовщина
Васнецовщина. В истории России есть династии, отмеченные особым светом таланта, духовности, благородного служения своему народу. К ним относится семья Васнецовых. Самый знаменитый её представитель — Виктор Михайлович Васнецов, автор таких художественных произведений, как «Богатыри», «Алёнушка», «Богоматерь с Младенцем», «Витязь на распутье» и многих других, навсегда вошедших в культурный код России. В течение многих лет О.А. Васнецова, правнучка Арк. М. Васнецова, собирала сведения о своих предках — архивные материалы, фотографии, воспоминания. Созданная ею книга «Васнецовщина» — уникальна. Это увлекательная история жизни и творчества членов большого рода, подарившего нашей стране художников, священников, общественных деятелей, педагогов, ученых, служивших России на протяжении трёх столетий. В издании впервые без сокращений представлена переписка Виктора Михайловича с родными, а также многочисленные портреты членов его семьи, редко публикуемые даже в искусствоведческой литературе. Из материалов книги читатель узнает о том, как жили, учились, чем увлекались члены большого семейства Васнецовых, а также о тех людях, с которыми они были знакомы или дружны — о Мамонтовых, Праховых и Поленовых, а также о М. Горьком, Ф. Шаляпине и многих других. Книга рассказывает о том, как в наше время в Вятском крае сохраняются и возрождаются места, связанные с жизнью и творчеством художников Виктора и Апполинария Васнецовых. Книга богато иллюстрирована семейными фотографиями, произведениями Виктора Михайловича Васнецова и других членов его семьи.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.06.2025 - 17:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация