Все о рейтингах рекламного рынка, о которых не было сказано

Мы уже рассказывали о том, какие правила работают и какие новшества вводятся при составлении рейтингов креативных агентств, медиа-агентств, интернет и digital агентств, а также агентств маркетинговых сервисов.
В последнем выпуске памятки мы расскажем обо всех остальных рейтингах, которые составляет Всеукраинская рекламная коалиция.
Часть 5.
Рейтинг креативности дизайн-студий
По решению ADC*UA, в этом рейтинге участвуют следующие фестивали, которым присвоены следующие коэффициенты: Cannes Lions (k=10), ADC*E (k=7), Identity Best of the best (k=1), ММФР (k=0.7), Wolda (k=1), D&AD (k=10), Communication Arts (k=1), Red Dot (k=10), Golden Drum (k=5), Popok (k=0,5), KAKADU Awards (k=1), ADC*UA Awards (k=1), Белый квадрат (k=0,7), European Design Awards (k=5), КМФР (k=1). По большому счету, этот список не намного отличается от списка фестивалей, входящих в рейтинг креативности для традиционных рекламных агентств, однако есть и ряд специальных дизайнерских конкурсов.
Фактически зона пересечения полей деятельности дизайн-студий и креативных агентств достаточно велика. Поэтому данный рейтинг предназначен для специализированных дизайн-команд, которые не входят в «штатный» состав агентств полного цикла, а также для агентств, которые в составе рекламного холдинга специализируются на решении преимущественно дизайнерских задачах и брендинге в целом.
Рейтинг креативности продакшн-студий
Этот рейтинг был введен в 2011 году, и составляется он по результатам КМФР.
По этой причине называть его полноценным рейтингом пока рано. Однако ВРК ожидает, что после консультаций и обсуждений этого ранкинга с ведущими продакшн-студиями страны список фестивалей и правила составления ранкинга будут пересмотрены. Возможно, в него войдут craft номинации креативных фестивалей, возможно также, что появится рейтинг, учитывающий заработки продакшн-студий (аналогичный существующим рейтингам по биллингам и ревенью креативных и медиа агентств).
Вот, собственно, и все рейтинги на сегодня. Но мы не ставим точку в этом перечне. Вполне вероятно, что вскоре нами будут введены и новые рейтинги, но только в том случае, если рекламно-маркетинговый рынок Украины продемонстрирует потребность в них. Вот лишь несколько гипотетических ранкингов.
До сих пор неохваченным в плане ранжирования Всеукраинской рекламной коалицией остается сегмент отечественного пиар-рынка. Отметим, что ВРК в этом году проводила консультации с Украинской ассоциацией по связям с общественностью (UAPR) на предмет создания рейтинга украинских пиар-агенств. И в Ассоциации пообещали изложить свои мысли на этот счет к концу августа. За окном конец октября, однако никакой информации, пожеланий или концептуальных взглядов на будущий рейтинг от UAPR мы не получили. По-видимому, для определения лучших рынок PR-услуг еще не созрел, и ни лидерами рынка, ни их клиентами эта информация не востребована. Ну а рейтинги ради рейтингов просто не имеют смысла - ВРК занимается их составлением, потому что они нужны, в первую очередь, ведущим игрокам рекламного рынка Украины и интересны основным рекламодателям.
Не исключено, что в будущем появятся рейтинги для креативных агентств, учитывающие их победы в отдельных категориях - маркетинговых услуг, digital и т.д. Время покажет, насколько необходимо такое разделение и такая специализация. Поэтому мы и ставим не точку, а многоточие - продолжение обязательно последует.
Advertology.Ru
26.10.2011
Комментарии
Написать комментарий