Новости

Microsoft обложила данью больше половины рынка Android

Microsoft обложила данью больше половины рынка Android

Софтверная компания из Редмонда продолжает отстаивать свои патентные права, причем вполне успешно.

Соглашение о лицензионных отчислениях за технологии Microsoft, использованные в устройствах под управлением ОС Android, подписано с Compal Electronics.

Платить Microsoft лицензионные отчисления с каждого проданного смартфона, планшета, букридера или любого другого устройства на платформе Android либо Chrome OS теперь будет еще один производитель электроники. На сайте американской корпорации размещено сообщение о достижении договоренности с тайваньской компанией Compal Electronics.

Аналогичные соглашения в последние несколько месяцев были подписаны Microsoft с компаниями Wistron и Quanta Computer. Таким образом, учитывая договоренность с Compal, патентные соглашения заключены с более чем половиной ODM-производителей устройств на платформе Android и Chrome, отметил представитель софтверной компании.

Размеры лицензионных отчислений и другие детали соглашения Compal Electronics и Microsoft не раскрывают. Известно, что Microsoft придерживается «гибкой политики» в области сбора роялти. Так, например, с южнокорейской компании Samsung Electronics компания из Редмонда потребовала 15 долларов, а с тайваньской HTC - всего лишь пять долларов отчислений с каждого проданного устройства.

Один из крупнейших в мире контрактных производителей электроники Compal Electronics в августе заявлял о планах произвести во второй половине текущего года 4,5 млн смартфонов. В 2010 году компания поставила на рынок более 48 млн ноутбуков. Заказчиками Compal являются Nokia, Motorola, Sony Ericsson, Acer, Lenovo, HP, Dell, Nec и другие.

По мнению представителей Microsoft, в мобильной платформе Google Android и операционной системе Chrome неправомерно используются ее технологии. Как отмечает издание CNet, вместо того, чтобы разбираться с Google по поводу патентных нарушений, Microsoft оказывает давление на производителей устройств. Последние страдают опосредованно - за свою приверженность ОС Android, которая стала весьма популярной. Возможно, дело еще и в том, что у Microsoft получается неплохо на этом зарабатывать.

Ранее эксперты отмечали, что Microsoft может заработать на лицензионных отчислениях с проданных Android-устройств больше, чем на своей собственной мобильной платформе Windows Phone. Одна лицензия на Windows Phone стоит 15 долларов. Столько же, по данным СМИ, компания получит с каждого смартфона Samsung, работающего под управлением Android.

По информации The Wall Street Journal, только в III квартале этого года южнокорейская корпорация поставила на рынок более 20 млн мобильных устройств, следовательно, Microsoft получит 300 млн долларов с их продажи.

По подсчетам аналитической компании Asymco, еще 150 млн долларов «упадет» в карман Microsoft в виде отчислений с продаж смартфонов HTC. Собственная мобильная платформа Microsoft Windows Phone пока явно не приносит компании столько денег. Правда, представители компании убеждены, что платформа будет пользоваться большим спросом. Некоторые исследования подкрепляют эти ожидания. По прогнозу IDC, например, к 2015 году Windows Phone станет второй по распространенности ОС для смартфонов в мире после Android.

По сообщению Microsoft, с 2003 года, когда компания запустила программу лицензирования, было заключено более 700 лицензионных соглашений. Договоренность с Compal Electronics стала девятой по счету за последние полгода. При этом Microsoft ведет судебные разбирательства еще с несколькими производителями Android-устройств.

В Google поведение Microsoft называют не иначе как вымогательством. Такую позицию поддерживают многие интернет-пользователи. Однако представители Microsoft уверены в своей правоте, и каждое новое подписанное соглашение с производителями устройств укрепляет компанию в этом убеждении.

25.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Великие мастера укиё-э

Великие мастера укиё-э
Великие мастера укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны. В данной книге собраны биографий  и гравюры наиболее известных художников укиё-э. Гравюры, представленные в книге, охватывают собой период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до дней заката славы укиё-э в конце XIX века. Благодаря этой книге читатель может получить достаточно развернутое представление не только о самих художниках, но и об эволюции жанра в целом. Книгу можно считать энциклопедией по Японским художникам XVII-XIX века. В России аналогичные книги-энциклопедии не выпускались Художники о которых рассказывает книга и чьи произведения представлены в нашем издании: Мастер периода Камбун, Хисикава Моронобу, Окумура Масанобу, Школа Кайгэцудо, Тории Киёнобу I и Тории Киёнобу II, Тории Киёмасу I и Тории Киёмасу II, Нисимура Сигэнага, Исикава Тоёнобу, Судзуки Харунобу, Кацукава Сюнсё, Иппицусай Бунтё, Тосюсай Сяраку, Кацукава Сюнъэй, Тории Киёнага, Китагава Утамаро, Утагава Тоёхару, Кацусика Хокусай, Утагава Тоёкуни I, Утагава Кунисада (Тоёкуни III), Кэйсай Эйсэн, Утагава Хиросигэ, Утагава Куниёси, Утагава Ёситора, Каванабэ Кёсай, Тоёхара Кунитика, Цукиока Ёситоси, Кобаяси Киётика.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.07.2025 - 04:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация