Статьи

Виртуальный клуб

Виртуальный клубВ нашем быстроменяющемся мире жизненный цикл товаров постоянно сокращается. В сфере традиционных услуг (банки, страхование, реклама и.т.д.) марки могут жить десятилетиями. В мире высоких технологий расширение модификаций в рамках одной марки по темпам приблизилось к шоу-бизнесу и киноиндустрии, где потребитель каждые полгода получает от производителя новую серию продукта. Проблемой для таких марок становится переключение потребителя с новинки на новинку и увеличение затрат на удержание лояльных пользователей, которым конкуренты постоянно предоставляют заманчивые возможности.

Рост конкуренции на потребительских рынках заставляет технологические компании активно применять самые разнообразные способы привлечения и удержания потребителей, искать пути снижения рекламных затрат на продвижение новых модификаций ассортиментного ряда.

Существуют разные механизмы воздействия на процесс принятия решения о покупке. Если в условиях развивающейся экономики главным фактором принятия такого решения является цена, то с увеличением уровня благосостояния и качества жизни общества растут ожидания к качеству приобретаемой продукции, уровню сервиса и послепродажного обслуживания. Все большую роль при выборе из альтернативных вариантов продукта или услуги играет приверженность покупателя к конкретной торговой марке. Выигрывают те производители, которые придумывают и используют в своей повседневной работе новые маркетинговые инструменты, позволяющие формировать сообщества лояльных потребителей.

Внедрение "всемирной паутины" в повседневную жизнь открыло новые возможности для производителей товаров и услуг. Эволюция сети вызвала к жизни такое явление как виртуальные клубы по интересам, которые маркетологи превратили в эффективный инструмент поддержания лояльности к конкретной торговой марке.

Членов клуба могут объединять общие интересы, а также стремление к активному общению с людьми, придерживающимися аналогичных интересов и взглядов с целью обмена мнениями, знаниями и опытом. Веб-сайты представляют собой именно ту организационную форму, в рамках которой формируются и развиваются интернет-сообщества. Их развитию способствуют технологические инновации, благодаря которым виртуальная реальность становится все более и более реалистичной.

Далеко не каждая компания охотно идет на формирование виртуального сообщества вокруг своего brand-name. Для этого ее торговая марка должна быть известна, а продукция быть привлекательной и ценной в глазах потребителя. Поддержание лояльности клиентов на высоком уровне - задача сложная, требующая комплексного подхода и систематического мониторинга. Рассмотрим возможности интернет-клубов как средства формирования лояльности потребителей на примере клуба Hi-Print Community, принадлежащего известной компьютерной компании "Хью-леттПаккард"(НР) и разработанного интернет-агентством "ДваСолнца".

Клуб Hi-Print Community за два года своей жизни превратился в интернет-сообщество владельцев сетевых лазерных принтеров HP, а также пользователей интернет, интересующихся сетевой лазерной печатью. У виртуального клуба есть масса преимуществ. Веб-технологии позволяют пользователям обмениваться сведениями независимо от расстояния между ними и разницы во времени. Члены Клуба не сталкиваются с "физическими" ограничениями- доступа (например, присущими привилегированным клубам), с барьерами, связанными с размером помещений (концертных залов, библиотек, стадионов, баров), датами и временем встреч (интернет-взаимодействие может происходить 24 часа в сутки и семь дней в неделю). Помимо всего прочего, конечные пользователи постоянно и добровольно участвуют в данном проекте.

В настоящий момент общими уси­лиями компаний "Хьюлетт-Паккард" и "ДваСолнца" создано достаточно устойчивое потребительское сооб­щество, члены которого имеют сход­ные интересы и используют веб-сайт Клуба для общения и получения опе­ративной информации по сетевым принтерам. Таким образом, решает­ся проблема обеспечения лояльнос­ти потребителей, и подчеркиваются конкурентные преимущества техни­ки HP на рынке, поскольку в глазах компьютерного рынка Клуб превра­тился в своеобразного "авторитет­ного эксперта" по широкому кругу вопросов сетевой печати.

За два года своего существова­ния Клуб превратился в действен­ный маркетинговый инструмент, стимулирующий продажи сетевых лазерных принтеров. В рамках этого проекта проводится множество промо-акций и разнообразных конкурсных программ. Все марке­тинговые мероприятия направлены на повышение лояльности пользо­вателей. Директор компании "Два­Солнца" Александр Гуськов так сформулировал задачи, которые призван выполнять клуб Hi-Print Community:

Во-первых, повышать лояльность су­ществующих пользователей к торго­вой марке "Хьюлетт-Паккард". Про­ект Hi-Print позволяет оказывать целенаправленное воздействие на реальных и потенциальных пользо­вателей техники HP, формировать положительное мнение о продуктах HP у посетителей, пользующихся техникой конкурирующих произво­дителей. Также зарегистрированные гости и члены Клуба имеют возмож­ность получать различные скидки и подарки при покупке сетевых лазер­ных принтеров HP.

Во-вторых, осуществлять просвети­тельские функции, информировать о технологиях печати. Для многих членов клуба важно высказать свое мнение, делиться своими идеями. Участники Клуба с удовлетворением отмечают присутствие своих писем или статей на сайте, таким образом, обеспечивают его интересными для всех посетителей материалами, которые дают общую картину о наст­роениях аудитории. На страницах Клуба публикуется техническая ин­формация по лазерным сетевым принтерам, представлены интерак­тивные презентации новинок. Также присутствуют материалы, прислан­ные непосредственно пользователя­ми, основанные на личном опыте ис­пользования сетевых лазерных принтеров HP.

В-третьих, виртуальный клуб позволяет осуществлять сетевое сопровождение маркетинговых и рекламных про­грамм, проводить оперативные маркетинговые исследования по различным аспектам потребитель­ского поведения, собирать и ана­лизировать информацию о покупа­телях сетевых принтеров HP. Клубная организация позволяет вводить систему членства, что в свою очередь дает большие воз­можности для работы с клиентами. Благодаря системе регистрации, владельцы Клуба получают реаль­ные данные о конкретных людях, могут установить с ними прямой контакт, а клубная атмосфера де­лает такие коммуникации естест­венными и непринужденными. Появляются возможности для оп­ределения коллективного портрета посетителей, выяснения их потреб­ностей и интересов, способностей и пристрастий. Члены клуба полу­чают привилегии и набор услуг. Это могут быть новости, коммерческие предложения,скидки, подарки, бо­нусы и.т.п.

В-четвертых, клуб является допол­нительным инструментом, акти­визирующим работу партнеров HP по продаже сетевых лазерных принтеров. Разнообразные информацион­ные и развлекательные программы позволяют Клубу удерживать суще­ствующих и привлекать к себе новых членов и гостей. Участвуя в разно­образных конкурсах и промо-акци-ях, посетители Hi-Print автоматичес­ки становятся участниками розыгрышей ценных призов. Клуб - это постоянное место встречи производителя с покупате­лями, где в любое время суток все, кого интересуют сетевые принтеры, имеют доступ к необходимой ин­формации и дружескому совету. И это несомненное его преимущество перед другими видами рекламы, предполагающими краткосрочное и одностороннее воздействие на потенциальных покупателей.

Участие в клубной жизни и использование бонусных программ,
в которых доминируют эмоци­ональные и психологические выгоды,
находят отклик у представителей верхнего слоя средне­го класса и,
отчасти, искушенных потребителей из среднего слоя этого класса.
Об этом свиде­тельствуют результаты опроса "Стиль жизни среднего класса".
Доля участников бонусных программ в среднем слое выше в два раза,
чем среди таких участников в нижнем слое.
А сре­ди верхнего слоя почитателей бонусных программ больше,
чем в нижнем слое, в четыре раза.

Учитывая тот факт, что современ­ный рынок все больше ориентиру­ется не на сбыт, а на производство товаров, пользующихся спросом, клубная форма общения позволяет производителю оперативно полу­чать необходимую информацию об ожиданиях своего целевого сегмен­та. А потребители, в свою очередь, присоединившись к Клубу, имеют возможность получать необходи­мую информацию о товаре не толь­ко у продавца, но и у пользователей данного продукта. Это очень важ­ный психологический момент, по­скольку многие принимают реше­ние о покупке, пользуясь советами и рекомендациями друзей и экс­пертов. Именно поэтому информа­ционно-развлекательный ресурс, каковым является клуб Hi-Print, не насаждающий необходимости при­обретения товара, способствует формированию благоприятного впечатления о производителе и его торговой марке.

"Живая" работа с виртуальным сообществом дает заметные ре­зультаты только при условии посто­янной, профессионально выстро­енной работы с посетителями, организации для них полезного и интересного пространства. С уче­том того, что число пользователей интернета в России удваивается с каждым годом, присутствие клиен­тов конкретной компании в сети возрастает, что делает интернет-маркетинг все более и более эффективным инструмен­том работы с целевыми ау­диториями

12.01.2005

на печать


Комментарии

YLinc
25.12.2005 17:39 | сообщение #1
 

Сейчас создается сайт о влиянии сообщества на развитие брэнда и бизнеса. Если интересно - почитайте : http://www.soobshestva.ru

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan

Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan
Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan. В этой книге многое впервые. Впервые на русском издается книга посвященная Японской откровенной гравюре Сюнга. Впервые в издании представлено более 700 произведений. Когда мы их отбирали из трехтысячной коллекции шли настоящие редакционно-искусствоведческие баталии. В книгу вошли самые интересные, значимые и редкие работы. Впервые проведена атрибуция некоторых гравюр и книг. Хвастаться не хорошо, но это действительно круто!   О Сюнга С момента создания этих волнующих образов прошли сотни лет, однако японская эротическая гравюра продолжает приковывать взгляды зрителей по всему миру. Можно долго спорить о том, кто впервые взялся за изображение на бумаге, в глине или мраморе сексуальных сцен. Их можно обнаружить еще на фресках древнего Рима или на античных вазах Греции. Вся Европа в эпоху Возрождения не брезговала картинками, поднимающими «тонус». Да почему только Европа? Нечто подобное было характерно и для древнего Перу. А что уж сказать об Индии, где Камасутра служит своеобразной азбукой для мужчин и женщин! Славился этим искусством и Китай. Но если спросить знатока этого жанра о наиболее эффектных образцах изобразительного искусства, то ответ будет однозначным: на этом поприще удачнее всего потрудились мастера ксилографии Японии XVII-XIX веков. Отнюдь не намекаем на сексуальную распущенность японских мастеров культуры. Дело в том, что взаимоотношения полов во всем их разнообразии в Японии всегда воспринимались как нечто естественное, причем не ограниченное сугубо семейными рамками в японской религии – синтоизме – не удастся найти ничего, что бросало бы мрачную тень на секс. Даже древние мифы, посвященные космогоническим процессам, нередко насыщены сугубо сексуальными подробностями. Возьмем, к примеру, описание процесса зарождения мира, изложенное в самом древнем письменном памятнике Японии – «Кодзики», датированным 712 годом. Результатом этого вполне невинного, с точки зрения японца, божественного инцеста и стало появление Японского архипелага, а вместе с ним и всего мира, в котором мы живем. В стране издавна существовал (и поныне сохраняется!) фаллический культ, связанный с прославлением богини плодородия. Сюнга в дословном переводе означает «весенние картинки». Почему японцы дали такое название рисункам? Вернее всего, этот термин был позаимствован у китайцев. Но в Японии он прижился. Может быть, это связано с характерным для этого народа четким ощущением смены времен года. Именно весной под теплыми солнечными лучами не только оживает природа, но и обостряются человеческие чувства, эмоции переполняют душу. Книжки-альбомы сюнга изначально считались лучшим и непременным подарком молодоженам со стороны родителей, родственников или друзей. Часть гравюр в книжке изображала весьма реалистичные ситуации, другая была более фантазийной, где любовники принимали поистине невозможные позы, доступные, пожалуй, лишь опытным акробатам. Книгами сюнга в стране увлекались все поголовно, не зависимо от материального или социального статуса, старики и молодежь, мужчины и женщины. Правительство Японии не раз пыталось лишить свой народ столь дешевого и доступного развлечения. Однако это приводило лишь к росту ухищрений участников торговых сделок. Среди книг сюнга множество шедевров таких именитых и талантливых мастеров гравюры, как Моронобу Хисикава, Хокусаи Кацусика, Иссё Миягава, Сигэнобу Янагава, Утамаро Китагава, Эйсэн Томиока. Авторы графических листов предельно откровенно, с мельчайшими анатомическими подробностями изображали моменты интимных контактов между мужчинами и женщинами, мужчинами и мужчинами, женщинами и женщинами, людьми и животными (например, осьминогами, тиграми), женщинами, мужчинами и потусторонними существами… Сюнга вполне обоснованно может считаться прародителем таких современных жанров искусства, широко распространившихся по современному миру, как анимэ и манга.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 11:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация