Статьи

Этот зловещий "черный" PR

Этот зловещий "черный" PR

Организации по всему миру тратят много сил и денег на то, чтобы защитить свои ресурсы. Охранять свои деньги и не допускать переманивания персонала, это действительно важно. Но что делать, если удар пришелся по самому ценному ресурсу вашей компании - доверию к ней?

Ресурсы организации можно разделать на две категории - одна измеряется деньгами, а другая доверием со стороны общества. Может ли компания существовать без первого? Запросто! Я лично знаком с людьми, которые с нуля поднимали компанию до жизнеспособного уровня при отсутствии денег.

Они пользовались телефонами, помещением и интернетом в долг. Более того - сотрудники в течение нескольких месяцев работали практически без зарплаты. Сегодня владельцы этой организации только на благотворительность тратят миллионы долларов в год.

Примеров тому, как утратив доверие, человек лишается всего - достаточно. Мульти миллионные корпорации, чьи владельцы сегодня сидят в тюрьмах, либо скрываются в одном островном государстве вместе с невезучими политическими деятелями, служат печальным тому подтверждением. Причем заметьте - денег у этих людей было в избытке.

Конечно, существуют и менее заметные случаи применения того, что известно как «черный PR». И главная проблема, на мой взгляд, в том, что мало кто понимает, значение этого термина. Как правило «черный PR» понимается просто как что-то страшное и плохое. Безусловно, приятного в нем мало, но вот страшного...

Впрочем, интересно тут не это. Я вот, например, вряд ли смогу даже в общих чертах объяснить значение какого-нибудь термина из области ракетостроения или нейрохирургии. Интересно тут то, что и в среде PR-щиков не всегда можно встретить понимание того что это такое.

Недавно прочитал статью, в которой очень обстоятельно доказывалось что «черный PR» это просто очень плохой продукт человека, который не может делать PR «белый». То есть если человек не может сделать кого-то знаменитым и улучшить его репутацию, то он идет придумывать какие-нибудь сплетни и распространять их.

С одной стороны в этом есть доля правды. Действительно большинство «продуктов»  области черного PR это слухи и клевета не имеющие под собой никакого основания. Но этим черный PR не ограничивается. Более того, человек который не знает технологию того как проводить подобные кампании, в действительности становится безоружен перед лицом далеко не всегда честного противника.

Так что давайте определимся, о чем идет речь. Для этого разграничим белое от черного. Один из наиболее успешных руководителей ХХ века Л. Рон Хаббард дает такое определение этим двум типам связей с общественностью:

«Если СО используются для улучшения существующих обстоятельств, идеалов, условий жизни или с целью поддержки способствующих выживанию факторов, то их называют «белыми» СО.

Если же СО используются для разрушения идеалов, организаций или репутации людей, то их традиционно называют «черными» СО».

Заметьте, в определении не сказано, что обязательно должны применяться ложь, клевета и подобные атрибуты. И периодически, специалисту по связям с общественностью, приходится заниматься черными СО, чтобы защитить ту организацию, которую он представляет.

Например, если вы занимаетесь производством веников, а ваш конкурент начал против вас кампанию черной пропаганды, вам надо его как-то остановить, иначе вы останетесь без клиентов на неопределенное время.

Допустим, он проплатил несколько публикаций в газетах и распространил пару тысяч листовок с сообщением, что ваши веники делаются из радиоактивных материалов, которые вы незаконно покупаете у военных за гроши. При условии, что это не правда, и что вы знаете, как с этим бороться вы можете выйти не только «живым», но еще и победителем. Но для этого вам может понадобиться нанести ответный удар.

Нет, вам не стоит проплачивать публикации в другой газете о том, что ваш конкурент ест детей на завтрак. Понадобиться кое-что другое.

У Л. Рона Хаббарда можно найти описание очень полезной в связях с общественностью техники, называемой «мертвый агент». Термин пришел из разведки. Когда от агента хотели избавиться, ему подсовывали ложную информацию. Он передавал ее своему нанимателю, и когда тот обнаруживал что информация ложная, агент, как правило, погибал.

В связях с общественностью эта техника выглядит несколько по-другому, но использует тот же принцип. Когда источник уличают во лжи, все что от него исходило, и будет исходить в дальнейшем, как правило, не воспринимается. Подтверждением этому служат множество газет и журналов, которым люди не верят, и читают их исключительно из желания посмеяться.

В случае с вениками, ответственный за связи с общественностью, должен был бы моментально отреагировать следующим образом:

Пригласить независимых специалистов, для проверки веников на радиоактивность, получить от них официальное опровержение и добиться, чтобы это опровержение опубликовали в той газете или газетах, где были опубликованы статьи. Важно, что это единственный раз, когда он вспоминает о «чернухе».

После этого он перестает защищаться и начинает атаковать: созывает пресс-конференцию, на которой подробно рассказать о том, какие материалы используются для производства веников в его компании, насколько они экологически чистые и полезные.

После этого он организовывает акцию «Забота о детях», на которую тоже приглашает СМИ. В ходе этой акции, компания бесплатно заменяет детскому дому №1 и все веники на новые (разумеется, собственного производства) и помогают в уборке территории. НИ СЛОВА ПРО ОБВИНЕНИЯ!!!

Если журналисты задают вопросы «не начнут ли эти дома завтра светиться?», он переводит это в шутку типа «Конечно начнут! Наши веники такие качественные, что оба здания уже через час светились чистотой!». Либо игнорирует.

После этого он должен найти источник - в нашем случае это конкурент из соседнего здания. Он идет в это здание и налаживает отношения с этим конкурентом, делая его своим союзником.

Бывает, что последнее осуществить невозможно - конкурент не идет на контакт, он кричит, чтобы вы убирались или просто мило вас выслушивает, а потом заказывает еще одну серию статей.

Что ж, тогда настала ваша очередь наносить удар. Потратьте какое-то время, и найдите ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ преступления этого человека или его организации. После этого сделайте их известными, и на этом ему конец. Это крайняя мера, и очень важно, чтобы ваш ответный удар был основан на фактах и правдивых данных - тогда он не сможет ее опровергнуть.

И не думайте что у человека, который действительно задался целью уничтожить конкурента по бизнесу кампанией лживого черного PR, нет преступлений. Вы обнаружите их, как только начнете копать. И это будет далеко не украденный у одноклассника творожок в школе.

По этой причине, умный PR-щик будет выбирать на кого ему работать, и следить, чтобы у компании не было «скелетов в шкафу», так как он знает, что это не только лучшая, но и единственная защита от сильной кампании черной пропаганды.

Впрочем, как я уже сказал черный PR - это крайняя мера. Надеюсь, она вам не понадобится. Ведь с большинством людей можно договориться. Даже если это конкурент.

Артём Кузнецов
Специально для Advertology.Ru

30.08.2011

на печать


Комментарии

доброжелатель
31.08.2011 9:06 | сообщение #1
 

Л. Рон Хаббард вообще-то не успешный руководитель, а создатель секты, что делает статья мягко призывающая читать сектанскую литературу на уважаемом портале?

маркетинг-маньяк.рф
31.08.2011 12:48 | сообщение #2
 

Учиться можно у любого, просто отделяйте сектантское от полезного :)

Гость
31.08.2011 15:41 | сообщение #3
 

маркетинг-маньяк.рф писал(а):
Учиться можно у любого, просто отделяйте сектантское от полезного :)


Сектанты "полезное" используют в качестве наживки. Слабые духом или умом на это ведуться.
Кстати, это вторая статья автора - адепта саентологии.
Гэть с Адвертолоджи!

Артём
01.09.2011 11:36 | сообщение #4
 

Дорогие читатели, вам повезло - выше вы видите самый натуральный пример черного пиара в жизни :)

Заметьте, их слова ничем не подтверждены, но зато нацелены именно на уничтожение доверия к автору, и данным которые тут изложены.

Кстати, забыл сказать, что клевета как правило продиктована страхом разоблачения своих неблаговидных (или незаконных) поступков. Заметьте, они даже атакуют анонимно - боятся =D

Так что любуйтесь - вот они, клеветники, лжецы и трусы.

P.S. Спасибо клеветникам, лжецам и трусам что отметились :)

Виктория
01.09.2011 12:47 | сообщение #5
 

А это тоже ложь? См. ссылки:
1."Организация носит шизофренический и параноидальный характер, и эта странная комбинация, судя по всему, отражает характер её основателя. Все свидетельства открывают нам человека, являющегося просто патологическим лжецом в отношении своей биографии, происхождения и достижений. Кроме того, письменные свидетельства и документы отражают его необузданный эгоизм, жадность, алчность, жажду власти любой ценой, мстительность и агрессивность по отношению к людям, которые, по его мнению, или недостаточно к нему лояльны, или враждебны. — Cборник «Секты против Церкви». М., 2000 г.

Сайентология — зло; её техника и приёмы — зло; их применение на практике — серьёзная опасность для общества с медицинской, нравственной и социальной точек зрения. — Вывод Комиссии австралийского штата Виктория по расследованию деятельности сайентологов, 1965 г.— Судья Поль Брекенридж."
http://ru.wikiquote.org/wiki/Саентология

2. Прокуратура г. Омска провела проверку в деятельности Омской региональной общественной организации «Гуманитарный Центр Хаббарда», в ходе которой выявлены многочисленные нарушения конституционных прав граждан. ... по факту деятельности Омской региональной общественной организации «Гуманитарный Центр Хаббарда» возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности здоровья потребителей).
http://genproc.gov.ru/news/news-61295/

Артём
01.09.2011 13:11 | сообщение #6
 

Если вы хотите поговорить о Саентологии, Виктория, то можете сходить в церковь или собрать друзей у себя на кухне.

Я же говорю о технике работы в области PR, так что к теме это не относится.

Скажу лишь, что первые две ссылки - клевета. Т.е. это мнение непонятно-кого, не подкрепленное фактами. Документы же, в том числе можество экспертиз (включая экспертизу независимой психиатрической ассоциации) опровергают все что там написано. Последнее не имеет значения, т.к. несмотря на разные заведенные "дела", нет ни одного действующего решения против саентологов, и за последние несколько лет все больше государственных и общественных организаций с ними сотрудничают.

По всем прочим вопросам о Саентологии, либо в церковь, либо на сайт пресс-службы (www.scientology-facts.ru).

Я же с удовольствием отвечу на вопросы по теме статьи, если такие будут.

доброжелатель
01.09.2011 16:13 | сообщение #7
 

Рекомендую по теме посмотреть серию мультфильма сауз парк серию - 912 Застрявший в чулане Trapped in the Closet. Как раз на тему черного пиара, и саентологии

Стэн
01.09.2011 17:29 | сообщение #8
 

ПлакалЪ ... вот это реинкарнация Подмигивать

Виктор
02.09.2011 9:48 | сообщение #9
 

Хорошая статья, определенные вещи становятся понятнее. А комментарии некоторые пользователей позабавили от души )))

Действительно как будто специально по статье пишут ))

В общем спасибо.

Ольга
02.09.2011 11:19 | сообщение #10
 

Спасибо что вместо заумных слов дали понятные примеры.

Хотя я не поняла как можно раскопать про человека его преступления... Детективов что-ли нанимать?

Максим
02.09.2011 11:46 | сообщение #11
 

Я конечно не автор статьи. но мне кажется что вопрос немного не по адресу. Если автор пиарщик, то вряд ли он сам искал что-то.

А к кому обращаться тут уже наверное каждый сам смотреть будет. У ряда компаний и организация есть служба безопасности. Если это не просто два сторожа, а профессионалы отвечающие за безопасность, то можно им поручить.

Мне почему-то кажется, что если человека будут этой черной пропагандой действительно уничтожать, то он быстро определится.

Николай
02.09.2011 12:29 | сообщение #12
 

Максим, не в тексте цель этой публикации, а в ссылках на "основоположника".

Максим
02.09.2011 12:58 | сообщение #13
 

Николай, извините, но мне кажется у вас паранойя.

Тут около двух статей печатного текста, и два упоминания про Хаббарда. Но главное - вещи простые, понятные и правильные.

Мне вот например все-равно кто изобрел инструмент. Если он работает и может мне пригодиться - я его использую.

Андрей
02.09.2011 13:25 | сообщение #14
 

Вопрос к автору.

У меня небольшой магазин в Приморье. Раньше было много покупателей, которые постоянно ходили к нам, но последнее время что-то их стало заметно меньше. Навели справки, узнали что про нас распускают слухи будто у нас не качественный товар и просроченные продукты.

Никаких сообщений в прессе разумеется не было - масштаб не тот. Но потери для магазина ощутимые - около 80 тыс за прошлый месяц.

Вроде то что вы написали и объясняет как бороться, но в моем случае не представляю что делать...

Артём
02.09.2011 13:43 | сообщение #15
 

Не достаточно данных для полноценного ответа. Но я бы пошёл все тем же путем:

1. вял бы документ какой-нибудь о качестве товара (например у поставщика), и сделал бы много копий.
2. попросил бы нескольких постоянных покупателей оставить отзывы о качестве продукта.
3. устроил бы небольшое мероприятие, на котором сделал бы акцент на качестве.
Другими словами я бы просто начал в ответ свою кампанию продвигая что товар у меня очень качественный. Учитывая что весь город вам охватывать незачем, то думаю это будет легко сделать. Тут кстати на сайте есть другая моя статья, где дается пример таких действий.

Ну и разумеется я бы узнавал у бывших клиентов (тех кто перестал заходить в магазин), что стало причиной этого. Если действительно это т.н. "чернуха", то продолжал бы спрашивать пока не нашел бы источник. После этого как в статье - либо договариваетесь, либо уничтожаете (не криминальными методами).

За подробностями лучше на почту. (bestpr(at)gmail.com)

Николай
02.09.2011 14:09 | сообщение #16
 

Максим, обвинение голословно. Я с таким же успехом могу заявить, что мне кажется что у Вас шизофрения. Впрчем это и не важно - автор Вас вылечит Подмигивать

Максим
02.09.2011 14:35 | сообщение #17
 

Уверен вы меня поняли.

Саша
03.09.2011 21:46 | сообщение #18
 

доброжелатель писал(а):
Л. Рон Хаббард вообще-то не успешный руководитель, а создатель секты, что делает статья мягко призывающая читать сектанскую литературу на уважаемом портале?


Да, вся статья направлена на то, чтобы побудить читателя переходить по ссылкам на литературу сектантов - саентологов. Фу...

Виктор
21.09.2011 12:43 | сообщение #19
 

Странно - полезные данные и действия которые можно применить - вижу. Ссылки на сайты - нет. У вас третий глаз?

А разговоры про Хаббарда на мой взгляд вообще глупые. Если что-то работает, то оно работает. Если нет - нет. Остальное - разговор ни о чем. Мне вот например не нравится Генри Форд, как личность но его автомобили я использую, потому что они меня устраивают.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Художественная структура книги

Художественная структура книги
Художественная структура книги. В издании "Художественная структура книги" книга рассматривается как художественное произведение, с точки зрения формирующего ее облик искусства. Автор поставил перед собой задачу анализа книги как произведения искусства, как художественного целого. Но всякий анализ предполагает расчленение своего предмета. Чтобы представить себе художественную цельность книги, придется вначале выделить в этой цельности элементы ее структуры — уровни ее художественного воздействия, а затем, соотнося их между собой, понять иерархию уровней, их связи и взаимодействия в едином художественном организме. Слово «книга» в нашем языке многозначно. Мы называем книгами и определенные тексты, и конкретные воплощения этих текстов в материаль­ную форму десятков непохожих одно на другое изданий, целые тиражи таких изданий и отдельные экземпляры. «Книга-текст» обретает полноценное существование в виде «книги-вещи». Чтобы перейти от автора к читателю, текст нуждается в специальном вместилище, приспособленном для его размножения, хранения и использования. Автор дает представление о книге как о едином и цельном художественном произведе­нии, в котором взаимодействуют, сливаются и служат общей цели и текст, и графика, и шрифт, и конструкция. Автор рассматривает книгу, как вещь, конструкцию, технически выполненный из определенных матери­алов целесообразный предмет. Устанавливает, что книга представляет собой специфическую пространственную систему со своими законами и рассказывает о них читателю. Автор — Юрий Яковлевич Герчук, московский искусствовед, художественный критик, историк и теоретик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Им написано большое количество статей и книг, значительная часть которых посвящена графике и искусству книги. Книга предназначена для студентов учебных заведений, готовящих художников, полиграфистов и графиков, а также всех, интересующихся историей искусств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 18:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация