Статьи

Научите свой бренд говорить

Научите свой бренд говорить

Купонов и извинений недостаточно для того, чтобы заинтересовать аудиторию.

В течение последних трех лет маркетологи различных брендов чаще всего задают мне один и тот же вопрос: «О чем нам писать в Twitter?» Причем бренды эти - совсем не маленькие, а маркетологи - отнюдь не новички в своем деле. Появление возможности обращаться к аудитории напрямую, кажется, вогнало всю индустрию в ступор. Компании знают, что наращивать число поклонников и последователей - дело стоящее. Но заполучив их, не знают, о чем говорить. Они многие годы занимались созданием контента в форме рекламы. Но во всем этом потоке новых медиа есть нечто такое, что не позволяет действовать старыми методами. 

Вот они и раздают скидочные купоны, или извиняются за то, что не раздавали купонов аж с прошлой недели. Это звучит как шутка... хотя есть в ней и доля правды. От множества маркетологов я слышу, что ребята из Facebook говорят им, что купоны - это именно то, чего хотят люди. А я неизменно отвечаю им: «Конечно же, это то, чего хотят люди. Разве кто-нибудь отвечал на вопрос, чего ему хочется от бренда, иначе как «всего побольше да подешевле»?» 

Но на этом все не заканчивается. Многие бренды, сталкивающиеся с подобными трудностями, принадлежат крупнейшим мировым компаниям, и являются проверенными машинами по зарабатыванию денег. Они успешно управляют глобальными сетями сбыта и доставляют свою продукцию на полки миллионов магазинов по всему миру. И ответ на вопрос, что же все-таки публиковать на Facebook, едва ли можно назвать одним из сложнейших решений, которые им необходимо принять сегодня. Однако на практике все выглядит именно так. 

Ответ на вопрос, почему дела обстоят таким образом, возможно, скрывается в истории индустрии. Раньше бренды создавали традиционный контент - рекламные ролики, печатную рекламу и прочее. И делали они это при содействии партнеров, рекламных агентств, которые помогали им увеличивать свои масштабы и сокращать размеры мира. Инсайты и креативные идеи, наложенные на основные индивидуальные качества бренда, позволяли тандему «бренд-агентство» создавать релевантный контент в форме рекламы. 

Этот метод все еще исправно работает (я не принадлежу лагерю тех, кто считает, что телевидение умирает), однако появление новых социальных платформ и аудитории, сформировавшейся вокруг них, изменило правила игры: вместо рекламного ролика, выпускаемого раз в три месяца, теперь нужно писать по сообщению раз в три минуты. (Или, если уж придерживаться фактов, от трех до пяти постов на Facebook и 10-15 твитов ежедневно). 

То, что с завидным постоянством ускользает от брендов в новых медиа, воспринимается пользователями как нечто абсолютно естественное. Если присмотреться к тому, что делают люди на различных онлайновых платформах, в глаза в первую очередь бросается контент - не эти напечатанные ими 140 символов, а ссылка или фотография, прикрепленная к посту. Половина всех твитов содержит ссылки, а в дискуссиях на злободневные темы их количество лишь возрастает. Контент, которым люди делятся - это контент, который они потребляют. В этом нет ничего нового: вспомните о беседах возле кулеров или в книжных клубах. Наши разговоры всегда строятся вокруг того, что мы потребляем. 

В этом-то и заключается различие между брендами и людьми. Фокус брендов узок, тогда как люди склонны поглощать более широкий слой окружающего мира. Даже если бренды и прислушиваются к какому-либо контенту, велика вероятность того, что они скорее будут выискивать упоминания своих имен, чем обращать внимание на мир в целом. Подобный подход не делает бренд (или человека) интересным. Попробуйте уговорить кого-нибудь на вечеринке остановиться и послушать парня, который без умолку говорит исключительно о себе любимом. 

Так что же делать брендам? Для начала бренды могут взять несколько уроков у лучших сетевых издателей - например, у Huffington Post или Gawker/Gizmodo. В них соединяется небольшое количества специально подготовленного контента с большим количеством контента потокового. Первый вид используется для привлечения новой аудитории, а последний - для того, чтобы удерживать их внимание. Чтобы прийти к этому, бренды должны начать думать над тем, на кого они обращают внимание, не меньше, чем над тем, как они выглядят, что делают и что говорят. Они должны рассматривать свои информационные каналы не как инструмент управления взаимоотношениями с клиентами, а скорее как собственные СМИ. Словом, они должны действовать не как бренды, а скорее как люди.

branded.ru
Advertology.Ru

15.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.06.2025 - 23:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация