Новости

Табачным компаниям продвигаться все сложнее

Табачным компаниям продвигаться все сложнее

Минздрав подготовил самый жесткий в истории России антитабачный закон.

Минздравсоцразвития решило бороться с курением в России радикально. Сегодня удалось ознакомиться с антитабачным законопроектом, подготовленным ведомством Татьяны Голиковой, в котором предлагается полностью запретить курение в большинстве публичных мест, оставить продажу табачных изделий только в крупных магазинах, причем без открытой выкладки, ввести минимальные цены на сигареты и систему ЕГАИС для табачных компаний по аналогии с водочными. Кроме того, может быть скорректирована акцизная политика: в случае при­нятия законопроекта в нынешнем виде самые дешевые сигареты будут стоить 61 руб.

Разговоры об ужесточении регулирования оборота табака и о введении запрета на потребление сигарет в общественных местах достаточно активно ведутся в России с апреля 2008 года, после присоединения страны к рамочной конвенции ВОЗ по борьбе с курением. Подписав международный документ, Россия взяла на себя обязательства внести существенные изменения в действующее законодательство.

В частности, в течение первых трех лет после подписания рамочной конвенции правительство обязалось привести в соответствие с международными стандартами внешний вид сигаретных пачек, что и было сделано в виде укрупнения предупредительных надписей. Второй этап, на реализацию которого было отпущено пять лет, предполагает введение полного запрета рекламы сигарет и спонсорства табачными компаниями любых событий и мероприятий.

В настоящий момент основным документом, регулирующим оборот и потребление сигарет, является 87-ФЗ «Об ограничении курения табака», принятый еще в 2001 году. Попытки сделать табачное законодательство более жестким предпринимались неоднократно. Наиболее резонансный проект был внесен на рассмотрение Госдумы группой депутатов во главе с Николаем Герасименко и Ольгой Борзовой. Однако он так и не прошел даже первого чтения в связи с отрицательными отзывами от Минпромторга и Минэкономразвития.

Новый законопроект, подготовленный Минздравсоцразвития, по многим положениям оказался даже жестче «проекта Герасименко». Так, существенно расширен список мест, где после вступления в силу закона курение будет запрещено. Начиная с 2014 года предполагается полностью запретить курение в поездах дальнего следования и на пассажирских судах дальнего плавания, а также ликвидировать действующие ныне курилки в аэропортах. Более того, запрещено будет курить у входов в вокзалы и аэропорты - курильщику придется отойти на 10 м. С 2015 года нельзя будет покурить в гостиницах, кафе, ночных клубах, в том числе популярные нынче кальяны.

Закон предусматривает возможность оборудования зон для курения в подъездах жилых домов, но для этого курильщикам придется собрать подписи всех собственников жилья. Кроме того, закон обеспечивает «защиту от табачного дыма» для лиц, находящихся в тюрьмах и СИЗО.

Существенно изменятся и правила розничной продажи сигарет. С лета 2013 года они окажутся вне закона во всех торговых точках площадью менее 50 кв. м, то есть там, где сегодня продается основная масса сигарет. В более крупных торговых точках продажа будет осуществляться без выкладки, а покупатель сможет выбирать товар по специальному прейскуранту. При этом регионам будет дано право устанавливать еще более жесткие ограничения мест и условий продаж, а также мест, где запрещено курение, по своему усмотрению. Вне закона объявляются нюхательный и жевательный табак.

Для табачных компаний наступят не лучшие времена: будет полностью запрещена не только реклама, но и спонсорство, в том числе расходы на благотворительность. Курить запретят всем героям фильмов и телепередач, снятых после вступления в силу закона.

Еще одной новацией от Минздрава стало требование увеличить долю акциза в розничной цене сигарет до 50%. По мнению экспертов, такая норма требует пересмотра принятого до 2014 года Налогового кодекса в сторону увеличения акцизов на сигареты. По предварительным расчетам, чтобы соблюсти требование о доле акциза в розничной цене, необходимо уже с 2012 года повысить ставку специфического акциза на 470%, что приведет к росту розничных цен на сигареты в три раза. В таком случае стоимость пачки дешевых сигарет подскочит с 17 до 61 руб.

С 2015 года предусматривается введение системы ЕГАИС для производства табачных изделий, а также минимальных розничных цен по типу водочных. Сейчас для сигарет существует максимальная розничная цена.

По данным, в настоящий момент идет активное обсуждение текс­та в заинтересованных министерствах и ведомствах. К законопроекту прилагается график, согласно которому к октябрю 2014 года профильные министерства должны подготовить спе­циальные регламенты и поправки в другие законы, после чего документ будет внесен в Госдуму. В частности, будут подготовлены по­правки в КоАП, устанавлива­ющие меры ответственности для граждан и организаций за несоблюдение антитабачного закона.

В финансово-экономическом обосновании особо подчеркивается, что после принятия нового закона поступления в бюджет средств от табачных акцизов увеличатся в четыре раза и к 2014 году составят 466 млрд руб. при общей сумме затрат на реализацию указанных в законе мер в 615 млн руб. В табачных компаниях не стали комментировать законопроект Минздрава, отметив лишь, что к его разработке специалистов отрасли не привлекали.

РБК daily
Advertology.Ru

12.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Ткань авангарда

Ткань авангарда
Ткань авангарда. Русский текстильный авангард 1920–1930-х годов — явление многогранное. Это сплав экспериментального абстракционизма, законов комбинаторики народного орнамента, функциональности русского конструктивизма и тенденций моды начала ХХ века. Мы предлагаем читателю взглянуть на одежду и ткани авангарда глазами художников-проектировщиков, представителей школы текстильного дизайна революционной эпохи, включая краткий, но яркий период агиттекстиля. Именно этот период подытожил многочисленные дискуссии о стилях, технологиях и роли художника-производственника в «перестройке быта». «Ткань Авангарда» — книга полностью посвященная дизайну текстиля начала XX века. Изданий такого объема и качества проработки материала посвященных теме авангарда в текстильном искусстве нет. Книга разделена на две части: научно-популярную и иллюстративную. Обширная коллекция научно атрибутированных образцов текстильного орнамента представляет ткани в натуральном масштабе 1:1. Многие из них читатель увидит впервые. Альбом такого объема ранее не публиковался.  «Русский текстильный авангард» находится в одном ряду с такими терминами, как «Архитектурный авангард», «Фотоавангард», «Театральный авангард». В каждой из этих областей энергия авангардизма нашла собственное, уникальное воплощение. Но если другие «авангарды» уже в какой-то мере описаны и изучены, то новаторство в области текстильного дизайна только начинает осознаваться. Особое место в книге отведено новой роли конструктивистского опыта дизайна тканей: это не обособленное явление, а один из важнейших стилеобразующих факторов развития искусства, от которого берет начало интернациональный стиль. Читатель легко обнаружит ведущую роль авангардистской геометрии не только в построении орнамента, но и в развитии всей системы выразительных средств искусства XX века. Книга представляет такие знаковые фигуры авангардизма, как Любовь Попова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова, Людмила Маяковская, Александра Экстер...  Именно они разрабатывали эскизы тканей для знаменитой Трёхгорки, «Красной розы» и Первой ситценабивной фабрики в Москве. Создавал эскизы для ткани супрематической орнаментировки и Казимир Малевич. Маяковская, Степанова и Попова преподавали во ВХУТЕМАСе, где впервые был открыт текстильный факультет. Эскизы и крой костюмов созданные Александрой Экстер для журнала «Красная нива» сейчас смотрятся очень актуально, и интересны не только с точки зрения истории костюма. В книге представлены эскизы и реконструкции костюмов, образцы тканей и аксессуаров.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.07.2025 - 06:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация