Статьи

В поисках личного пространства

В поисках личного пространства

Ученые подвергли критике распространенную форму организации офисного труда Известно, что условия труда влияют на производительность. Но вот как именно? Целый ряд исследований показывает, что офисы с открытой планировкой - там, где много сотрудников в одном помещении и перегородки не до потолка, - отрицательно влияют на выработку

Ситуация ухудшается в случае, если сотрудникам вдобавок запрещают персонализировать их рабочие места. Интересно, что сама концепция офисов открытого типа была введена еще в 1950-е годы. Цели работодателей были самые благие - улучшение взаимосвязей между коллегами, командный дух, лучшая производительность труда. Однако теперь ученые утверждают, что такая организация рабочего пространства несет в себе больше минусов, чем плюсов.

Такие выводы были сделаны, в частности, на основе анализа мозговой активности. Человек сидел в галдящем офисе и пытался работать, а датчики, закрепленные на его голове, считывали, насколько хорошо это ему удавалось. Результаты показали наличие внезапных пауз, перебоев в целенаправленном обдумывании чего-либо. «Офисы открытого типа были разработаны с целью способствовать творческому мышлению и быстрому решению проблем. Однако на деле это работает не так, как задумано. Например, вы поглощены какой-то работой, а где-то рядом с вами начинает трезвонить телефон. Даже если вы стараетесь не реагировать на раздражитель, ваш мозг в любом случае сделает это», - отмечает невролог Джек Льюис, проводивший исследование. В пользу этой точки зрения говорят и данные других научных изысканий. Так, в прошлом году Университетский колледж Лондона опросил 20 тыс. человек на предмет того, насколько счастливыми они себя чувствуют в своих офисах. Было выявлено, что 56% респондентов жаловались на отсутствие личной жизни, 55% - на неправильный температурный режим в помещении, 60% - на недостаток тихого пространства. Каждый третий был обеспокоен отсутствием дневного света и высоким уровнем шума.

Офисы открытого типа принято обвинять и в плохом самочувствии работающих в них людей. Исследование австралийских ученых в 2009 году выявило, что в офисах открытого типа болеет больше сотрудников. В свою очередь Технологический университет Куинсленда обнаружил, что шум и суета способны повышать артериальное давление людей, что приводит их к стрессу, чувству опустошенности и делает беззащитными перед гриппом. Между тем, поскольку практика офисов с открытой планировкой распространена настолько, что отказаться от нее нельзя, исследователи пытаются выяснить условия, при которых даже в открытом офисе получилось бы работать продуктивнее. И кое-что понять уже удалось. «Компании привлекает идея предоставлять своим работникам скудное пространство для работы или даже униформу, которая, по их мнению, сводит на нет лишние отвлекающие факторы, - сетует психолог из Эксетерского университета Крейг Найт. - Между тем мы натолкнулись на один аспект: сотрудники работали более эффективно в офисах с фотографиями и растениями».

Если персоналу было позволено обогащать пространство вокруг себя вещами вроде плакатов с любимыми персонажами, просто смешными картинками или персонализировать рабочее место другими способами, люди могли улучшить свое благосостояние на 32%, а производительность труда - на 15%. «Все это потому, что они получали возможность контактировать с комфортными для них атрибутами и, как результат, лучше концентрироваться», - отмечает Крейг Найт.

В поисках личного пространства

РБК daily Андрей Сердечнов
Advertology.Ru

09.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Актуальный дизайн: Упаковка 01

Актуальный дизайн: Упаковка 01
Актуальный дизайн: Упаковка 01. Чтобы выделится на высоко конкурентном рынке, современные дизайнеры должны четко знать все этапы создания упаковки. В книге «Актуальный дизайн: Упаковка 01» вы найдете: новаторские теории, процессы и методы, используемые самыми лучшими профессионалами дизайна упаковки; бесценные советы и практические решения вопросов которые ставит перед дизайнером заказчик;  идеи создания запоминающейся упаковки, тщательно протестированные, и представленные в простом и понятном виде. «Актуальный дизайн: Упаковка 01» включает разнообразные примеры упаковки - множество форм, цветов, шрифтов и материалов, созданные для разных типов и клиентов. Они представлены известными дизайнерами, решившими поделиться с вами своими секретами успешного дизайна упаковки. Серия «Актуальный дизайн» представляет детальный подход к самым распространенным задачам дизайна и дает дизайнерам ресурсы для создания работы, которая не только эстетически привлекательна, но и тщательно продумана и технологична. Выбирая эту книгу из огромного количества изданий о дизайне, вы подтверждаете, что качественный дизайн актуален как никогда. А хороший дизайн - это больше, чем самовыражение. УПАКОВКА - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара и окружающей среды от повреждения и потерь и облегчающих процесс обращения товаров. В широком смысле понятие «Упаковка» включает в себя и тару, в узком смысле упаковку отличает от тары одноразовый характер первой. УПАКОВКА - изделие, являющееся частью упаковываемого товара и одновременно средством защиты от повреждений при транспортировке, складировании и т. п.. УПАКОВКА - операция по подготовке продукции, в т. ч. печатной, к транспортировке, хранению, реализации и потреблению с применением упаковочных средств. УПАКОВКА -  способ предохранения и фасовки товара, исполняющий также и рекламную функцию. УПАКОВКА (слэнг., оцен.) - стильодежды, материальная часть имиджа («прикида»)  - от военной формы до «брендового» наряда.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.07.2025 - 07:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация