Статьи

Мердок вышел сухим из воды

Мердок вышел сухим из воды

Журнал Time рассказал о "кровавом" рекламном бизнесе Мердока в России.

От империи Руперта Мердока отвалилось еще несколько кусков: в июле магнат продал компанию News Outdoor, пишет журнал Time, поясняя, что это оператор наружной рекламы, действующий в России. Цена составила около 270 млн долларов, уменьшившись более чем в пять раз по сравнению с оценочной стоимостью компании в 2008 году, приводит публикацию сайт InoPressa.ru.

Так закончилась одна из самых диковинных саг о российском бизнесе. "В ретроспективе беды британских таблоидов кажутся ерундовыми по сравнению со скандалами вокруг убийств и коррупции на российском рынке наружной рекламы - в сфере, где компания Мердока господствовала почти 10 лет", - пишет Time.

Мердок продвинулся к господству на этом рынке в 2002 году. Это случилось после заказного убийства тогдашнего московского "короля рекламных щитов" Владимира Каневского. По данным издания, с 1996 по 2004 год не менее 11 топ-менеджеров российских рекламных агентств были ранены или убиты киллерами.

Мердок приобрел News Outdoor в ноябре 2000 года и вручил бразды правления Максиму Ткачеву. Менее чем за два года Ткачев сделал News Outdoor ведущим игроком практически во всех крупных городах, кроме Москвы, где дорогу ему преграждала компания Каневского, говорится в статье.

В июне 2002 года было совершено покушение и на Ткачева. Возмущенный Мердок написал письмо президенту Путину, требуя провести тщательное расследование. Но толку было мало: в качестве заказчика убийства никто так и не получил обвинения. Ткачев, оправившись после операции, вернулся в бизнес. В итоге две трети компании Каневского были приобретены "на крайне необычных для News Corp Мердока условиях", как пишет журнал, - владельцы потребовали выплатить им деньги сразу, без проверки финансового состояния компании.

По словам Салима Тарани, в то время финансового директора News Outdoor по делам России, цена была невероятно выгодная, поскольку News Outdoor становилась главным игроком в Москве. "Ни одна зарубежная фирма прежде не занимала такого положения в российской медийной индустрии, - пишет автор. - Но чтобы сохранить это положение, требовались не только деньги, но и благосклонность российского правительства". От Мердока в этом смысле было мало пользы - ведь в России он начинал с делового партнерства с Березовским.

News Outdoor была тесно связана с сыном Лужкова

Российским топ-менеджерам News Outdoor пришлось самим налаживать связи в верхах. Их приоритетной задачей, практически как у любой крупной фирмы в Москве, было налаживание добрых отношений с мэрией, пишет автор. Сын мэра Лужкова, Александр Лужков, тоже по воле судьбы занимался наружной рекламой и завязал тесные контакты с фирмой Мердока: News Outdoor имела эксклюзивные права на предложение клиентам и обслуживание всех рекламных щитов Лужкова-младшего, говорится в статье.

Ткачев отрицает, что эти связи обеспечили компании особое отношение московских властей. Как бы то ни было, News Outdoor и фирма Александра Лужкова совместно получили контракты на размещение рекламы, например, вдоль Третьего кольца. В 2005 году мэр отклонил жалобу Владимира Ресина на несправедливое господство News Outdoor на рынке наружной рекламы.

Так работал этот рынок в России. Каприз местного чиновника мог предопределить, дадут ли твоим рекламным щитам скидку либо, наоборот, вообще их уберут. Во многих местах общепринятой практикой было принятие решений путем закулисных сделок. Поэтому, когда берешь интервью у бизнесменов и чиновников, имеющих отношение к этой сфере, часто кажется, что ты разговариваешь с единственным святым, попавшим по несчастью в воровской притон.

Все четыре игрока федерального значения, с которыми общались журналисты Time, сказали, что рынок насквозь коррумпирован и конверты с деньгами переходят в руки чиновников, словно так и надо. Но все сказали, что они лично не участвовали во взяточничестве и не были в него вовлечены, говорится в статье.

Ничто не свидетельствует, что Мердок знал о преступлениях, якобы совершавшихся на российском рынке рекламы, подчеркивает журнал. Со своей стороны, Ткачев заявил, что News Outdoor никогда не участвовала в коррупции. "Насколько удалось выяснить в ходе журналистского расследования Time, News Corp лишь единожды столкнулась напрямую с подозрениями в коррупции в своем российском филиале.

Осенью 2006 года Мартин Помпадур, в то время председатель совета директоров News Corp. Europe, встретился в неком московском отеле с тремя российскими топ-менеджерами из рекламной сферы", - пишет издание, утверждая, что встречу организовал Андрей Луговой.

"Топ-менеджеры пожаловались Помпадуру на взяточничество, прослушивание телефонов и коррупцию в News Outdoor и попросили его расследовать дело. Помпадур воздержался от комментариев. Ткачев называет утверждения топ-менеджеров "черным пиаром" и полностью отрицает их.

Компанию Мердок продал в 5 раз дешевле ее оценки 2008 года

С 2008 года российские власти начали проверки и пересмотр норм на рынке наружной рекламы, сообщает издание. News Outdoor получила претензии налоговой инспекции на 45 млн долларов, а новые нормы означали, что многие ее рекламные щиты пришлось снять или перераспределить по тендеру, повествует журнал.

Отстранение Лужкова повлекло за собой ротацию в мэрии. Мердок еще раньше решил сбыть свои 79% акций в News Outdoor и спустя три года, после неудачных переговоров с двумя покупателями, согласился отдать их за 270 млн долларов. Между тем в 2008 году News Outdoor оценили в 1,65 млрд долларов.

Но, возможно, Мердок даже рад, что ушел с российского рынка наружной рекламы, заключает Time: "Он сумел уйти чистым после 10 лет в очень грязном бизнесе".

03.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Основы изобразительной грамоты

Основы изобразительной грамоты
Основы изобразительной грамоты. В книге «Основы изобразительной грамоты», последовательно изложена теория изобразительной грамоты. Она является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства. Основные части книги. Рисунок. Живопись. Композиция. Первая часть посвящена закономерностям рисования с натуры, вторая — живописной грамоте и техническим приемам работы акварельными и масляными красками, третья — задачам построения композиции картины. В издании изложены основные понятия элементов изобразительной грамоты таких, как графика, композиция, перспектива и т.п. Представлены примеры их использования в отображении объема в плоскости рисунка. Некоторые темы дополнены заданиями, что позволяет закрепить полученные знания, а также выработать необходимые навыки. В основе конструктивного строения любых сложных по форме предметов лежат простые геометрические тела, поэтому в первой части книги говорится об их перспективном построении. Затем формулируются задачи тонового рисунка и раскрывается процесс изображения с натуры различных объектов. Во второй части излагаются законы воздушной перспективы, цветовых отношений, рассматриваются понятие колорита, метод сравнения, а также описывается техника работы акварелью и маслом на примерах натюрморта, пейзажа, головы и фигуры человека. Третья часть издания посвящена вопросам творческого отношения к изображению, особенностям композиционного построения натюрморта, пейзажа, портрета и сюжетной картины. Книга поможет:  Понять: психологические и математические  истоки   реалистической передачи предмета на плоскости, основные закономерности формообразования в природе и рисунке.  Узнать: основы рисунка; технологию и технику рисунка, основные графические материалы.  Научиться:  грамотно передавать в рисунке форму и пространственное положение предметов различными графическими материалами.   Четкое знание теории поможет овладеть практическим мастерством.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.06.2025 - 14:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация