Репортажи

Стокгольмская реклама. Шведы – человеки

Стокгольмская реклама. Шведы – человеки

В Стокгольме  можно все, будто все дружно дали клятву демократа: «Не мешай!» И, переступив границу свободы, позволили себе уважать и любить все. Включая рекламу.

Небольшой прогулки по шведской столице - без особого направления и задней мысли - позволяет сразу уловить разницу между «их» рекламой и рекламой нашей.

Никому не мешает, сидит и улыбается старушка на наружке. Снятая, что называется, ню, она ничуть не смущается - дай бог такую фигурку и осанку нашим бабам Зинам. Какая уж тут жалость и сострадание к пенсионерам! - К черту.  Рекламируется аптека!

Реклама на улицах Стокгольма

Тут же неподалеку - на одном постере несутся сломя бамперы автомобили, превышая все возможные скорости, целуются в галстуках степенные геи и глазеет в окно пивной младенец. Не снаружи глазеет, а изнутри. А на постере в соседнем окне реют флаги Евросоюза и Швеции и все это под единым слоганом, мол парламент - для каждого из нас.

Что можно этому противопоставить? Паню Броню Александра Петлюры? «Целующихся милиционеров» «Синих Носов»? «Члена в плену у ФСБ группы «Война»? Гей-парад с выкручиванием рук и воплями в газетах? На вопрос, «а кому сейчас легко» - можно, глядя на эту рекламу, смело ответить: шведам!

Реклама на улицах Стокгольма

Реклама на улицах Стокгольма

За эту свободу «каждого» шведы готовы любить и уважать не только друг друга, но и свой Стокгольм. Реклама здесь буквально стелется по архитектурным формам, превращаясь в их естественное продолжение. По сравнению с такими решениями наши неоновые «самсунги»  и светодиодные «телевизоры» на старинных особняках выглядят марсианским военным десантом.

Реклама на улицах Стокгольма

Реклама на улицах Стокгольма

Реклама на улицах Стокгольма

Реклама на улицах Стокгольма

Реклама на улицах Стокгольма

В свою очередь, город платит рекламистам абсолютной вседозволенностью эмбиента, которого в Стокгольме от души много - настоящего, захватывающего и рискованного.  Мячом по стеклу - пожалуйста, забраться в супермаркет на распродажу - пустяки, дело житейское, отрекламировать мобильную фотокамеру с помощью горящего автомобиля - да в Стокгольме, как известно, еще тысяча таких машин. У Карлсона в домике, помните?

Можно и статую приодеть в женский хэнд-мейд, будет замечательно, статуя ж - она и есть статуя. А можно пустить по прозрачным панелям виртуальных горожан.

Реклама на улицах Стокгольма

Реклама на улицах Стокгольма

Реклама на улицах Стокгольма

Реклама на улицах Стокгольма

Реклама на улицах Стокгольма

Реклама на улицах Стокгольма

Интересны попытки рекламы не только следовать городу, но и встроиться, вжиться, въехать в него так, будто она, реклама, всегда там была. Речь идет о специальных рекламных нишах, местечках, ситуациях. Это вам (опять ругаюсь) не перетяжка во всю ивановскую «Мальдивы, Маврикий, Сейшелы» и не билборд о том, что все - кровь из носу - должны читать книги.

Вот приехала машина с Кока-колой,  бренду стукнуло 125, и он празднует юбилей на площади шведской столицы. К вечеру машины как не бывало. Специальный подарок тем, кто колу не выносит.

Реклама на улицах Стокгольма

А вот фэшн-выставка в местном музее - старинное здание будто мечтало о таких плакатах - ведь они подчеркивают все достоинства архитектуры, а значит, на этой выставке будут настоящие кутюрье.

Реклама на улицах Стокгольма

Специальный формат - парные афишки на столбах - применяется в основном, для всевозможных культурных мероприятий. Это куда удобнее привычных тумб, где все объявления - внахлест. Такой «тумбовый» формат больше подходит теперь для клубных афиш - в определенных местах города стоят такие железные контейнеры, сплошь уклеенные разнообразной клубной рекламой - такой хаос выглядит уже не хаосом, а фирменным стилем.

Реклама на улицах Стокгольма

Реклама на улицах Стокгольма

Реклама на улицах Стокгольма

Реклама на улицах Стокгольма 

Реклама на улицах Стокгольма

Реклама на улицах Стокгольма

Реклама на улицах Стокгольма

Реклама на улицах Стокгольма

А вот интересные примеры того, на что способна реклама ради контекста. Принцип рамки в шведской столице понимается и практически, и буквально - реклама аккуратно вставляется в оконные рамы, ее режут, чтобы обыграть решетку или живую изгородь. Разумеется,  о том, чтобы застить кому-нибудь белый свет рекламным бельмом, не может быть и речи.

Реклама на улицах Стокгольма

Реклама на улицах Стокгольма

Реклама на улицах Стокгольма

Вся городская реклама предельно искренна, особенно массовая. Здесь, так же, как и у нас, полно представителей так называемой ЦА, но эти люди каким-то образом умудряются быть самими собой. Во многом - за счет живой, репортажной фотографии - будь то улыбающиеся детишки или снятые со спины артисты рок-концерта.  И, конечно, за счет сюжета. Здесь над рекламой не довлеет УФАС, поэтому в Стокгольме счастливо живут и придурковатые козлы 3G, и курящие сигару старички на стикерах распродаж, и герои старых чешских мультиков с китайскими драконами, и геи с «бабеттами», и кляксы на откровенно любительских снимках с мобилы, и ручные каракули. Все бьет в цель, привлекает внимание, но ни в коем случае не мешает вам идти своей дорогой.  

Поневоле задумаешься, что реклама - лицо города. Только не в смысле городского головы, имиджа бренда или взятия рынка новой категорией товара. А в человеческом смысле. Все люди  - человеки. Шведы - люди. Стало быть, может, и мы... того... хоть чуточку... шведы?

Реклама на улицах Стокгольма

Реклама на улицах Стокгольма

Реклама на улицах Стокгольма

Реклама на улицах Стокгольма

Реклама на улицах Стокгольма

Реклама на улицах Стокгольма

Реклама на улицах Стокгольма

Реклама на улицах Стокгольма

Инга Иванова
Advertology.Ru

01.08.2011

на печать


Комментарии

qq
01.08.2011 11:36 | сообщение #1
 

ну что ж, плоды этой свободы можно было наблюдать неделю назад на острове Утёйя

катя
01.08.2011 17:18 | сообщение #2
 

Вы считаете запрет на рекламу и креатив поможет в борьбе с тероризмом и идиотизмом?

Maxim07
07.08.2011 12:38 | сообщение #3
 

запрет на рекламу развращающего характера - поможет.

Тираэль
09.08.2011 8:49 | сообщение #4
 

Где вы там разврат увидели, бабуля?)

kry
09.08.2011 13:13 | сообщение #5
 

Хороший город, хорошая реклама. Нам до такой еще далеко.

дредд
04.02.2014 15:52 | сообщение #6
 

херня.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение

Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение
Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение. Книга посвящена художественной культуре XVIII столетия в контексте идеологических процессов и стратегий власти этого переломного исторического периода. С одной стороны — застойно-архаичная консервативная власть, сращенная с теми или иными религиозными институтами. Она так или иначе взаимодействует с новыми идеями просветителей. С другой — виртуальная, но крайне влиятельная власть новых либеральных идеологов. Художник попадает в эти хитроумно действующие жернова, вращающиеся в разных плоскостях. Активные поиски, историческая динамика придают живописи и архитектуре, музыке и литературе этой плодотворной эпохи неотразимо живой и привлекательный вид. Поставить рядом и попытаться осмыслить как единое целое мастеров разных искусств — задача трудная и благодарная. Перед нами — завершители великих художественных традиций и новаторы разных искусств, от Антуана Ватто до Жака-Луи Давида, от Шардена до Гойи, от Даниэля Дефо до Гёте, от Баха до Моцарта. Якимович Александр Клавдианович — российский искусствовед, критик, историк искусства. Доктор искусствоведения, действительный член Российской академии художеств. Работал в НИИ истории и теории искусства АХ СССР, в Институте искусствознания, в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, в музее «Царицыно». Член Международной ассоциации художественных критиков (AICA) c 1986 года, вице-президент AICA с 1992 по 1994 год. C 1998 года — ведущий научный сотрудник Института культурологии. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины XVIII века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.05.2025 - 09:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация