Стокгольмская реклама. Шведы – человеки

Дата публикации: 01.08.2011
Раздел: Репортажи

Реклама на улицах СтокгольмаВ Стокгольме  можно все, будто все дружно дали клятву демократа: «Не мешай!» И, переступив границу свободы, позволили себе уважать и любить все. Включая рекламу.

Небольшой прогулки по шведской столице - без особого направления и задней мысли - позволяет сразу уловить разницу между «их» рекламой и рекламой нашей.

Никому не мешает, сидит и улыбается старушка на наружке. Снятая, что называется, ню, она ничуть не смущается - дай бог такую фигурку и осанку нашим бабам Зинам. Какая уж тут жалость и сострадание к пенсионерам! - К черту.  Рекламируется аптека!

Реклама на улицах Стокгольма

Тут же неподалеку - на одном постере несутся сломя бамперы автомобили, превышая все возможные скорости, целуются в галстуках степенные геи и глазеет в окно пивной младенец. Не снаружи глазеет, а изнутри. А на постере в соседнем окне реют флаги Евросоюза и Швеции и все это под единым слоганом, мол парламент - для каждого из нас.

Что можно этому противопоставить? Паню Броню Александра Петлюры? «Целующихся милиционеров» «Синих Носов»? «Члена в плену у ФСБ группы «Война»? Гей-парад с выкручиванием рук и воплями в газетах? На вопрос, «а кому сейчас легко» - можно, глядя на эту рекламу, смело ответить: шведам!

Реклама на улицах Стокгольма

Реклама на улицах Стокгольма

За эту свободу «каждого» шведы готовы любить и уважать не только друг друга, но и свой Стокгольм. Реклама здесь буквально стелется по архитектурным формам, превращаясь в их естественное продолжение. По сравнению с такими решениями наши неоновые «самсунги»  и светодиодные «телевизоры» на старинных особняках выглядят марсианским военным десантом.

Реклама на улицах Стокгольма

Реклама на улицах Стокгольма

Реклама на улицах Стокгольма

Реклама на улицах Стокгольма

Реклама на улицах Стокгольма

В свою очередь, город платит рекламистам абсолютной вседозволенностью эмбиента, которого в Стокгольме от души много - настоящего, захватывающего и рискованного.  Мячом по стеклу - пожалуйста, забраться в супермаркет на распродажу - пустяки, дело житейское, отрекламировать мобильную фотокамеру с помощью горящего автомобиля - да в Стокгольме, как известно, еще тысяча таких машин. У Карлсона в домике, помните?

Можно и статую приодеть в женский хэнд-мейд, будет замечательно, статуя ж - она и есть статуя. А можно пустить по прозрачным панелям виртуальных горожан.

Реклама на улицах Стокгольма

Реклама на улицах Стокгольма

Реклама на улицах Стокгольма

Реклама на улицах Стокгольма

Реклама на улицах Стокгольма

Реклама на улицах Стокгольма

Интересны попытки рекламы не только следовать городу, но и встроиться, вжиться, въехать в него так, будто она, реклама, всегда там была. Речь идет о специальных рекламных нишах, местечках, ситуациях. Это вам (опять ругаюсь) не перетяжка во всю ивановскую «Мальдивы, Маврикий, Сейшелы» и не билборд о том, что все - кровь из носу - должны читать книги.

Вот приехала машина с Кока-колой,  бренду стукнуло 125, и он празднует юбилей на площади шведской столицы. К вечеру машины как не бывало. Специальный подарок тем, кто колу не выносит.

Реклама на улицах Стокгольма

А вот фэшн-выставка в местном музее - старинное здание будто мечтало о таких плакатах - ведь они подчеркивают все достоинства архитектуры, а значит, на этой выставке будут настоящие кутюрье.

Реклама на улицах Стокгольма

Специальный формат - парные афишки на столбах - применяется в основном, для всевозможных культурных мероприятий. Это куда удобнее привычных тумб, где все объявления - внахлест. Такой «тумбовый» формат больше подходит теперь для клубных афиш - в определенных местах города стоят такие железные контейнеры, сплошь уклеенные разнообразной клубной рекламой - такой хаос выглядит уже не хаосом, а фирменным стилем.

Реклама на улицах Стокгольма

Реклама на улицах Стокгольма

Реклама на улицах Стокгольма

Реклама на улицах Стокгольма 

Реклама на улицах Стокгольма

Реклама на улицах Стокгольма

Реклама на улицах Стокгольма

Реклама на улицах Стокгольма

А вот интересные примеры того, на что способна реклама ради контекста. Принцип рамки в шведской столице понимается и практически, и буквально - реклама аккуратно вставляется в оконные рамы, ее режут, чтобы обыграть решетку или живую изгородь. Разумеется,  о том, чтобы застить кому-нибудь белый свет рекламным бельмом, не может быть и речи.

Реклама на улицах Стокгольма

Реклама на улицах Стокгольма

Реклама на улицах Стокгольма

Вся городская реклама предельно искренна, особенно массовая. Здесь, так же, как и у нас, полно представителей так называемой ЦА, но эти люди каким-то образом умудряются быть самими собой. Во многом - за счет живой, репортажной фотографии - будь то улыбающиеся детишки или снятые со спины артисты рок-концерта.  И, конечно, за счет сюжета. Здесь над рекламой не довлеет УФАС, поэтому в Стокгольме счастливо живут и придурковатые козлы 3G, и курящие сигару старички на стикерах распродаж, и герои старых чешских мультиков с китайскими драконами, и геи с «бабеттами», и кляксы на откровенно любительских снимках с мобилы, и ручные каракули. Все бьет в цель, привлекает внимание, но ни в коем случае не мешает вам идти своей дорогой.  

Поневоле задумаешься, что реклама - лицо города. Только не в смысле городского головы, имиджа бренда или взятия рынка новой категорией товара. А в человеческом смысле. Все люди  - человеки. Шведы - люди. Стало быть, может, и мы... того... хоть чуточку... шведы?

Реклама на улицах Стокгольма

Реклама на улицах Стокгольма

Реклама на улицах Стокгольма

Реклама на улицах Стокгольма

Реклама на улицах Стокгольма

Реклама на улицах Стокгольма

Реклама на улицах Стокгольма

Реклама на улицах Стокгольма

Инга Иванова
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article92094.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100