Новости

В апреле доля спама в общем потоке электронных писем составила 80,8%

В апреле доля спама в общем потоке электронных писем составила 80,8%

Согласно данным "Лаборатории Касперского", доля спама в почтовом трафике апреля по сравнению с мартом увеличилась на 1,2% и составила в среднем 80,8%. Доля фишинговых писем в общем почтовом потоке по сравнению с мартом увеличилась на 0,01% и составила 0,03%.

В апреле вредоносные файлы содержались в 3,65% всех электронных сообщений, что на 0,43% больше, чем в прошлом месяце.

В апреле продолжились рассылки, эксплуатирующие тему землетрясения в Японии и войны в Ливии. Особенно часто эти темы упоминались в мошеннических письмах, в том числе в нигерийском спаме. Были и другие события, которые привлекли внимание спамеров.

В апреле весь христианский мир отмечал Пасху. Для спамеров это событие ежегодно становится способом привлечь внимание к своим рассылкам. Во многих русскоязычных сообщениях рекламировались путешествия на время пасхальных выходных. Вредоносных рассылок, эксплуатирующих тему Пасхи, замечено не было.

29 апреля весь мир наблюдал за свадьбой года - свадьбой принца Уильяма и Кейт Мидлтон. Это событие было одним из самых обсуждаемых в прошлом месяце, а в самом конце апреля привлекло к себе больше внимания, чем война в Ливии. Вопреки ожиданиям, спама, эксплуатирующего тему королевской свадьбы, было не так много. В основном это были сообщения, в которых предлагалась подарочная продукция, в том числе и копия обручального кольца Кейт, о чем мы уже писали в нашем блоге. Кроме копии кольца, в спаме предлагались, например, юбилейные монеты, выпущенные специально по случаю свадьбы королевских особ. Предлагалось также отметить свадьбу принца в одном из лондонских замков за чашкой традиционного английского чая. Ожидания антивирусных компаний относительно волны вредоносного спама, эксплуатирующего тему свадьбы года, не оправдались.

Доля спама в почтовом трафике продолжает расти. По сравнению с мартом этот показатель увеличился на 1,2% и составил в среднем 80,8%. Самый низкий показатель месяца был зафиксирован 1 апреля - в день смеха доля спама от всей почты составила 72,2%. Больше всего спама было получено пользователями 16 числа - 86,4%.

Интересно отметить, что доля спама во второй половине апреля была заметно выше, чем в начале месяца. Так, средняя доля спама в период с 1 по 15 апреля составила всего 77,9%, тогда как тот же показатель в период с 16 по 30 апреля уже превысил 83,6%. Это говорит о продолжающемся росте количества спамерских писем. Таким образом, наш прогноз о восстановлении среднемесячной доли спама до уровня 82-83% к маю 2011 года имеет все шансы сбыться.

В апреле лидером среди стран - источников спама снова стала Индия, с территории которой было распространено 12,76% (+1,34%) всей мусорной почты.

Россия продолжает сдавать свои позиции в рейтинге стран - источников спама. В апреле она пропустила вперед не только Бразилию (+0,55%), но и Южную Корею. Отметим, что доля спама, распространенного из Кореи, выросла по сравнению с мартом почти в два раза (+2,8%). При этом доля спама, распространенного с территории России, уменьшилась незначительно - лишь на полпроцента.

Доля спама, распространенного с территории США, по-прежнему мала - 2,1%. Штаты оказались на четырнадцатой строчке рейтинга. Как и в прошлом месяце, изменения в распределении исходящего спам-трафика по странам не слишком значительны. В апреле вредоносные файлы содержались в 3,65% всех электронных сообщений, что на 0,43% больше, чем в прошлом месяце. По сравнению с мартом самым заметным изменением в распределении срабатываний почтового антивируса по странам является перемещение США на первую строчку.

На территории США было зафиксировано 14,2% срабатываний почтового антивируса, что на 1,93% больше, чем в марте. На территории России срабатывания почтового антивируса отмечались реже, чем в предыдущем месяце (-2,9%). Третье место по-прежнему занимает Великобритания, на долю которой пришлось 6,4% всех заблокированных писем с вредоносными вложениями - на 1,1% больше, чем в феврале. Четвертое место сохранил за собой Вьетнам (5,91%).

Индия (4,29%), практически не изменив показателя по срабатыванию почтового антивируса, сместилась в рейтинге еще на две строчки вниз - с шестого места на восьмое.

Продолжается рост доли срабатываний почтового антивируса на территории Австралии. В апреле эта страна заняла пятую строчку, и на ее долю пришлось 5,6% всех заблокированных писем с вредоносными вложениями. Вероятно, злоумышленники рассматривают австралийские пользовательские компьютеры, как новый источник зомби-машин для ботсетей.

Бессменный лидер рейтинга - Trojan-Spy.HTML.Fraud.gen - уступил первую строчку упаковщику Packed.Win32.Katusha.n. Представители этого семейства обычно используются для упаковки поддельных антивирусов. Заметим, что раньше модификация Packed.Win32.Katusha в нашем рейтинге не появлялась.

Кроме того, в рейтинге на пятой строчке появилась вредоносная программа Trojan-Downloader.Win32.FraudLoad.hxv, которая, как и все программы семейства Trojan-Downloader.Win32.FraudLoad, призвана закачивать на компьютер пользователя поддельные антивирусы.

Еще один новичок рейтинга - Trojan.HTML.Fraud.fc - представляет собой фишинговую HTML-страничку, нацеленную на кражу финансовых данных у бразильских пользователей.

Доля фишинговых писем в общем почтовом потоке по сравнению с мартом увеличилась на 0,01% и составила 0,03%. В апреле в ТОР 10 наиболее часто атакованных фишерами организаций снова с большим отрывом лидирует PayPal, однако, доля атак на эту платежную систему несколько сократилась (-6%). В апреле интерес фишеров к интернет-аукциону eBay уменьшился, доля атак на его пользователей снилась почти вдвое (-4,2%). Вытеснившими eBay с первого места фишерскими мишенями являются Facebook (+0,72%) и банк Santander (+0,4%). Доля атак на обе эти организации по сравнению с мартом изменилась незначительно.

Доля русскоязычного спама в Рунете остается на очень высоком уровне - приблизительно три четверти всего спама в Рунете - спам на русском языке. Напомним, что русскоязычный спам в основном представлен рассылками, рекламирующими товары и услуги компаний малого и среднего бизнеса. Если в марте четыре тематические категории из пяти лидирующих были русскоязычными, то в апреле в пятерку лидеров не попала ни одна англоязычная категория спама. Поскольку англоязычный спам в основном состоит из партнерских рассылок, то несложно сделать вывод, что количество партнерских рассылок в Рунете на данном этапе крайне мало.

12.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Основы изобразительной грамоты

Основы изобразительной грамоты
Основы изобразительной грамоты. В книге «Основы изобразительной грамоты», последовательно изложена теория изобразительной грамоты. Она является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства. Основные части книги. Рисунок. Живопись. Композиция. Первая часть посвящена закономерностям рисования с натуры, вторая — живописной грамоте и техническим приемам работы акварельными и масляными красками, третья — задачам построения композиции картины. В издании изложены основные понятия элементов изобразительной грамоты таких, как графика, композиция, перспектива и т.п. Представлены примеры их использования в отображении объема в плоскости рисунка. Некоторые темы дополнены заданиями, что позволяет закрепить полученные знания, а также выработать необходимые навыки. В основе конструктивного строения любых сложных по форме предметов лежат простые геометрические тела, поэтому в первой части книги говорится об их перспективном построении. Затем формулируются задачи тонового рисунка и раскрывается процесс изображения с натуры различных объектов. Во второй части излагаются законы воздушной перспективы, цветовых отношений, рассматриваются понятие колорита, метод сравнения, а также описывается техника работы акварелью и маслом на примерах натюрморта, пейзажа, головы и фигуры человека. Третья часть издания посвящена вопросам творческого отношения к изображению, особенностям композиционного построения натюрморта, пейзажа, портрета и сюжетной картины. Книга поможет:  Понять: психологические и математические  истоки   реалистической передачи предмета на плоскости, основные закономерности формообразования в природе и рисунке.  Узнать: основы рисунка; технологию и технику рисунка, основные графические материалы.  Научиться:  грамотно передавать в рисунке форму и пространственное положение предметов различными графическими материалами.   Четкое знание теории поможет овладеть практическим мастерством.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.05.2025 - 10:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация