Статьи

"Все они знают, где я нахожусь"

"Все они знают, где я нахожусь"

На скандальных слушаниях в сенате США корпорации Apple и Google объявили, что собирают личную информацию, но не следят за конкретными пользователями. Данные нужны компаниям для организации рекламы.

Сенаторы намерены обязать корпорации давать владельцам iPhone возможность отключать функцию слежки.

Корпорации Apple и Google не следят за владельцами смартфонов - такие показания дали топ-менеджеры компаний на слушаниях юридического подкомитета сената США в Вашингтоне. Представителей корпораций вызвали в сенат после скандала, который спровоцировала информация о возможной слежке за пользователями iPhone и iPad. Данные о программах-шпионах в этих гаджетах ранее обнародовали независимые технические эксперты.

Сейчас конгресс разрабатывает новое законодательство о защите персональных данных в интернете, которые могут изменить правила ведения бизнеса высокотехнологичных корпораций.

«Есть сообщения о том, что наши мобильные устройства недостаточно защищены. Потребители имеют фундаментальное право знать, какие данные о них собираются. Они имеют право решать, когда и кто будет знать их частную информацию», - заявил сенатор Эл Франкен, который инициировал слушания.

Смартфоны становятся все более и более популярными, и вопрос защиты информации становится чрезвычайно важным, добавил он.

Корпорация Стива Джобса продолжает опровергать обвинения.

«Apple не отслеживает местоположение пользователей, никогда не делала этого и не имеет таких планов. Мы привержены защите частной жизни клиентов», - заявил вице-президент по программному обеспечению Apple Гай Триббл. Джобса на слушаниях не было, хотя ранее предполагалось его участие в дискуссии.

Apple, Google и другие производители операционных систем и гаджетов используют данные о местоположении для таргетирования контекстной рекламы и чтобы помочь пользователям в ориентации на местности.

По данным ABI Research, рынок геолокационных сервисов к 2015 году вырастет в три раза - до $4,7 млрд.

Рынок смартфонов растет еще быстрее, в этом году он увеличится на 60%, прогнозирует Gartner. В I квартале 2011 года «гуглофоны» заняли 35% рынка, в следующем году операционная система Android получит половину рынка смартфонов. Операционную систему от Google используют компании Samsung, Motorola и HTC. Их конкурент Apple за последние полгода продала около 35 млн iPhone. В прошлом году корпорация продала около 20 млн планшетов iPad и планирует продать еще 30 млн iPad2 в этом году.

Платформа iOS, которую использует Apple, будет на втором месте по популярности в 2011 году, ожидают аналитики.

Быстрый рост рынка мобильный устройств и сервисов не только дает новые возможности потребителям, но и вызывает обеспокоенность о защите их частной жизни, в том числе тайное распространение данных с множеством сторон, отметила заместитель директора Федеральной торговой комиссии Джессика Рич.

Сейчас законодательство не запрещает корпорациям делиться информацией о пользователях с третьей стороной, но смартфоны становятся мишенью киберпреступников, добавил представитель минюста США Джейсон Вейнштейн.

Разработчики программного обеспечения для Android не берут на себя ответственность за то, что происходит с информацией о пользователях, установивших приложения, объяснил представитель Google Алан Дэвидсон. «Google не контролирует принципы работы третьих сторон с локационной информацией», - добавил он. Данные собираются от точек доступа Wi-Fi, чтобы контролировать работу сервисов. Информация не привязывается к конкретному пользователю и не передается на серверы Google, добавил Дэвидсон.

Apple потребовала от разработчиков ввести ограничения, направленные на защиту частной жизни потребителей, заявил Гай Триббл. Корпорация планирует обновление ПО, которое позволит зашифровать данные о местоположении iPhone и iPad.

Корпорации попали под подозрение в конце апреля, когда двое ученых обнаружили, что устройства Apple - iPhone и iPad, на которые установлена система iOS 4, - скрытно от владельцев ведут запись координат за последний год. Файл, который содержит данные о местоположении гаджета, хранится в смартфоне в незашифрованном виде, может быть передан на компьютер при синхронизации и оказаться у злоумышленников.

Apple ранее признала, что сбор информации ведется с целью получения более точных данных о местоположении «для организации работы баз данных». Также корпорация заявила, что не ставила целью записывать такой большой объем данных: это происходило из-за ошибки программного обеспечения. Apple выпустила обновление ПО. Google также подтвердила, что ведет сбор информации о местах, в которых бывают пользователи, в том числе с использованием GPS, записывает время, координаты ближайших сетей Wi-Fi.

Выводы ученых привели к международному скандалу, который привел к расследованиям в Германии, Франции, Италии, Южной Корее, а также привлек внимание прокуроров в двух штатах США. Владельцы смартфонов на операционной системе Android подали в суд на корпорацию Google, обвинив ее в организации слежки за пользователями. Истцы оценивают ущерб в $50 млн. В адрес Apple также поступили аналогичные иски.

Теперь сенаторы намерены заставить корпорации раскрывать более подробную информацию об использовании локационных данных смартфонов разработчиками мобильных приложений. Об использовании этих программ покупатели должны быть осведомлены, так же как и о рецептуре приема медикаментов, считает сенатор Шелдон Уайтхаус.

Эл Франкен «серьезно обеспокоен» тем, как ведется защита частной жизни владельцев смартфонов.

Один из механизмов, предложенный законодателями, дает возможность пользователям отключать отслеживание их местонахождения.

«Операторы сотовой связи, Apple, Google, разработчики приложений - все они знают, где я нахожусь», - заявил сенатор.

Независимый технический эксперт Ашкан Солтани заявил на слушаниях, что точность месторасположения смартфона при использовании данных с точек доступа Wi-Fi составляет около 30 метров. Тестирование в здании сената показало точность обнаружения гаджета до 6 метров.

Владислав Новый, Gazeta.ru
Advertology.Ru

11.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: шедевры минувших эпох

Япония: шедевры минувших эпох
Япония: шедевры минувших эпох. «Чудеса света», рожденные гением японского народа, не уступают по масштабам, красоте и изысканности более известным монументальным постройкам из Египта, Греции, Италии и Ближнего Востока. Подобно пирамиде Хеопса в Египте, в Японии расположен могильный холм гробницы императора Нинтоку, сад камней храма Рёандззи не уступает полумифическим садам Семирамиды, а гигантское изваяние Будды, высеченное в массиве хребта Нокогирияма, – Колоссу Родосскому. Любой из многочисленных буддийских и синтоистских храмов в Наре, Киото или Токио не проиграет храму Артемиды в Эфесе. Судьбы величественных зданий, расположенных в разные исторические периоды в разных точках Земного шара, схожи: как европейские и ближневосточные «чудеса», многие японские постройки подвергались землетрясениям и цунами и были разрушены, частично или полностью, а Золотой павильон в Киото (Кинкакудзи), как и храм Артемиды в Эфесе, был сожжен. Несмотря на общие исторические и архитектурные параллели, японские сооружения имеют исключительную культурную и эстетическую ценность и по праву могут пополнить список мировых «чудес света». Книга об удивительных творениях архитектуры, сделанных руками японских мастеров, отправляет читателя в путешествие по Японскому архипелагу, позволяя прикоснуться к богатой многовековой культуре этого народа. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.06.2025 - 04:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация