Статьи

Перебили цену

Перебили цену

Microsoft объявила о покупке сервиса VoIP-телефонии Skype. Сделка станет крупнейшей в истории американской корпорации: за Skype она заплатит 8,5 миллиарда долларов, включая долги компании. Microsoft собирается интегрировать сервис с мобильной ОС Windows Phone 7 и игровой консолью Xbox.

Но компания пообещала поддерживать и версии Skype для платформ других производителей.

О покупке Skype корпорацией Microsoft первым, но не раскрывая подробностей, сообщил техноблог GigaOM. Позже о готовящейся сделке написала The Wall Street Journal. Со ссылкой на свои источники газета уточнила, что за Skype американская корпорация заплатит 8,5 миллиарда долларов. В эту сумму входят и долги сервиса, размер которых по состоянию на конец 2010 года составлял 686 миллионов долларов.

Официальное заявление о покупке Skype Microsoft сделала 10 мая около 16:00 по московскому времени. Подтвердилась и сумма, в которую корпорации обойдется сервис - восемь с половиной миллиарда долларов.

Skype стал, таким образом, крупнейшим приобретением Microsoft за всю 36-летнюю историю корпорации. До этого самой дорогой покупкой Microsoft считалась американская компания aQuantive, занимающаяся интернет-рекламой. В 2007 году компания Стива Балмера заплатила за aQuantive 6 миллиардов долларов. Годом позже Microsoft попыталась договориться о покупке Yahoo! за 44,6 миллиарда долларов, но сделка так и не состоялась.

До обнародования информации о соглашении между Skype и Microsoft американская корпорация в списке претендентов на покупку сервиса не упоминалась. В начале мая 2011 года СМИ сообщили, что за право стать владельцем Skype соперничают две другие крупные IT-компании - Google и Facebook. Их представители независимо друг от друга вели со Skype переговоры о покупке, причем указывалось, что со стороны Facebook в них принимает участие сам Марк Цукерберг. Сумма, которую Google и Facebook предлагали за Skype, не была озвучена, но предполагалось, что речь идет о 3-4 миллиардах долларов. В 2010 году Skype отверг предложение о покупке от производителя телекоммуникационного оборудования Cisco.

Skype является самым популярным в мире сервисом интернет-телефонии. Число зарегистрированных пользователей Skype превышает 660 миллионов, а ежемесячная аудитория сервиса составляет 170 миллионов.

Компания Skype была основана в 2003 году двумя предпринимателями - шведом Никласом Ценстремом (Niklas Zennstrom) и датчанином Янусом Фриисом (Janus Friis). Сервис был создан группой эстонских программистов, ранее разработавших файлообменный клиент KazaA. Принципы работы KazaA легли в основу Skype. Как ни странно, функция видеозвонков, на которой зиждется популярность сервиса, появилась в Skype не сразу, а только в 2005 году.

В том же 2005 году Ценстрем и Фриис продали Skype за 2,6 миллиарда долларов компании eBay. В 2009 году интернет-аукцион, устав от разногласий с отцами-основателями сервиса (спор касался пиринговой технологии, которую использует Skype) и не найдя достойного применения непрофильному активу, уступил 56 процентов акций Skype группе частных инвесторов. Себе eBay оставил 30 процентов Skype, еще 14 получили Ценстрем и Фриис.

В 2010 году Skype подал заявку на IPO, но в итоге акции сервиса на бирже размещены не были из-за смены руководства - в октябре вместо Джоша Сильвермана (Josh Silverman) на пост главы Skype заступил Тони Бейтс (Tony Bates).

Достаточно очевидно, что сервис был готов к продаже уже давно, вопрос стоял лишь за ценой. Предложенные Microsoft восемь с половиной миллиарда долларов стали рекордной суммой для Skype, который всего полтора года назад оценили в скромные 2,75 миллиарда долларов. В этой ситуации обычно экономная американская корпорация предпочла переплатить, но зато гарантированно избавить себя от конкурентов в лице Google и Facebook, которые смотрели на вещи более реально.

В совместном официальном пресс-релизе Microsoft и Skype говорится, что Skype войдет в состав корпорации на правах отдельного подразделения. Главой его станет действующий исполнительный директор Skype Тони Бейтс. Он будет подчиняться непосредственно руководителю Microsoft Стиву Балмеру.

Но главное, что интересует многомиллионную аудиторию Skype - какая судьба постигнет сервис после его перехода к новому хозяину. Предвидя это, Microsoft поспешила заявить, что продолжит поддерживать версии Skype для "чужих" платформ. К таковым относятся как клиенты Skype для "настольных" Mac OS X и Linux, так и мобильные приложения для операционных систем iOS, Android и Symbian.

В остальном Microsoft намерена распорядиться сервисом следующим образом. Прежде всего, будет выпущена версия Skype для платформы Windows Phone 7. Логично предположить, что клиент Skype будет предустановлен на аппараты на базе этой ОС - в том числе и на Windows-смартфоны производства Nokia, которые должны выйти в конце 2011 или начале 2012 годов. Если Apple в свое время пришлось разрабатывать видеосервис FaceTime для своих компьютеров и мобильных устройств буквально "с нуля", то Microsoft получила его, по сути, уже готовым.

Во-вторых, компания Стива Балмера подчеркнула, что со Skype будут интегрированы ее собственные онлайн-сервисы, в том числе почта Hotmail, служба Windows Live, ориентированная на бизнес-пользователей коммуникационная платформа Lync, а также почтовая программа Outlook.

В-третьих, применение для Skype Microsoft найдет и на поприще видеоигр. Объявлено, что работать с VoIP-сервисом смогут пользователи игровой консоли Xbox 360. В видеочате планируется задействовать и контроллер Kinect - каким образом, остается лишь гадать. Компания уже предлагает геймерам сервис для видеозвонков Kinect Video c функцией управления жестами. На основе Kinect Video Microsoft планирует запустить сервис Avatar Kinect, где вместо пользователей на экране будут фигурировать виртуальные персонажи, повторяющие их движения и мимику.

Кусок пирога Skype может перепасть и выпавшей из гонки Facebook - в конце концов, именно Microsoft владеет 1,3-процентной долей в соцсети.

Светлана Чистякова, Lenta.ru
Advertology.Ru

11.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дизайн - протест, Дизайн - провокация

Дизайн - протест, Дизайн - провокация
Дизайн - протест, Дизайн - провокация. В эпоху развития всемирной паутины и свободы распространения печатных материалов дизайнеры продолжают активно использовать свои таланты. Считается, что хорошее изображение стоит тысячи слов. На протяжении всей истории дизайнеры использовали этот девиз, создавая простые, но, тем не менее, мощные работы, которые быстро доносили едкие послания до аудитории. В книге "Дизайн – протест, дизайн – провокация" исследуются графические работы, которые создавались как отклик на социальные и политические волнения по всему миру. Безусловно, сейчас самое время для выхода подобной книги. Внимание! Книга на английском языке (imprint)

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

10.07.2025 - 23:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация