Новости

Лев Хасис хочет перерезать "Ленту"

Лев Хасис хочет перерезать "Ленту"

Лев Хасис всего месяц назад ушел с поста гендиректора Х5 Retail Group, но уже готов вернуться в розничный бизнес: как стало известно "Ъ", менеджер предложил конфликтующим владельцам петербургской сети "Лента" Августу Мейеру (40,6% сети) и фондам "ВТБ Капитал" и TPG Capital (30,8%) продать ему и неназванным инвесторам до 51% сети за $1,2 млрд.

О том, что Лев Хасис интересуется покупкой "Ленты", "Ъ" рассказал миноритарий сети. По его словам, бизнесмен заинтересован выкупить 25-51%, исходя из оценки всей сети в $2,4 млрд. Переговоры находятся в начальной стадии: озвучено индикативное предложение и проведены встречи с представителями двух крупнейших акционеров - Августом Мейером и фондами "ВТБ Капитал" и TPG Capital (30,8%). Идет "обсуждение сделки", но никаких обязывающих документов не подписано, уточнил другой источник. Переговоры также подтвердил представитель одного из фондов. Лев Хасис и представитель фондов от комментариев отказались. Связаться с Августом Мейером вчера не удалось.

Собственных средств на выкуп "Ленты" господину Хасису будет недостаточно - он предполагает привлечь финансовых инвесторов, говорит участник переговоров. На посту гендиректора Х5 он получал ежегодно около $4 млн зарплаты и бонуса, а принадлежащие ему пакеты в Х5 (1,8%) и "Трансаэро" (6,48%) стоили вчера на бирже около $230 млн. Вчера господин Хасис подчеркнул, что пакет в X5 продавать не станет.

"Привлечь инвесторов на более чем $1 млрд - фантастическая задача",- считает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. По его мнению, финансировать такую сделку согласились бы только профильные игроки, у которых есть активы в ритейле. Совладелец "Ленты" говорит, что господин Хасис не называл имена потенциальных инвесторов.

Ранее источник в "Альфа-групп" рассказывал, что после ухода из Х5 Лев Хасис не сможет занимать руководящие посты в крупнейших продуктовых сетях. Это не является препятствием в возможной сделке с "Лентой", так как она к таковым не относится, заверил вчера собеседник, близкий к Х5.

Сеть "Лента" (управляется ООО "Лента", принадлежащим Lenta Ltd, зарегистрированной на Британских Виргинских островах) владеет 39 гипермаркетами в Петербурге и других городах. Объем продаж в 2010 году - 70,6 млрд руб. (+27% к 2009 году). Владельцы - Август Мейер (40,6%), "ВТБ Капитал" и TPG Capital (30,8%), ЕБРР (11%) и прочие миноритарии (17,8%). По итогам 2010 года "Лента" является шестым по выручке продуктовым ритейлером в России.

Август Мейер и консорциум "ВТБ Капитала" и TPG почти год спорят в судах о том, кто должен управлять "Лентой": на должность гендиректора сети претендуют два менеджера - ставленник фондов Ян Дуннинг и поддерживаемый господином Мейером Сергей Ющенко. Сейчас фактически сеть работает без управляющего. С начала года, чтобы разрешить конфликт, инвесторы пытаются выкупить доли друг друга: 2 марта Август Мейер предлагал ВТБ и TPG продать 30,8% "Ленты", а фонды в ответ предложили устроить аукцион, в рамках которого каждая из сторон будет иметь возможность выкупить долю оппонента в сети. Нанятый Августом Мейером инвестбанк "Ренессанс Капитал" оценил "Ленту" в $2,6 млрд после вычета долга в размере $300 млн, а фонды предлагали начать аукцион со стартовой цены $2 млрд.

Лев Хасис не первый сторонний инвестор, готовый примирить акционеров "Ленты". В начале марта один из совладельцев "Ленты" рассказывал, что ВТБ обсуждал продажу своей доли в сети и долей нескольких миноритариев (в сумме более 50% сети) с "Нафтой Москва" Сулеймана Керимова и Х5 Retail Group (контролируется "Альфа-групп"). Предложение в адрес фондов делал также владелец "Седьмого континента" Александр Занадворов, рассказал вчера источник в его окружении,- бизнесмен оценивал 100% сети в $2 млрд. Источник, близкий к Александру Занадворову, говорит, что его предложение отклонили после появления оферты Льва Хасиса.

Сделка со Львом Хасисом рассматривается как один из вариантов выхода из конфликта, говорит миноритарий "Ленты". Он уверен, что, несмотря на наличие предложения от бывшего главы Х5, Август Мейер и консорциум "ВТБ Капитала" и TPG продолжат переговоры по выкупу долей в "Ленте" друг у друга.

14.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.05.2024 - 00:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация