Статьи

Реклама на грани фола

Реклама на грани фола

Порнография есть натурализм в жанре эротики, если угодно, сексуальный натурализм, то есть откровенное заигрывание на человеческом "основном …инстинкте"…

Порнографические приемы в рекламе практически всех стран запрещены законом. Однако скрытое заигрывание на упомянутом инстинкте вовсю практикует реклама товаров для мужчин.

Изображение эрегированного пениса является порнографией и в рекламе запрещено. Тем не менее, любой продолговатый предмет (стержень) по Фрейду ассоциируется именно с… да-да, именно с тем, о чем вы подумали.

Еще лучше, если упомянутый стержень изображен в прямостоячем ("эрегированном") положении.

Рекламисты в своих креативах "эрегируют" все, что угодно. Пример рекламного плаката. Полоска пляжа. В кадре частично (по пояс снизу) изображена женщина в одежде, наглядно демонстрирующая колготки (и то, на что они надеты). Рядом крупный краб в боевой стойке, при которой у него "встает" все: клешни, глаза на палочках, да и весь корпус. Без комментариев.

Немало орудий труда содержат стержень как основную часть, например: гаечный ключ, флейта, огнестрельное оружие и водометы (брандспойты). И чем крупнее стержень, тем лучше, поскольку – по Фрейду – каждый мужчина мысленно считает себя гигантом (по крайней мере, половым).

Незатейливый сюжет для рекламы мужских товаров: обнаженная дама всеми конечностями обнимает колонну. Колонна, естественно, стоит, а уж ее архитектурный стиль (доричный, ионичный, коринфский) решающей роли здесь не играет.

Или дама, одетая в купальник, играет на флейте в свете костра. На переднем плане изображение товара и надпись: "Пленка Kodak Color 400 – снимает при любом освещении".

"Оральный сюжет" для рекламы ресторана (бара) может содержать еду (лучше фрукты). Пример креатива для плаката или видеоролика: крупное изображение лица женщины, вкушающей (с наслаждением) банан. Форма банана известна всем и в комментариях не нуждается…

Намек на "стержень" может иметь не только изображение, но и слово (текст), например, слоган (рекламный девиз) рекламируемой марки товара.

Кстати, здесь больше повезло рекламистам, работающим с языками, которые наделяют мужским и женским родом не только мужчин и женщин. Далее несложно: называешь мужской товар словом мужского рода и – готов слоган: "Первак" – не лiвак. Щоб стояв у кожнiй хатi!" Комментарии излишни…

Кстати, если при заигрывании с "основным инстинктом" кто-то из рекламистов вдруг "хватит через край" и поднимет волну благородного возмущения моралистов и поборников нравственности, то… лишь выиграет! Особенно, если дойдет до судебного разбирательства.

Если разгорится хороший скандал, хорошо подогретый освещением в масс-медиа, то успех рекламируемой марке обеспечен. Обожает публика скандалы, и ничего тут не поделать…

Олег Петрович
From.ua.com

08.12.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
Япония: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали Японии — во многом отличаются от праздничных дат, отмечаемых другими нациями. Одни мацури связаны с календарем сельскохозяйственных работ, другие— с поминанием предков, третьи — с эстетикой смены сезонов, с природными и человеческими циклами жизни. Но каждый из японских праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры Японии, способной поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. В представлении большинства россиян японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней в году трудиться на благо родной фирмы. Этот имидж настойчиво вдалбливали в головы наших соотечественников несколько поколений журналистов и японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки от истины. Японцы любят и, что самое главное, умеют развлекаться ничуть не хуже представителей других народов. В книге "Япония: праздник каждый день" рассказывается, как и какие в Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники можно подразделить на две категории: мацури — религиозные фестивали и нэндзю гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури в основном связаны с синтоистскими храмовыми праздниками и проводятся ежегодно в одни и те же дни. Нэндзю гёдзи — более широкая категория ежегодных и сезонных событий, во многом почерпнутая из буддизма и китайской истории. Другими словами, в японском календаре не найти и дня, когда где либо не проходит свой мацури, свой фестиваль, свой карнавал — по несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. Об одних празднествах бывает известно лишь в местной деревушке, в других принимает участие вся страна. Газеты регулярно печатают информацию о местах их проведения и каким транспортом туда удобнее добираться. Было бы желание, а участники любого мацури с удовольствием встретят приезжих, как своих, японских, так и зарубежных, вовлекут их в хороводы и марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям и традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или пивом. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.07.2025 - 00:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация