Новости

ММВБ открывает интернет-магазин

ММВБ открывает интернет-магазин

В России может появиться первый публичный интернет-магазин. Как стало известно "Ъ", выйти на биржу планирует один из крупнейших онлайн-ритейлеров России - "Ютинет.ру". В результате запланированного на первую половину этого года IPO в секторе инновационных и растущих компаний ММВБ "Ютинет.ру" намерена продать до 15% акций, при оценке всей компании в $100-120 млн.

О том, что "Ютинет.ру" разместит в первой половине этого года до 15% акций на ММВБ, "Ъ" рассказали в ИК "Финам", которая выступает организатором размещения. Привлеченные в результате IPO средства планируется направить на популяризацию бренда "Ютинет.ру" и развитие перспективных технологий в области поиска товаров и услуг, говорят в компании. Прежде всего речь идет о дальнейшем совершенствовании платформы выбора товаров, которая позволяет клиенту осуществлять поиск товара на разговорном языке (например, "белый ноутбук для мамы"), а также по целям его применения.

Директор департамента рынков капитала "Финама" Алексей Курасов говорит, что процесс подготовки к IPO находится в начальной стадии: "Сейчас мы изучаем денежные потоки компании и структурируем ее, времени на это достаточно. IPO пройдет в секторе инновационных и растущих компаний ММВБ (ИРК ММВБ)". Господин Курасов не комментирует предварительную оценку компании, ссылаясь на отсутствие готовой финансовой модели. Председатель правления "Финама" Владислав Кочетков рассчитывает на ориентировочную оценку в размере $100-120 млн, то есть объем размещения может составить $15-18 млн.

Источник, близкий к акционерам "Ютинет.ру", поясняет, что выводиться на биржу будет юридическое лицо - ОАО "Платформа "Ютинет.ру"", которое сейчас является ООО. ОАО будет на 100% владеть торговой компанией ООО "РитейлСистем". "В процессе размещения продаваться будет только допэмиссия, существующие акционеры выходить из компании не планируют. Акционеры рассчитывают на оценку всей компании в $70-100 млн",- отмечает собеседник "Ъ".

"Ютинет.ру" была создана в 2004 году. По данным источника, близкого к компании, 51% ОАО "Платформа "Ютинет.ру"" будет принадлежать управляющей компании IQ One, 26,7% - гендиректору компании Михаилу Уколову, 21,3% - финансовому директору Олегу Рыбалову, около 1% - IT-директору Давиду Галояну. Выручка "Ютинет.ру" по итогам 2010 года составила 1,06 млрд руб., EBITDA - 19 млн руб., рентабельность по EBITDA - примерно 1,8%.

По данным Data Insight, объем сегмента B2C электронной торговли в России составил в 2010 году 240 млрд руб. При этом доля интернет-торговли в суммарном розничном товарообороте составляет 1,6%. Этот показатель в 3,5-4 раза ниже, чем в большинстве стран Евросоюза и США: мировым лидером является Великобритания, где на интернет приходится более 10% продаж.

Вице-президент управляющей компании Rostok Capital Андрей Зубков считает, что при оценке "Ютинет.ру" ориентироваться на EBITDA нет смысла, так как компания находится в стадии активного роста. "В этом случае лучше ориентироваться на выручку. На мой взгляд, справедливой оценкой будет примерно полторы выручки (около $53 млн), две ($70 млн) - уже много. Хотя, с учетом того что инвесторы интересуются новыми акциями, не исключено, что могут разместиться и дороже",- рассуждает Андрей Зубков.

Первым интернет-магазином России, который проведет IPO, должен был стать Ozon.ru (выручка Ozon.ru в первом полугодии 2010 года составила 1,8 млрд руб.). Акционеры компании планировали провести размещение на LSE еще в 2006 году, но сроки сдвинулись на неопределенное время.

По данным фонда "Общественное мнение", осенью 2010 года около 5,9 млн человек заказывали или оплачивали товары либо услуги при помощи интернета. Согласно данным опроса "RUметрики" (июль 2010 года), пользователи наиболее охотно приобретают через интернет книги - 13% покупок. Второе место занимает одежда и обувь (11,9%), затем идут цифровая техника (11,8%), бытовая техника (11,6%) и компьютерное оборудование (11,2%).

24.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.07.2025 - 07:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация