Новости

"Сандуны" пошли ва-баньк

"Сандуны" пошли ва-баньк

Владелец эксклюзивного права на использование товарного знака «Сандуновские бани» - одноименное московское ООО - пригрозило региональным операторам банного бизнеса судами за незаконное использование бренда. «Сандуновские бани» направили первый иск в арбитражный суд Москвы к ООО «Саратовские Сандуны», оценив нанесенный ущерб в 1 млн руб.

Аналогичный иск владелец бренда собирается направить к ряду других компаний, в том числе к комплексу «Уфимские сандуны», владельцами которого являются несколько физических лиц. Эксперты полагают, что смена названия вряд ли скажется на коммерческой ценности уфимского проекта.

Генеральный директор ООО «Сандуновские бани» Максим Пашков рассказал вчера „Ъ", что компания планирует подать в суд на всех региональных операторов, использующих этот бренд в названиях юридического лица или наименованиях банных комплексов. «Сандуновские бани» являются эксклюзивным правообладателем одноименного товарного знака с начала 1990-х годов, это право продлено до 2012 года и будет продлеваться впредь, пояснил господин Пашков. За защитой исключительных прав на товарный знак «Сандуновские бани» уже обратились в арбитражный суд Москвы, предъявив иск к ООО «Саратовские Сандуны», управляющему банным комплексом. Правообладатель бренда требует прекратить незаконное использование товарного знака и выплатить компенсацию в размере 1 млн руб. По сообщению «РИА Новости», слушания начнутся 12 апреля. Соответчиком в исковом заявлении указана Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент).

Аналогичный иск «Сандуновские бани» намерены предъявить другим операторам, число которых, по оценкам господина Пашкова, «растет с каждым месяцем»: сейчас в этом списке, кроме Саратова и Уфы, Сургут, Пермь, Белгород, Тольятти.

Исковое заявление к «Уфимским сандунам» о неправомерном использовании товарного знака в наименовании юрлица «будет направлено в ближайшее время», уточнил Максим Пашков. Требования о материальной компенсации, вероятнее всего, также найдут отражение в иске, хотя, как говорит господин Пашков, «наша цель - не заработать на тяжбах, а исключить использование товарного знака»: «Если они (региональные операторы - „Ъ") прекратят, судебных преследований мы инициировать не будем». В то же время, если нарушение сохранится «на день предъявления иска», он будет направлен в суд, сказал господин Пашков.

Руководство «Уфимских сандунов» и гендиректор комплекса Константин Кропачев (также управляет сауной «Печки-Лавочки» в Уфе) вчера были недоступны для комментариев. Администратор комплекса сообщила „Ъ", что в настоящее время бани не работают «по техническим причинам». С претензиями надзорных органов это не связано, пояснили в администрации.

Представитель одного из учредителей «Уфимских сандунов» (в их числе несколько физических лиц) Наиль Бадретдинов сообщил „Ъ", что владельцы в курсе возможных претензий со стороны правообладателя и планируют переименовать комплекс в «Уфимские бани». Под новым названием баня начнет работать уже с конца недели, пояснил господин Бадретдинов. «Мы ни в коем случае не хотели нарушать законные права владельцев торговой марки и уважаем их позицию по защите собственности»,- сказал собеседник, признав, впрочем, что к моменту открытия комплекса владельцы «не нашли ничего лучше, как использовать известный бренд».

Насчет переименования пельменей «Сандуновские», которые производятся в ресторане комплекса, решение не принято, пояснил господин Бадретдинов.

Большинство экспертов уверены, что использование бренда «Сандуны» в Уфе уже принесло определенные дивиденды владельцам бизнеса. Управляющий директор мультимедиа-группы Creative Service Михаил Калинин считает достаточным, что владельцы комплекса использовали раскрученную марку на старте проекта, «сформировали образ», и теперь «ничего не потеряют» от смены названия. «Смена бренда не скажется на имидже компании, поскольку аналогичных предложений на рынке банных услуг в Уфе сегодня нет. Но владельцы правильно сделают, когда поменяют наименование»,- уверен руководитель уфимской маркетинговой компании Promo-S Group Ричардас Витчас. Преподаватель кафедры маркетинга и рекламы академии комплексной безопасности предпринимательства при Башкирском государственном университете Михаил Брейслер отмечает, что использование бренда «Сандуны» уфимскими предпринимателями «было глупостью с самого начала». «Непонятно, как их вообще зарегистрировали. По сути, это введение потребителей в заблуждение»,- удивляется он.

Директор уфимского центра здорового отдыха «Адонис» Сергей Альков, впрочем, полагает, что для большинства уфимских потребителей название «Сандуны» мало о чем говорит. «Этот бренд в нашем городе мало кому известен»,- полагает он.

23.03.2011

на печать


Комментарии

царь баня
29.12.2013 14:32 | сообщение #1
 

ну и что .... пусть называется как у казахов нарасан и что.... молодцы ребята уфимцы чисто все гениально всем вам всех благ в новом году

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

27.12.2025 - 06:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация