Новости

Курение может быть запрещено во многих ресторанах и гостиницах Москвы

Курение может быть запрещено во многих ресторанах и гостиницах Москвы

Во многих столичных ресторанах и гостиницах через год могут полностью запретить курение. Это произойдет в случае принятия Мосгордумой законопроекта о защите населения от табачного дыма, с текстом которого ознакомилась РБК daily. В соответствии с задумкой авторов, курить нельзя будет во всех нежилых помещениях, находящихся в собственности Москвы и сданных в аренду.

Запрет коснется, к примеру, такого культового места, как кафе «Маяк» в Театре им. Маяковского. Таблички «no smoking» появятся во всех номерах гостиниц «Националь» и «Метрополь».

Вчера глава комиссии по здравоохранению Мосгордумы Людмила Стебенкова представила в столичном парламенте проект городской концепции, призванной защитить москвичей и гостей столицы от табачного дыма, а также соответствующий законопроект, текст которого будет вскоре размещен на сайте Мосгордумы для публичного обсуждения.

Как выяснила РБК daily, центральное место в законопроекте занимает статья, в которой изложен список мест, где курение должно быть запрещено полностью. Речь идет о госучреждениях, территориях образовательных, спортивных, медицинских и культурных объектов и даже лестничных клетках жилых домов. Законопроект также предполагает запрет курения во всех нежилых помещениях, находящихся в собственности города Москвы и переданных в аренду другим лицам. Запретительные меры обретут законную силу через год после принятия законопроекта Мосгордумой.

«Москва имеет право установить запрет на курение в закрытых помещениях, которые находятся в собственности города, - заявила РБК daily г-жа Стебенкова. - Собственник вправе совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и не нарушающие права и интересы других лиц».

Однако в случае принятия законопроекта бизнес-интересы многих сегодняшних арендаторов московских площадей будут нарушены. Запрет курения негативно скажется на бизнесе рестораторов, владельцев развлекательных заведений и ночных клубов. Лишиться части клиентов может, в частности, предприниматель Евгений Кацнельсон, который в свое время открыл на арендованных у города площадях рестораны «Дон Кихот», «Огни Москвы» и «Курвуазье».

Пострадает и ночной клуб Imperia Lounge промоутера Алексея Горобия. Пафосное заведение на Мантулинской улице находится в помещении, которым, по данным участников рынка, на паритетных началах владеют правительство Москвы и Олег Газманов. В свое время певец получил эту недвижимость в аренду для размещения центра молодежного творчества Родиона Газманова.

Лишиться денег курильщиков могут также кафе «Маяк» в помещении Театра им. Маяковского, развлекательные заведения и объекты общепита в МДМ на Комсомольском проспекте и в Центральном доме журналиста на Никитском бульваре. В основном в зону риска попали кафе, рестораны и развлекательные комплексы, которые не входят в крупные сети, отмечают участники рынка недвижимости. «Крупные сети не имеют арендных отношений с городом, так как в свое время все лакомые объекты были распределены между близкими к правительству Москвы лицами и структурами», - объясняет гендиректор компании Penny Lane Realty Георгий Дзагуров.

Что касается гостиниц, то курение может быть запрещено во многих известных объектах. Правительство Москвы через ОАО «Гостиничная компания» владеет имущественными комплексами гостиниц «Будапешт» и «Националь», а также долями в таких высококлассных отелях, как Renaissance Moscow Hotel на Олимпийском проспекте, «Савой» на Рождественке и «Метрополь» в Театральном проезде.

По мнению авторов законопроекта, строгие меры в отношении курильщиков позволят снизить потребление табака в Москве на 10-15%. Однако эксперты, опрошенные РБК daily, сомневаются, что ограничения будут приняты. «Это популистский законопроект, у которого нет ни единого шанса быть принятым, - заявил главный редактор отраслевого агентства «Русский табак» Максим Королев. - Даже если Мосгордума проголосует за принятие этих норм, они будут тут же оспорены как не соответствующие Конституции. Подобные прецеденты уже были в некоторых регионах России».

Г-жа Стебенкова придерживается иного мнения. В пояснении в законопроекту она ссылается на положения Конституции, дающие местным органам власти право принимать меры для охраны здоровья граждан. «Действующие федеральные законы имеют недостатки, не позволяющие осуществить действенную защиту населения от табачного дыма, - уверена г-жа Стебенкова. - Перечень общественных мест, в которых ФЗ «Об ограничении курения табака» запретил курение, чрезвычайно ограничен. Он не включает многих мест, курение в которых угрожает опасными последствиями для здоровья граждан или наиболее опасно в силу требований противопожарной безопасности».

РБК daily
Advertology.Ru

22.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.05.2024 - 19:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация