Новости компаний

Товарные знаки Сочи 2014

Товарные знаки Сочи 2014

В 2014 году город Сочи станет столицей XXII зимних Олимпийских игр. Для любой страны мира большая честь принимать у себя Олимпиаду, а тем более для России, проводящей зимние Олимпийские игры впервые. Олимпиада - это грандиозное спортивное событие, неотъемлемыми атрибутами которого являются эмблема (логотип) и талисман. Остановимся подробнее на логотипе сочинской Олимпиады 2014 года, в частности на зарегистрированных товарных знаках.

Основной логотип

Сочи 2014
 Свидетельство на товарный знак №394544

29 ноября 2009 года в Москве на Красной Площади была проведена презентация основного логотипа Олимпиады. Его разработку осуществляло крупнейшее брендинговое агентство Interbrand. Логотип Сочи 2014 представляет собой надпись на английском языке - «sochi.ru», под которой изображен год проведения Олимпийских игр - «2014», справа расположены олимпийские кольца. Основные цвета логотипа - морской синий и снежный белый. Они символизируют двойственность города Сочи, где теплое морское побережье соседствует с высокими снежными вершинами. Элемент «.ru», являясь российской доменной зоной, указывает на то, что Олимпиада будет проходить в России.

Этот логотип был зарегистрирован в ФГУ ФИПС (Роспатент) как товарный знак по всем 45 классам МКТУ (Международная классификация товаров и услуг). Словесная и цифровая часть «sochi 2014» являются охраняемыми - это означает, что данные элементы логотипа приобрели различительную способность, и никто не вправе использовать их без разрешения  правообладателя.

Визуальный элемент

В дополнение к эмблеме «Сочи 2014» был также разработан сопутствующий визуальный элемент. Он представляет собой узоры, состоящие из треугольников-кристаллов двух цветовых тонов (голубой и белый).

Как и в случае с другими олимпийскими логотипами, была осуществлена регистрация товарного знака:

Сочи 2014
 Свидетельство на товарный знак №394543

Данный декор будет активно использоваться в сувенирной продукции, одежде, оформлении спортивных объектов, аэрографии транспортных средств и т.д.

 Сочи 2014

Зарегистрированные товарные знаки

В настоящее время на Организационный комитет «Сочи 2014» зарегистрировано более 22-х «олимпийских» товарных знаков. Среди которых: цветные и черно-белые варианты эмблемы Олимпиады 2014; словесные вариации на русском и английском языках («СОЧИ 2014», «SOCHI 2014»); интернет-мем ZОIЧ (ЗОИЧ) и т.д.

В результате исследования, проведенного специалистами Центра товарных знаков «Товарные знаки.ру», было также выявлено четыре альтернативных товарных знака, немного отличающихся от основного логотипа «Сочи 2014» (известного в настоящее время) и которые могут являться самой последней версией олимпийского логотипа.

По мнению специалистов «Товарные знаки.ру», ближе к Олимпиаде утвержденный и уже активно используемый логотип (Рис.1) может претерпеть ряд незначительных изменений: в слове «sochi» над буквой «i» появится ярко выраженная точка; нижняя часть логотипа сместится немного левее; в дате «2014» изменится цифра «1», что сделает ее отличной от буквы «i». Таким образом, логотип станет более «читаемым» (Рис.2).

 

Сочи 2014

Сочи 2014

Рис.1 Утвержденный логотип
(Свидетельство на ТЗ №394544)

Рис.2 Потенциальный логотип(Свидетельство на ТЗ №394803)

Поэтому вполне возможно, что именно данный товарный знак (Рис.2), а не утвержденный (Рис.1), мы увидим в 2014 году.

Стоимость бренда

Оргкомитет «Сочи 2014» не разглашает сумму, потраченную на разработку логотипа сочинской Олимпиады, однако его президент Дмитрий Чернышенко упомянул журналистам, что он обошелся в меньшую сумму, чем логотип лондонской Олимпиады (400 тыс. фунтов стерлингов).

Международная оценочная компания Swiss Appraisal оценила бренд «Сочи 2014» на начало 2009 года в 179 млн. долларов. По мнению ряда экспертов, к 2012-2013 г. торговая марка сочинской олимпиады увеличится в цене в 2-3 раза.

Лицензия на бренд

1 декабря 2007 года был принят федеральный закон №310 «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 в городе Сочи...», который регламентировал использование олимпийской символики и обеспечил законодательную базу для реализации на территории РФ всего маркетингового потенциала сочинской Олимпиады.

В конце января 2009 года Оргкомитет «Сочи 2014» объявил имена первых национальных генеральных партнеров (лицензиатов) Олимпийских зимних игр 2014. Ими стали компании «Мегафон» и «Ростелеком», с которыми Оргкомитет заключил рекордную в истории олимпийского спонсорства сделку в 260 млн. долларов. Среди генеральных партнеров Олимпиады также выступили такие крупные компании как: Аэрофлот, Ингосстрах, РЖД, Роснефть, Сбербанк, BoscoSPORT и Volkswagen.

Компаниям-лицензиатам выгодно заключать лицензионные договоры, так как в результате такой сделки они получают определенный статус, имидж, возможность выпускать брендированные товары, способствующие увеличению продаж.

Незаконное использование бренда

С каждым днем приближения к Олимпиаде бренд «Сочи 2014» увеличивается в цене, вместе с этим возрастает и число предпринимателей, желающих заработать на раскрученном олимпийском бренде, не получив при этом соответствующего разрешения правообладателя (Оргкомитет «Сочи 2014») и не оплатив роялти. Один из недавних ярких примеров - история с «Банком Москвы», который был оштрафован Федеральной антимонопольной службой на 7,132 млн. рублей за недобросовестную конкуренцию, выразившуюся в незаконном использовании в названии своего паевого фонда словосочетания «Сочи 2014».

Отметим, что за незаконное использование товарного знака помимо административной ответственности (ст. 14.10 КоАП РФ) предусмотрена также гражданско-правовая (п.1 ст. 1515 ГК РФ), а в особых случаях даже уголовная (ст. 180 УК РФ) с максимальным наказанием в виде лишения свободы на срок до 6 лет.

Заключение

Подводя итоги, можно констатировать, что логотип «Сочи 2014», благодаря регистрации значительного количества товарных знаков (всевозможных вариаций), имеет довольно широкую (многоуровневую) правовую охрану, действующую в отношении всех классов товаров и услуг. Это может свидетельствовать о профессиональном подходе Оргкомитета «Сочи 2014» к вопросам правовой охраны и защиты средств индивидуализации сочинской Олимпиады, а также четком понимании значимости и ценности олимпийских брендов.

Также стоит отметить, что на логотип «Сочи 2014» ложится ответственная миссия - он будет представлять на международной арене не только саму Олимпиаду или город Сочи, но и всю Россию.

Эмблема предстоящей Олимпиады определенно войдет в историю Олимпийских игр и запомнится многим поколениям. Мы же будем ждать этого грандиозного события и болеть за нашу сборную!

21.03.2011

на печать


Комментарии

Саркози
22.03.2011 14:43 | сообщение #1
 

Однако, а вот здесь можно онлайн оценить, протестировать качество логотипа «Сочи-2014» формализованным методом: http://www.mriz.biz/product/test/ad-pretest.html
Кстати, один из параметров оценки – запоминаемость…

Сабина
22.03.2011 23:24 | сообщение #2
 

логотип мне не нравится он какойто сукучный и не красочный! Печальный

Глюкоза
23.03.2011 14:51 | сообщение #3
 

Протестировала и посмотрела свои и общие оценки тестиррования лого Сочи-2014 - на http://www.mriz.biz/product/test/ad-pretest.html
- получаются низкие оценки....
страная история...

ММ
24.03.2011 15:11 | сообщение #4
 

Ничего странного. Довольно посредственная работа за безумные деньги.

Николай
25.06.2012 11:57 | сообщение #5
 

Пишу реферат на эту тему.
Отличная статья! Спасибо

Валя
13.07.2021 12:15 | сообщение #6
 

Респект за инфу. Занятная информация

Написать комментарий

 Проверочный код

Новости

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка моды. В этом издании мы предлагаем обзор феномена альтернативной моды, который возник в конце XX века на фоне распада советской империи. Когда богема 1980–1990-х годов пыталась рефлексировать на современность через контркультурные наряды, без особых шансов на реализацию идей в виде одежды, так как легкая промышленность и экономика страны в этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать в канве взлета и падения не менее сложной истории советской моды, декларативно претендовавшей с первых лет существования Советского Союза на то, чтобы стать альтернативой буржуазной моде. История, похожая по романтичному настрою на историю конструктивистов 1920–1930-х, когда на модный фронт вместо конструкторов и швей были призваны художники и студенты. Уже поэтому мы не можем обойтись без беглого обзора истории от «альтернативы» начала XX века до «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные войны, каждый раз ввергающие страну в нищету и вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались с периодами нэпа, «советского шика» и «застоя», когда линия «социалистического костюма» деградировала, а советская экономика оказалась не готова к удовлетворению возросших нужд населения и индивидуализации вкуса. Само существование этих проблем в СССР не признавалось и в должной мере не изучалось, что и сыграло в итоге ключевую роль в поисках альтернатив на любом уровне, от носибельных, до самых вычурных художественных форм. К концу ХХ века размылось и понимание мейнстрима в моде, у разных социальных групп оно было свое. Но, говоря о моде, мы пытаемся рассказать о жителях прежде всего Москвы и крупных городов советского пространства. Не укрощенная неофициальная мода, балансируя на грани перформанса и дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство на рок-сцене, в сквотах и на официальных подиумах. С началом Перестройки отношение к представителям субкультур постепенно менялось – от откровенно негативного к ироничному и заинтересованному. Но еще достаточно долго модников с их вызывающим дресс-кодом обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность в области моды активно процветала и в студенческой среде 1980-х. Из рядов студенческой художественной вольницы в основном и вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть из них ориентировалась на художников-авангардистов, не принимая в расчет реальную моду. Приключения художников в рамках модной индустрии, где имена советских дизайнеров переплелись с известными именами из мировой модной индустрии для всех участников этого движения закончились по‑разному. Каждый выбрал свой путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.06.2025 - 05:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация