Новости компаний

Товарные знаки Сочи 2014

Товарные знаки Сочи 2014

В 2014 году город Сочи станет столицей XXII зимних Олимпийских игр. Для любой страны мира большая честь принимать у себя Олимпиаду, а тем более для России, проводящей зимние Олимпийские игры впервые. Олимпиада - это грандиозное спортивное событие, неотъемлемыми атрибутами которого являются эмблема (логотип) и талисман. Остановимся подробнее на логотипе сочинской Олимпиады 2014 года, в частности на зарегистрированных товарных знаках.

Основной логотип

Сочи 2014
 Свидетельство на товарный знак №394544

29 ноября 2009 года в Москве на Красной Площади была проведена презентация основного логотипа Олимпиады. Его разработку осуществляло крупнейшее брендинговое агентство Interbrand. Логотип Сочи 2014 представляет собой надпись на английском языке - «sochi.ru», под которой изображен год проведения Олимпийских игр - «2014», справа расположены олимпийские кольца. Основные цвета логотипа - морской синий и снежный белый. Они символизируют двойственность города Сочи, где теплое морское побережье соседствует с высокими снежными вершинами. Элемент «.ru», являясь российской доменной зоной, указывает на то, что Олимпиада будет проходить в России.

Этот логотип был зарегистрирован в ФГУ ФИПС (Роспатент) как товарный знак по всем 45 классам МКТУ (Международная классификация товаров и услуг). Словесная и цифровая часть «sochi 2014» являются охраняемыми - это означает, что данные элементы логотипа приобрели различительную способность, и никто не вправе использовать их без разрешения  правообладателя.

Визуальный элемент

В дополнение к эмблеме «Сочи 2014» был также разработан сопутствующий визуальный элемент. Он представляет собой узоры, состоящие из треугольников-кристаллов двух цветовых тонов (голубой и белый).

Как и в случае с другими олимпийскими логотипами, была осуществлена регистрация товарного знака:

Сочи 2014
 Свидетельство на товарный знак №394543

Данный декор будет активно использоваться в сувенирной продукции, одежде, оформлении спортивных объектов, аэрографии транспортных средств и т.д.

 Сочи 2014

Зарегистрированные товарные знаки

В настоящее время на Организационный комитет «Сочи 2014» зарегистрировано более 22-х «олимпийских» товарных знаков. Среди которых: цветные и черно-белые варианты эмблемы Олимпиады 2014; словесные вариации на русском и английском языках («СОЧИ 2014», «SOCHI 2014»); интернет-мем ZОIЧ (ЗОИЧ) и т.д.

В результате исследования, проведенного специалистами Центра товарных знаков «Товарные знаки.ру», было также выявлено четыре альтернативных товарных знака, немного отличающихся от основного логотипа «Сочи 2014» (известного в настоящее время) и которые могут являться самой последней версией олимпийского логотипа.

По мнению специалистов «Товарные знаки.ру», ближе к Олимпиаде утвержденный и уже активно используемый логотип (Рис.1) может претерпеть ряд незначительных изменений: в слове «sochi» над буквой «i» появится ярко выраженная точка; нижняя часть логотипа сместится немного левее; в дате «2014» изменится цифра «1», что сделает ее отличной от буквы «i». Таким образом, логотип станет более «читаемым» (Рис.2).

 

Сочи 2014

Сочи 2014

Рис.1 Утвержденный логотип
(Свидетельство на ТЗ №394544)

Рис.2 Потенциальный логотип(Свидетельство на ТЗ №394803)

Поэтому вполне возможно, что именно данный товарный знак (Рис.2), а не утвержденный (Рис.1), мы увидим в 2014 году.

Стоимость бренда

Оргкомитет «Сочи 2014» не разглашает сумму, потраченную на разработку логотипа сочинской Олимпиады, однако его президент Дмитрий Чернышенко упомянул журналистам, что он обошелся в меньшую сумму, чем логотип лондонской Олимпиады (400 тыс. фунтов стерлингов).

Международная оценочная компания Swiss Appraisal оценила бренд «Сочи 2014» на начало 2009 года в 179 млн. долларов. По мнению ряда экспертов, к 2012-2013 г. торговая марка сочинской олимпиады увеличится в цене в 2-3 раза.

Лицензия на бренд

1 декабря 2007 года был принят федеральный закон №310 «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 в городе Сочи...», который регламентировал использование олимпийской символики и обеспечил законодательную базу для реализации на территории РФ всего маркетингового потенциала сочинской Олимпиады.

В конце января 2009 года Оргкомитет «Сочи 2014» объявил имена первых национальных генеральных партнеров (лицензиатов) Олимпийских зимних игр 2014. Ими стали компании «Мегафон» и «Ростелеком», с которыми Оргкомитет заключил рекордную в истории олимпийского спонсорства сделку в 260 млн. долларов. Среди генеральных партнеров Олимпиады также выступили такие крупные компании как: Аэрофлот, Ингосстрах, РЖД, Роснефть, Сбербанк, BoscoSPORT и Volkswagen.

Компаниям-лицензиатам выгодно заключать лицензионные договоры, так как в результате такой сделки они получают определенный статус, имидж, возможность выпускать брендированные товары, способствующие увеличению продаж.

Незаконное использование бренда

С каждым днем приближения к Олимпиаде бренд «Сочи 2014» увеличивается в цене, вместе с этим возрастает и число предпринимателей, желающих заработать на раскрученном олимпийском бренде, не получив при этом соответствующего разрешения правообладателя (Оргкомитет «Сочи 2014») и не оплатив роялти. Один из недавних ярких примеров - история с «Банком Москвы», который был оштрафован Федеральной антимонопольной службой на 7,132 млн. рублей за недобросовестную конкуренцию, выразившуюся в незаконном использовании в названии своего паевого фонда словосочетания «Сочи 2014».

Отметим, что за незаконное использование товарного знака помимо административной ответственности (ст. 14.10 КоАП РФ) предусмотрена также гражданско-правовая (п.1 ст. 1515 ГК РФ), а в особых случаях даже уголовная (ст. 180 УК РФ) с максимальным наказанием в виде лишения свободы на срок до 6 лет.

Заключение

Подводя итоги, можно констатировать, что логотип «Сочи 2014», благодаря регистрации значительного количества товарных знаков (всевозможных вариаций), имеет довольно широкую (многоуровневую) правовую охрану, действующую в отношении всех классов товаров и услуг. Это может свидетельствовать о профессиональном подходе Оргкомитета «Сочи 2014» к вопросам правовой охраны и защиты средств индивидуализации сочинской Олимпиады, а также четком понимании значимости и ценности олимпийских брендов.

Также стоит отметить, что на логотип «Сочи 2014» ложится ответственная миссия - он будет представлять на международной арене не только саму Олимпиаду или город Сочи, но и всю Россию.

Эмблема предстоящей Олимпиады определенно войдет в историю Олимпийских игр и запомнится многим поколениям. Мы же будем ждать этого грандиозного события и болеть за нашу сборную!

21.03.2011

на печать


Комментарии

Саркози
22.03.2011 14:43 | сообщение #1
 

Однако, а вот здесь можно онлайн оценить, протестировать качество логотипа «Сочи-2014» формализованным методом: http://www.mriz.biz/product/test/ad-pretest.html
Кстати, один из параметров оценки – запоминаемость…

Сабина
22.03.2011 23:24 | сообщение #2
 

логотип мне не нравится он какойто сукучный и не красочный! Печальный

Глюкоза
23.03.2011 14:51 | сообщение #3
 

Протестировала и посмотрела свои и общие оценки тестиррования лого Сочи-2014 - на http://www.mriz.biz/product/test/ad-pretest.html
- получаются низкие оценки....
страная история...

ММ
24.03.2011 15:11 | сообщение #4
 

Ничего странного. Довольно посредственная работа за безумные деньги.

Николай
25.06.2012 11:57 | сообщение #5
 

Пишу реферат на эту тему.
Отличная статья! Спасибо

Валя
13.07.2021 12:15 | сообщение #6
 

Респект за инфу. Занятная информация

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 21:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация